Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Верховный суд разъяснит нормы изъятия единственного жилья банкротов Недвижимость, 14:56
Набиуллина высказалась против продления льготной ипотеки на новостройки Недвижимость, 14:15
Леонардо Ди Каприо продал дом в Малибу за $10,3 млн Недвижимость, 11:36
Льготы для семьи с детьми: кто сможет не платить НДФЛ при продаже жилья Недвижимость, 10:24
ВТБ предложил продлить для льготников ипотеку с господдержкой Недвижимость, 10:03
Сэндвич-дом: что нужно знать о СИП-панелях до начала строительства Недвижимость, 09:30
ЦБ спрогнозировал обвал спроса на ипотеку и новостройки после 2025 года Недвижимость, 29 ноя, 20:30
«Алабушево»: чем интересна новая точка на промышленной карте Москвы Недвижимость, 29 ноя, 18:27
В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на студии Недвижимость, 29 ноя, 18:26
В «Авито» назвали регионы России с самой дорогой землей Недвижимость, 29 ноя, 18:19
«Летящий» театр и музей: что строят в Крыму архитекторы из Вены Недвижимость, 29 ноя, 15:23
Названы регионы с максимальным падением спроса на ипотеку Недвижимость, 29 ноя, 14:53
Риелторы назвали районы Москвы с самыми дорогими элитными новостройками Недвижимость, 29 ноя, 14:08
Будущее уже наступило: виртуальный ассистент — это удобная реальность Недвижимость, 29 ноя, 11:10
Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какому бизнесу легче арендовать помещения на улицах Москвы

Большинство собственников площадей стрит-ритейла в Москве с удовольствием сдали бы их банкам или под кафе.
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look

Большинство владельцев московских помещений в формате стрит-ритейл (с выходом на улицу) хотели бы видеть в качестве арендатора банк или кафе сетевого оператора. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Praedium.

Специалисты компании Praedium задавали собственникам помещений вопрос “Арендатора какого профиля вы хотели бы видеть в вашем помещении?” В опросе приняли участие 482 собственника помещений для стрит-ритейла в Москве.

Большинство владельцев площадей для стрит-ритейла признались, что хотели бы сдавать их банкам (65% респондентов) или кафе сетевого оператора (52%). Собственники считают, что это наиболее платежеспособные и стабильные арендаторы, которые будут строго соблюдать условия договора. Кроме того, они, как правило, арендуют помещения на долгий срок с регулярной индексацией.

На втором месте по популярности – рестораны премиум-класса и магазины непродовольственных товаров, в том числе сегментов luxury. А вот к магазинам FMCG (товаров повседневного спроса) арендодатели относятся с недоверием. Им хотели бы сдавать свои помещения лишь 7% опрошенных.

“С продовольственными магазинами большинство собственников не хотят связываться потому, что помещение после них, как правило, требует серьезного ремонта и даже дератизации. Кроме того, им нужно место для подъезда грузового транспорта и многое другое” - рассказывает директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Сергей Камлюк.

Некоторые собственники предлагали свои варианты ожидаемых арендаторов (другое – 18%). Среди них наиболее часто упоминаемыми стали туристические агентства, бытовые услуги, частные поликлиники и стоматологические кабинеты.

“На самом деле собственникам помещений для стрит-ритейла интересно, чтобы их арендаторы были платежеспособными, надежными и арендовали помещения на долгий срок. Результаты исследования предпочтений владельцев помещений показали: в них все еще сильны стереотипы, связанные с безусловной платежеспособностью банков и малым бюджетом и нестабильной ситуацией у представителей других сфер бизнеса”, - отмечает Сергей Камлюк.

Некоторые арендодатели даже готовы отказываться от выгодного предложения одного арендатора в пользу другого, менее выгодного по ставке, но более известного бренда. Однако есть большая вероятность, что ситуация поменяется из-за сегодняшней нестабильности в банковском секторе, полагают в Praedium.

Стоит отметить, что, по данным компании CBRE, доля банков среди арендаторов помещений стрит-ритейла в Москве возросла во втором полугодии 2013г. на 8%. А фэшн-сети, наоборот, начали терять интерес к этому формату. Доля магазинов одежды и обуви за второе полугодие 2013г. сократилась с 18,5% до 16,9%, а доля магазинов аксессуаров – с 9,5% до 9%, соответственно. Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы остался на уровне 6,5%.

По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит-ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв. м, отмечают в CBRE. Таких предложений на рынке порядка 40%.

Главное Найти квартиру Лента