Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
СК завел дело против жителя Якутии за фото Гитлера на сайте «Банк Памяти» Общество, 11:59 На трассе М-4 «Дон» в Подмосковье столкнулись три машины Общество, 11:54 Белоусов и Орешкин стали кандидатами на пост главы набсовета ВЭБ.РФ Финансы, 11:49 Студия Леонардо Ди Каприо Appian Way подписала контракт с Apple Стиль, 11:48 Жизнь после: как новые привычки потребителей и сотрудников меняют работу РБК и Сбербанк, 11:46 В Белоруссии началось досрочное голосование на выборах президента Политика, 11:39 В Белоруссии анонсировали военные сборы через день после выборов Политика, 11:28 Трое моряков спаслись с необитаемого острова благодаря знаку SOS на песке Стиль, 11:25 В Удмуртии мальчик погиб под спиленным дедом деревом Общество, 11:25 СМИ назвали сумму контракта ЦСКА с новым генеральным спонсором Спорт, 11:21 Москва вошла в топ-20 рейтинга цифровой трансформации городов мира Недвижимость, 11:15 Оператор «Северного потока-2» удвоил расходы на лоббистов в США Политика, 11:08 СК показал видео следственного эксперимента с женой убитого рэпера Общество, 11:05 Какие ошибки допускают девелоперы при реализации жилья Pro, 11:04
В Подмосковье в 130 поселках не могут завершить продажи еще с 2008г.
Загородная недвижимость ,  
0 

В Подмосковье в 130 поселках не могут завершить продажи еще с 2008г.

Эти проекты стартовали как дорогие поселки, но треть из них после кризиса сменили концепцию.
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look

Сегодня на стадии первичных продаж на загородном рынке Подмосковья находится 795 проектов, 130 из которых докризисные. То есть, по данным аналитического центра ОПИН, более 16% поселков стартовали еще до кризиса 2008г.

Как отмечают аналитики компании, эти проекты стартовали как дорогие поселки, но треть из них после кризиса сменили концепцию. В итоге после 2008г. всего 10 "замороженных" поселков так и не вернулось на рынок, а 8 полностью закончили реализацию за минувший год, в остальных же продажи продолжаются. Около трети из них изменили формат и вывели на рынок совершенно новый продукт. После корректировки концепции многие проекты стали настолько успешными, что девелоперы открыли в них новые очереди - с таунхаусами, дуплексами или многоквартирными домами.

"Докризисные годы - эпоха так называемых мегапроектов. Темпы продаж, заложенные в финансовой модели проектов того времени, были основаны на чрезмерно оптимистичных расчетах и ожиданиях дальнейшего роста загородного рынка. Однако кризис внес серьезные коррективы в планы девелоперов. Столкнувшись с новой конъюнктурой рынка, девелоперы расширили линейку своих продуктов, превратив многие коттеджные поселки в мультиформатные жилые сообщества", - отмечает заместитель генерального директора ОАО "ОПИН" Наталья Картавцева.

По данным специалистов ОПИН, среди "долгожителей" загородного рынка преобладают поселки бизнес-класса - 64% или 83 объекта из указанных 130. К элитному сегменту относится лишь 16% (21 поселок).

Как правило, докризисные поселки представлены форматом коттеджей (30% от общего числа). Но есть и проекты, где предлагается земля без подряда (8% или 11 объектов). Около трети (28%) рыночного предложения занимают мультиформатные поселки.