Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Путин передал Жвачкину папку с жалобами и пожелал успехов на выборах 16:48, Политика Почти половина россиян приветствовали рост роли религии 16:47, Общество В «Настюше» назвали арест главы компании попыткой рейдерского захвата 16:45, Жилье Полиция опубликовала фото подозреваемого в наезде на людей в Барселоне 16:44, Политика Генштаб рассказал о разгроме ИГ после освобождения Дейр-эз-Зора 16:27, Политика На тушение пожара в Ростове-на-Дону направлен пожарный катер 16:17, Общество От Медведева до Сечина: кто входит в список возможных преемников Путина 16:12, Фотогалерея  СМИ опубликовали видео с места ДТП в Анталье 16:05, Общество Путин наградил медалью Ушакова 47 английских моряков северных конвоев 16:03, Общество Роскомнадзор оштрафует опубликовавшие рэп-баттл Гнойного и Oxxxymiron СМИ 16:02, Общество Смена ведущего «Пусть говорят» не повлияла на рейтинги программы 15:58, Технологии и медиа ФАС сообщила о рассмотрении ходатайства об объединении «Яндекс» и UBER 15:56, Бизнес ЦБ продлил действие временной администрации АСВ в банке «Советский» 15:53, Финансы СМИ сообщили о горящих в Ростове-на-Дону нескольких кварталах 15:39, Общество Появилось видео пожара в Ростове-на-Дону 15:37, Общество В «Настюше» назвали арест главы компании попыткой «рейдерского захвата» 15:25, Бизнес Мединский назвал «Оскар» «перепиаренной» премией 15:24, Общество Глава прокремлевского фонда подал в суд на «Ведомости» 15:23, Политика Россияне вложили рекордную сумму в болгарскую недвижимость 15:22, Деньги Сербия отозвала всех сотрудников посольства своей страны в Македонии 15:16, Политика Ущерб от погодных аномалий в Москве к 2025 году оценили в 200 млрд руб. 15:15, Общество Черчесов объявил состав сборной России на игру против «Динамо» 15:10, Спорт Литва стала первой принявшей СПГ из США европейской страной 15:03, Экономика Путин назначил нового посла России в США 15:01, Политика Минкультуры потратит на реставрацию Соловецкого монастыря 1,5 млрд руб. 14:35, Политика Русский международный банк приостановил прием вкладов 14:34, Бизнес В Пятигорске из-за столкновения автобуса и фуры пострадали семь человек 14:31, Общество В центре Ростова-на-Дону пожар охватил 10 домов 14:26, Общество
Как живут космонавты на орбите. Фото
Материалы по теме Освоение Луны: Дом для космических "поселенцев". ФОТО Особняк из метеорита: самый дорогой дом в мире стоит $12 млрд. Фото Наоми Кэмпбелл достраивает "космический корабль" на Рублевке. ФОТО
12 апр, 2013 12:52
Как живут космонавты на орбите. Фото
Интерьеры российского блока МКС напоминают интерьеры даже не "Мира", а его предшественников - "Салютов".

Фото Дмитрия Кондратьева / federalspace.ru

(Фото: А.Самокутяева/Federalspace.ru)
Российский сегмент Международной космической станции (МКС) напоминает малогабаритную хрущевку. Это сравнение придумал космонавт Геннадий Падалка, трижды по полгода отработавший на МКС. У российских космонавтов в семь раз меньше жизненного пространства, чем у американцев, пишет "Комсомольская правда".

Космонавты рассказывают, что сердце нынешней станции - служебный модуль "Звезда" - организован даже хуже, чем базовый блок "Мира". Он похож на алюминиевую цистерну, внутрь которой впихнули и жилые каюты, и беговую дорожку с велоэргометром, и научную аппаратуру, и стол для еды. В отсеке часто перегорают лампочки. Шумно из-за постоянно работающих вентиляторов как около оживленной автомагистрали. Туалет конструкторы гениально расположили за тонкой стенкой каюты. Всякий раз, когда коллеги по ночам отправляются по нужде, будят космонавта, живущего за переборкой.

(Фото: NASA)
На МКС сейчас постоянно работают шестеро, из них трое - россияне. Кают в "Звезде" две, третью арендуют у НАСА. Тот, кому выпало ночевать на чужой территории, счастливчик. В американском сегменте тихо и просторно, в каюте есть столик, на котором можно закрепить ноутбук и кино перед сном посмотреть. Также вамериканском сегменте есть Интернет, астронавты могут позвонить родным, сбросить данные научных экспериментов. Нашим, чтобы доставить на землю результаты экспериментов, приходится ждать полгода - когда домой будет возвращаться очередной "Союз", пишет газета.

Напомним, что в этом году 15-летие отметит первый выведенный на орбиту модуль МКС - функционально-грузовой блок "Заря". Основа станции - российский служебный модуль "Звезда" - на орбите 13 лет. "Заря" и "Звезда" немногим отличаются от модулей первого "Мира".

Международную космическую станцию начали эксплуатировать 20 ноября 1998 года. Масса - больше 400 тонн. Жилой объем - 916 кв. м. США вложили в проект больше 55 млрд долл. Расходы России подсчитать сложнее - часть модулей создавались не для МКС, а для "Мира-2". В последнее время для поддержания работы МКС Роскосмос в среднем тратит около 1 млрд долл. в год.