Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Академик заявил о способности некоторых людей не заражаться коронавирусом Общество, 15:55 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 15:41 Академик РАН исключил последствия коронавируса для иммунной системы Общество, 15:39 Как ИИ и телемедицина решают проблему очередей к отоларингологу Индустрия 4.0, 15:30  Лукашенко заявил об «излете своей президентской жизни» Политика, 15:25 Курс биткоина обновил годовой максимум Крипто, 15:23 В отношении бизнесмена Быкова завели новое дело о неуплате налогов Общество, 15:18 Бывший вратарь «Спартака» перешел в немецкий клуб Спорт, 15:13 Сеть AZIMUT Hotels — ближайшие перспективы для гостиничной индустрии Партнерский материал, 15:12 Сотрудники утонули в письмах и звонках: три правила здоровой удаленки Pro, 15:05 В оргкомитете отреагировали на планы забрать ЧМ по хоккею у Белоруссии Спорт, 15:04 Нурмагомедов вернулся в Дагестан с чемпионским поясом. Видео Спорт, 14:59 Путин продлил автоматическое начисление детских выплат до марта Общество, 14:57 Верховный суд не поддержал АСВ в споре о продаже банка втрое ниже оценки Финансы, 14:53
Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы

Большинство собственников площадей стрит-ритейла в Москве с удовольствием сдали бы их банкам или под кафе.
Фото:Alexei Boitsov / Russian Look
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look

Большинство владельцев московских помещений в формате стрит-ритейл (с выходом на улицу) хотели бы видеть в качестве арендатора банк или кафе сетевого оператора. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Praedium.

Специалисты компании Praedium задавали собственникам помещений вопрос “Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в вашем помещении?” В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла в Москве.

Большинство владельцев площадей для стрит-ритейла признались, что хотели бы сдавать их банкам (65% респондентов) или кафе сетевого оператора (52%). Собственники считают, что это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы, которые будут строго соблюдать условия договора. Кроме того, они, как правило, арендуют помещения на долгий срок с регулярной индексацией.

На втором месте по популярности – рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе сегментов luxury. А вот к магазинам FMCG (товаров повседневного спроса) арендодатели относятся с недоверием. Им хотели бы сдавать свои помещения лишь 7% опрошенных.

“С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое” - рассказывает директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Сергей Камлюк.

Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (другое – 18%). Среди них наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги, частные поликлиники и стоматологические кабинеты.

“На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса”, - отмечает Сергей Камлюк.

Некоторые арендодатели даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется из-за сегодняшней нестабильности в банковском секторе, полагают в Praedium.

Стоит отметить, что, по данным компании CBRE, доля банков среди арендаторов помещений стрит-ритейла в Москве возросла во втором полугодии 2013г. на 8%. А фэшн-сети, наоборот, начали терять интерес к этому формату. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013г. сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы остался на уровне 6,5%.

По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит-ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м, отмечают в CBRE. Таких предложений на рынке порядка 40%.

Главное Найти квартиру Лента