Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 CNN узнал о просьбе Помпео к Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55 Нурмагомедов поблагодарил отца после победы над Гэтжи Спорт, 02:54 Тренер рассказал о заболевании Нурмагомедова свинкой перед боем с Гэтжи Спорт, 02:39 Как в Дагестане отмечали победу Хабиба Нурмагомедова Спорт, 02:33 В Москве суд арестовал замглаву Московской таможни Цуканова Общество, 02:20 Гэтжи назвал Нурмагомедова величайшим бойцом Спорт, 02:05 Роналду обратился к Нурмагомедову после боя с Гэтжи Спорт, 01:52 «Аэрофлот» увеличил частоту полетов в Белоруссию, Швейцарию и на Мальдивы Общество, 01:37 Франция отозвала посла в Турции после слов Эрдогана о Макроне Политика, 01:20 Президент UFC заявил о сломанной ноге Нурмагомедова за три недели до боя Спорт, 01:02 В Саратовской области полиция пресекла массовый конфликт диаспор Общество, 01:01 Джонс уступил Нурмагомедову первое место в общем рейтинге UFC Спорт, 00:41
Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы

Большинство собственников площадей стрит-ритейла в Москве с удовольствием сдали бы их банкам или под кафе.
Фото:Alexei Boitsov / Russian Look
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look

Большинство владельцев московских помещений в формате стрит-ритейл (с выходом на улицу) хотели бы видеть в качестве арендатора банк или кафе сетевого оператора. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Praedium.

Специалисты компании Praedium задавали собственникам помещений вопрос “Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в вашем помещении?” В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла в Москве.

Большинство владельцев площадей для стрит-ритейла признались, что хотели бы сдавать их банкам (65% респондентов) или кафе сетевого оператора (52%). Собственники считают, что это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы, которые будут строго соблюдать условия договора. Кроме того, они, как правило, арендуют помещения на долгий срок с регулярной индексацией.

На втором месте по популярности – рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе сегментов luxury. А вот к магазинам FMCG (товаров повседневного спроса) арендодатели относятся с недоверием. Им хотели бы сдавать свои помещения лишь 7% опрошенных.

“С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое” - рассказывает директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Сергей Камлюк.

Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (другое – 18%). Среди них наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги, частные поликлиники и стоматологические кабинеты.

“На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса”, - отмечает Сергей Камлюк.

Некоторые арендодатели даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется из-за сегодняшней нестабильности в банковском секторе, полагают в Praedium.

Стоит отметить, что, по данным компании CBRE, доля банков среди арендаторов помещений стрит-ритейла в Москве возросла во втором полугодии 2013г. на 8%. А фэшн-сети, наоборот, начали терять интерес к этому формату. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013г. сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы остался на уровне 6,5%.

По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит-ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м, отмечают в CBRE. Таких предложений на рынке порядка 40%.

Главное Найти квартиру Лента