Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Инвестиции с комфортом: почему иностранные инвесторы выбирают Подмосковье Недвижимость, 11:09
Аналитики назвали крупные города с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 10:05
Названы лучшие проекты в области дизайна в России Недвижимость, 09:47
Малоэтажная Россия: что такое идеальный дом и какой спрос на такое жилье Недвижимость, 25 окт, 18:59
«Яндекс» назвал основные критерии при выборе арендного жилья в Москве Недвижимость, 25 окт, 16:42
ВТБ предлагает расширить способы дистанционного оформления ипотеки Недвижимость, 25 окт, 14:40
Названы районы Москвы с максимальным ростом цен на элитные новостройки Недвижимость, 25 окт, 14:06
Названы самые недорогие новостройки бизнес-класса Старой Москвы Недвижимость, 25 окт, 11:48
В Москве втрое выросло число сделок с эскроу-счетами в новостройках Недвижимость, 25 окт, 10:56
Аферисты в ЖКХ: как отличить коммунальщиков от мошенников Недвижимость, 25 окт, 10:15
Названы города Подмосковья с самыми подорожавшими новостройками Недвижимость, 25 окт, 09:37
Температура в холодильнике: как продлить срок хранения продуктов Недвижимость, 24 окт, 15:28
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 24 окт, 12:14
Дома-невидимки: 8 уникальных зданий, которые не видно со стороны Недвижимость, 23 окт, 13:53
Аналитики назвали долю негативных отзывов о реновации в соцсетях
Город ,  
0 

Аналитики назвали долю негативных отзывов о реновации в соцсетях

Москвичи гораздо чаще критикуют программу расселения устаревшего жилого фонда в личных публикациях, чем в группах и сообществах
Фото: Алексей Зотов/ТАСС
Фото: Алексей Зотов/ТАСС

Только в 10,2% публикаций и комментариев пользователей соцсетей из Москвы реновация жилого фонда в столице оценивается позитивно. В сообществах доля позитивных упоминаний выше — 22%, говорится в исследовании агентства Digital Guru, которое специализируется на аналитике соцсетей и управлении репутацией.

Негативную оценку программе в личных высказываниях пользователи давали в 46,5% случаев, нейтральную — в 43,3%. Аналогичные показатели для публикаций в сообществах составили 6% и 72% соответственно.

Как считали

Аналитики компании исследовали публикации в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram, Twitter, Telegram, YouТube и TikTok за период с 1 декабря 2020 года по 31 мая 2021 года. Отбирались сообщения от авторов, указавших в профиле Москву как место жительства — всего около 422,6 тыс. публикаций. Все сообщения оценивались четырьмя разными операторами — сотрудниками краудсорсингового сервиса, специализирующимися на социологических исследованиях в области соцсетей. Операторы давали независимую оценку тональности каждой публикации, в финальную статистику вошли публикации, мнение по которым (негативная, позитивная или нейтральная тональность отношения к программе реновации) совпало как минимум у трех из четырех операторов.

«В среднем каждый месяц пользователи социальных медиа упоминают программу реновации чуть больше 70 тыс. раз, все публикуемые материалы о реновации можно разделить на две группы: контент от сообществ и контент от обычных пользователей, — комментирует результаты исследования основатель агентства Digital Guru Андрей Кузьменков. — Проведенный анализ тональности сообщений от этих двух групп показал, что сообщества публиковали в основном нейтрально-позитивный контент о реновации и почти не публиковали негативный, в то время как «живые» пользователи в основном критиковали программу».

Тональность оценки программы реновации москвичами — пользователями социальных сетей
Тональность оценки программы реновации москвичами — пользователями социальных сетей (Фото: Digital Guru)

Кроме мнения жителей всей Москвы, было исследовано отношение к программе конкретно жителей Кузьминок — района с самым большим количеством домов под снос по программе реновации. Анализ 41 874 публикаций в группах и пабликах этого района выявил долю негативного контента в 41%, нейтрального — в 56%, позитивного — только в 3%. Среди публикаций и комментариев от администраторов таких групп и пабликов доля негативного контента составила только 1%, нейтрального — 75%, а позитивного — 24%.

Тональность оценки программы реновации пользователями соцсетей в сообществах и группах района Кузьминки
Тональность оценки программы реновации пользователями соцсетей в сообществах и группах района Кузьминки (Фото: Digital Guru)

«Эти аккаунты публикуют однотипный позитивный контент о строительстве домов, поликлиник, станций метро и других объектов в Москве под видом обычных москвичей, — говорит Андрей Кузьменков. — Паблики пишут исключительно на тему строительства в Москве и высказываются в защиту таких чувствительных вопросов отрасли, как, например, снос исторических зданий».

В апреле данными своего исследования отношения москвичей к программе реновации поделились аналитики digital-агентства «Интериум». По их данным, выше всего доля недовольных программой жителей в Восточном, Центральном и Западном АО столицы.

Программа реновации в Москве утверждена в августе 2017 года, она предполагает расселение и снос более 5 тыс. домов устаревшего жилого фонда площадью 16,3 млн кв. м, в которых проживает около 1 млн человек. Программа пройдет в три этапа — первый начался в 2020 году и завершится в 2024-м. Второй рассчитан на период с 2025 по 2028 год, третий — с 2029-го по 2032-й.

Читайте также:

Главное Найти квартиру Лента