Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Кремль оценил приостановку Германией контактов по «Петербургскому форуму» Политика, 14:46 Песков заявил о переходе от пикирования с США к переговорам Политика, 14:44 Топ-10 успешных российских звезд по версии Forbes. Фотогалерея Общество, 14:41  Российские теннисисты вышли в четвертьфинал Олимпиады в миксте Спорт, 14:34 Литва задержала максимум нелегалов на границе с Белоруссией с начала года Политика, 14:34 Как решить проблему закрывающих документов для командировок РБК и Smartway, 14:31 Песков назвал бравурными заявления Байдена о проблемах Путина Политика, 14:31 Жуков призвал МОК лишить журналиста аккредитации за вопрос Медведеву Спорт, 14:27 Минстрой предложил изменить расчет нормативной стоимости жилья в России Недвижимость, 14:25 Что читают миллиардеры и астронавты: десять любимых книг Джеффа Безоса Экономика инноваций, 14:20 Российский дзюдоист проиграл в поединке за бронзу на Олимпиаде Спорт, 14:18 Песков назвал достойным поведение Медведева в ответ на провокацию на ОИ Спорт, 14:15 Акции «Яндекса» выросли после выхода квартальной отчетности Инвестиции, 14:11 Токен компании Ripple подорожал на 16% за полтора часа Крипто, 14:10
Аналитики назвали долю негативных отзывов о реновации в соцсетях
Город ,  
0 

Аналитики назвали долю негативных отзывов о реновации в соцсетях

Москвичи гораздо чаще критикуют программу расселения устаревшего жилого фонда в личных публикациях, чем в группах и сообществах
Фото: Алексей Зотов/ТАСС
Фото: Алексей Зотов/ТАСС

Только в 10,2% публикаций и комментариев пользователей соцсетей из Москвы реновация жилого фонда в столице оценивается позитивно. В сообществах доля позитивных упоминаний выше — 22%, говорится в исследовании агентства Digital Guru, которое специализируется на аналитике соцсетей и управлении репутацией.

Негативную оценку программе в личных высказываниях пользователи давали в 46,5% случаев, нейтральную — в 43,3%. Аналогичные показатели для публикаций в сообществах составили 6% и 72% соответственно.

Как считали

Аналитики компании исследовали публикации в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram, Twitter, Telegram, YouТube и TikTok за период с 1 декабря 2020 года по 31 мая 2021 года. Отбирались сообщения от авторов, указавших в профиле Москву как место жительства — всего около 422,6 тыс. публикаций. Все сообщения оценивались четырьмя разными операторами — сотрудниками краудсорсингового сервиса, специализирующимися на социологических исследованиях в области соцсетей. Операторы давали независимую оценку тональности каждой публикации, в финальную статистику вошли публикации, мнение по которым (негативная, позитивная или нейтральная тональность отношения к программе реновации) совпало как минимум у трех из четырех операторов.

«В среднем каждый месяц пользователи социальных медиа упоминают программу реновации чуть больше 70 тыс. раз, все публикуемые материалы о реновации можно разделить на две группы: контент от сообществ и контент от обычных пользователей, — комментирует результаты исследования основатель агентства Digital Guru Андрей Кузьменков. — Проведенный анализ тональности сообщений от этих двух групп показал, что сообщества публиковали в основном нейтрально-позитивный контент о реновации и почти не публиковали негативный, в то время как «живые» пользователи в основном критиковали программу».

Тональность оценки программы реновации москвичами — пользователями социальных сетей
Тональность оценки программы реновации москвичами — пользователями социальных сетей (Фото: Digital Guru)

Кроме мнения жителей всей Москвы, было исследовано отношение к программе конкретно жителей Кузьминок — района с самым большим количеством домов под снос по программе реновации. Анализ 41 874 публикаций в группах и пабликах этого района выявил долю негативного контента в 41%, нейтрального — в 56%, позитивного — только в 3%. Среди публикаций и комментариев от администраторов таких групп и пабликов доля негативного контента составила только 1%, нейтрального — 75%, а позитивного — 24%.

Тональность оценки программы реновации пользователями соцсетей в сообществах и группах района Кузьминки
Тональность оценки программы реновации пользователями соцсетей в сообществах и группах района Кузьминки (Фото: Digital Guru)

«Эти аккаунты публикуют однотипный позитивный контент о строительстве домов, поликлиник, станций метро и других объектов в Москве под видом обычных москвичей, — говорит Андрей Кузьменков. — Паблики пишут исключительно на тему строительства в Москве и высказываются в защиту таких чувствительных вопросов отрасли, как, например, снос исторических зданий».

В апреле данными своего исследования отношения москвичей к программе реновации поделились аналитики digital-агентства «Интериум». По их данным, выше всего доля недовольных программой жителей в Восточном, Центральном и Западном АО столицы.

Программа реновации в Москве утверждена в августе 2017 года, она предполагает расселение и снос более 5 тыс. домов устаревшего жилого фонда площадью 16,3 млн кв. м, в которых проживает около 1 млн человек. Программа пройдет в три этапа — первый начался в 2020 году и завершится в 2024-м. Второй рассчитан на период с 2025 по 2028 год, третий — с 2029-го по 2032-й.

Читайте также:

Главное Найти квартиру Лента