Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Болтон допустил встречу Трампа и Ким Чен Ына перед выборами в США Политика, 08:08 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:03 РБК Pro: антикризисный PR. Как «потушить пожар» за 15 шагов Pro, 08:00 Подмосковные рестораны откроются раньше срока Общество, 07:38 Главреды российских СМИ поручились за Ивана Сафронова Общество, 07:30 Диетолог назвал вред чипсов преувеличенным Общество, 07:13 Бизнесу в «русских офшорах» предложили ставку 5% на дивиденды за рубеж Экономика, 07:00 В правительстве разработан список преференций для «русских офшоров» Pro, 07:00 Аналитики оценили шансы на укрепление рубля осенью Финансы, 06:30 Трамп за 3,5 месяца до выборов сменил руководителя предвыборного штаба Политика, 06:29 У выплативших ипотеку возникли проблемы с выводом квартир из залога Финансы, 06:00 Семь человек погибли при крушении самолета-разведчика на востоке Турции Общество, 05:56 NYT узнала о планах властей США запретить въезд членам компартии Китая Политика, 05:48 Росприроднадзор сообщил о готовности к суду из-за штрафа для «Норникеля» Общество, 05:36
Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы

Большинство собственников площадей стрит-ритейла в Москве с удовольствием сдали бы их банкам или под кафе.
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look

Большинство владельцев московских помещений в формате стрит-ритейл (с выходом на улицу) хотели бы видеть в качестве арендатора банк или кафе сетевого оператора. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Praedium.

Специалисты компании Praedium задавали собственникам помещений вопрос “Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в вашем помещении?” В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла в Москве.

Большинство владельцев площадей для стрит-ритейла признались, что хотели бы сдавать их банкам (65% респондентов) или кафе сетевого оператора (52%). Собственники считают, что это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы, которые будут строго соблюдать условия договора. Кроме того, они, как правило, арендуют помещения на долгий срок с регулярной индексацией.

На втором месте по популярности – рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе сегментов luxury. А вот к магазинам FMCG (товаров повседневного спроса) арендодатели относятся с недоверием. Им хотели бы сдавать свои помещения лишь 7% опрошенных.

“С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое” - рассказывает директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Сергей Камлюк.

Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (другое – 18%). Среди них наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги, частные поликлиники и стоматологические кабинеты.

“На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса”, - отмечает Сергей Камлюк.

Некоторые арендодатели даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется из-за сегодняшней нестабильности в банковском секторе, полагают в Praedium.

Стоит отметить, что, по данным компании CBRE, доля банков среди арендаторов помещений стрит-ритейла в Москве возросла во втором полугодии 2013г. на 8%. А фэшн-сети, наоборот, начали терять интерес к этому формату. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013г. сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы остался на уровне 6,5%.

По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит-ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м, отмечают в CBRE. Таких предложений на рынке порядка 40%.