Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Поколение Y и Z: какое жилье нужно для современной молодежи
Жилье ,  
205 

Поколение Y и Z: какое жилье нужно для современной молодежи

Новое поколение горожан уделяет меньше внимания покупке собственного жилья и в целом предъявляет к нему иные требования
Фото: Виктория Вотоновская/ТАСС
Фото: Виктория Вотоновская/ТАСС

В ближайшие несколько лет основной группой потребителей на рынке жилья станут представители поколения миллениалов, или Y (рожденные после 1981 года). Их стиль жизни и потребительские предпочтения значительно отличаются от запросов предшественников и, возможно, от следующего поколения Z.

На Московском урбанистическом форуме девелоперы и урбанисты обсудили современные форматы жилья, какие требования к нему предъявляет новое поколение потребителей и нужно ли для них создавать что-то специальное.

Коливинги

Участники конференции в рамках урбанфорума отмечают, что все большую популярность среди молодых людей завоевывают коливинги. В таких зданиях выделяется небольшая площадь под жилье, где можно уединиться, а для работы, общения или приготовления еды отведены специальные зоны, что позволяет создать целостную среду для жизни.

Креативный директор BMW MINI LIVING, архитектор Оке Хаузер считает, что среди молодого поколения востребованы коливинги и трансформируемые пространства. Чтобы извлекать максимум комфорта из маленького пространства, оно должно быть гибким или гибридным, отмечает архитектор.

Молодежь все больше отказывается от владения собственным жильем в пользу аренды и все чаще предпочитает шеринг, а не покупку, отметили эксперты. Тема коливингов сегодня популярна, но главная проблема — ее не научились продавать поколению, которое не хочет покупать, считает директор департамента системных трансформаций ПИК Марко Михич-Ефтич.

Что хотят миллениалы

Отказ от владения в пользу шеринга вещей или аренды жилья становится особенностью в потреблении поколения миллениалов, отметили участники конференции. Молодое поколение все больше будет оставаться арендатором, потому что им не нужно владеть всем, они более мобильны, легко меняют работу и место жительства, говорит коммерческий директор Capital Group Петр Исаев.

Сегодня среди современной молодежи будут востребованы квартиры с отделкой, возможность покупки жилья онлайн и сервисы по аренде жилья, отмечает Михич-Ефтич. По его мнению, ключ в удовлетворении такого спроса — разнообразие и удобство планировок и потребления.

Главное изменение в том, что люди становятся более добровольными и осознанными в плане потребления жилья, убежден старший вице-президент по архитектуре WeWork Мишель Рохкинд. Продукт должен быть более адаптивным под текущие потребности молодежи, считает Исаев. «Сегодня ты молод и дома много гостей, а завтра понадобится уединенное место для семьи. Поэтому девелоперам нужно создавать универсальные планировки жилья и возможности для его трансформации. Продукт для молодого поколения важен с точки зрения адаптивности и нестандартных приемов рекламы», — уверен эксперт.

Нужно ли особое жилье

Сегодня молодежь приобретает жилье чаще не при заключении брака, а уже при появлении детей, отмечает коммерческий директор Capital Group Петр Исаев. После рождения ребенка все ценности коливинга исчезают, соглашается руководитель Центра городской антропологии КБ «Стрелка» Михаил Алексеевский. Поэтому, по мнению Исаева, дома для миллениала не существует.

Молодое поколение выбирает жилье рядом с работой, любит путешествовать и менять место жизни, потреблять товары масс-маркет и люкс одновременно, им важно быть частью не только семьи, но и социума, утверждает Михич-Ефтич. «Как это влияет на архитектуру и строительный бизнес — никак. Миллениал может выбрать старое и новое здание, в центре и на окраине. Все, что уже есть на рынке, хватит для потребностей и выбора в аренду. Дома строятся на сто лет, а потребности миллениала не вечные, и пока он молод — меняются постоянно», — отмечает эксперт.

Сегодня бесполезно тратить средства и время на исследования потребностей в жилье для миллениалов, потому что мы изучаем то, что уже есть сейчас, дополняет Рохкинд. По его мнению, нужно смотреть в будущее. То, что сегодня интересно молодым людям, через пять лет может оказаться невостребованным — на смену поколению миллениалов придет поколение Z, у которого будут немного другие потребности. Молодой человек любого поколения после рождения ребенка меняет свои представления и ценности в плане покупки жилья, считает Рохкинд.

Авторы
Лента новостей
₽1,5 млн и больше: как сэкономить на строительстве частного домаЗагород, 09:43
В Москве в 2025 году запланировано к вводу рекордное число небоскребовЖилье, 00:01
Власти расширили охранный статус Сандунов — старейших бань в РоссииГород, 08 апр, 18:10
Сколько лет нужно копить на первый взнос для покупки однушки в мегаполисеДеньги, 08 апр, 17:26
Как мыть окна правильно и без разводов: советы экспертаДом, 08 апр, 15:36
Рост спроса и стагнация цен: итоги квартала на вторичном рынке МосквыЖилье, 08 апр, 14:40
Генпрокуратура выявила незаконные требования банков по долгам ипотечниковОтрасль, 08 апр, 13:44
Росреестр рассказал, как оформить право собственности по новым правиламЖилье, 08 апр, 12:25
Якиманка стала первой по подорожанию вторичного жилья в первом кварталеЖилье, 08 апр, 10:51
Сроки продажи вторичных квартир в миллионниках выросли на 28% за годЖилье, 08 апр, 09:45
В новостройках Москвы резко выросло число квартир по цене от ₽1 млрдЖилье, 08 апр, 00:00
«Дом.РФ» нашел 29 регионов с рисками затоваривания новостройкамиОтрасль, 07 апр, 18:40
Во Владивостоке пройдет Domclick Digital Day с участием мировых спикеровДеньги, 07 апр, 18:12
Как сэкономить на ипотеке при высоких ставкахДеньги, 07 апр, 16:34
Главное Лента