Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маткапитал-2023: как потратить ₽779 тыс. на улучшение жилищных условий Деньги, 17:25
Около 70% продаж офисов в Москве пришлось на бизнес-центры STONE Новости компаний, 17:25
В Москве за год в 1,5 раза увеличилось предложение новостроек Жилье, 15:18
Стоит ли продавать дачу зимой или подождать до весны Загород, 14:20
Россияне назвали плюсы и минусы льготной ипотеки Деньги, 13:05
Росреестр назвал округа Москвы с наибольшим вводом домов по реновации Город, 11:52
Как сэкономить при строительстве или покупке дома. 8 способов Деньги, 10:15
Только для избранных. 4 причины купить сервисную резиденцию в Москве Город, 09:59
«Авито» назвал районы Москвы, где сильнее всего подешевела аренда жилья Жилье, 09:50
Аналитики назвали улицы Москвы с самым дорогим жильем Деньги, 01:00
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
В Подмосковье в 130 поселках не могут завершить продажи еще с 2008г.
Загород ,  
0 

В Подмосковье в 130 поселках не могут завершить продажи еще с 2008г.

Эти проекты стартовали как дорогие поселки, но треть из них после кризиса сменили концепцию.
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look

Сегодня на стадии первичных продаж на загородном рынке Подмосковья находится 795 проектов, 130 из которых докризисные. То есть, по данным аналитического центра ОПИН, более 16% поселков стартовали еще до кризиса 2008г.

Как отмечают аналитики компании, эти проекты стартовали как дорогие поселки, но треть из них после кризиса сменили концепцию. В итоге после 2008г. всего 10 "замороженных" поселков так и не вернулось на рынок, а 8 полностью закончили реализацию за минувший год, в остальных же продажи продолжаются. Около трети из них изменили формат и вывели на рынок совершенно новый продукт. После корректировки концепции многие проекты стали настолько успешными, что девелоперы открыли в них новые очереди - с таунхаусами, дуплексами или многоквартирными домами.

"Докризисные годы - эпоха так называемых мегапроектов. Темпы продаж, заложенные в финансовой модели проектов того времени, были основаны на чрезмерно оптимистичных расчетах и ожиданиях дальнейшего роста загородного рынка. Однако кризис внес серьезные коррективы в планы девелоперов. Столкнувшись с новой конъюнктурой рынка, девелоперы расширили линейку своих продуктов, превратив многие коттеджные поселки в мультиформатные жилые сообщества", - отмечает заместитель генерального директора ОАО "ОПИН" Наталья Картавцева.

По данным специалистов ОПИН, среди "долгожителей" загородного рынка преобладают поселки бизнес-класса - 64% или 83 объекта из указанных 130. К элитному сегменту относится лишь 16% (21 поселок).

Как правило, докризисные поселки представлены форматом коттеджей (30% от общего числа). Но есть и проекты, где предлагается земля без подряда (8% или 11 объектов). Около трети (28%) рыночного предложения занимают мультиформатные поселки.

Главное Лента