Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дальневосточный гектар: как получить бесплатно землю и деньги на освоение Жилье, 27 янв, 18:35
Более трети россиян ощутили в январе подорожание услуг ЖКХ Деньги, 27 янв, 15:03
ЦБ зафиксировал рекордную выдачу ипотеки в декабре Деньги, 27 янв, 14:36
«Авито» спрогнозировал снижение цен на загородное жилье в России Загород, 27 янв, 14:04
Москва анонсировала планы по капремонту на 2023 год Город, 27 янв, 12:47
Москва заняла последнее место среди крупных городов по росту цен на жилье Деньги, 27 янв, 10:20
Договор дарения: как правильно оформить передачу квартиры Жилье, 27 янв, 09:44
Рекорды и антирекорды: чем удивил рынок жилья в 2022 году Жилье, 27 янв, 00:02
Росстат зафиксировал рекорд ввода жилья в России Отрасль, 26 янв, 21:18
РСХБ предложил увеличить лимит по сельской ипотеке и расширить программу Загород, 26 янв, 19:09
Минстрой отметил «серьезный недобор» прироста ипотечного портфеля Деньги, 26 янв, 17:01
В Зимбабве построят новую столицу специально для богатых Город, 26 янв, 16:08
Спрос на новостройки в России в 2022 году сократился на 22% Жилье, 26 янв, 15:49
Эксперты назвали самые дефицитные строительные профессии Отрасль, 26 янв, 13:21
Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы

Большинство собственников площадей стрит-ритейла в Москве с удовольствием сдали бы их банкам или под кафе.
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look

Большинство владельцев московских помещений в формате стрит-ритейл (с выходом на улицу) хотели бы видеть в качестве арендатора банк или кафе сетевого оператора. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Praedium.

Специалисты компании Praedium задавали собственникам помещений вопрос “Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в вашем помещении?” В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла в Москве.

Большинство владельцев площадей для стрит-ритейла признались, что хотели бы сдавать их банкам (65% респондентов) или кафе сетевого оператора (52%). Собственники считают, что это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы, которые будут строго соблюдать условия договора. Кроме того, они, как правило, арендуют помещения на долгий срок с регулярной индексацией.

На втором месте по популярности – рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе сегментов luxury. А вот к магазинам FMCG (товаров повседневного спроса) арендодатели относятся с недоверием. Им хотели бы сдавать свои помещения лишь 7% опрошенных.

“С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое” - рассказывает директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Сергей Камлюк.

Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (другое – 18%). Среди них наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги, частные поликлиники и стоматологические кабинеты.

“На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса”, - отмечает Сергей Камлюк.

Некоторые арендодатели даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется из-за сегодняшней нестабильности в банковском секторе, полагают в Praedium.

Стоит отметить, что, по данным компании CBRE, доля банков среди арендаторов помещений стрит-ритейла в Москве возросла во втором полугодии 2013г. на 8%. А фэшн-сети, наоборот, начали терять интерес к этому формату. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013г. сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы остался на уровне 6,5%.

По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит-ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м, отмечают в CBRE. Таких предложений на рынке порядка 40%.

Главное Лента