Метро за МКАД: куда пойдет подземка в Новой Москве
Новая линия метро может быть проложена в Троицком и Новомосковском административном округе (ТиНАО) от Третьего пересадочного контура (Второе кольцо) через Восточное Бирюлево. Об этом заявил журналистам заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Сегодня мы прорабатываем различные варианты продления существующих линий метро или строительство новых участков. Один из них — строительство еще одной линии метро на присоединенные территории», — сказал он.
В Новой Москве уже есть действующая с декабря 2014 года станция «Тропарево». Летом 2015 года на той же Сокольнической линии планируется запуск двух новых — «Румянцево» и «Саларьево».
В 2020 году будет построена хордовая линия вдоль Калужского шоссе — от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метрополитена до поселка Коммунарка и далее на юг через Ракитки, Десну и Ватутинки до Троицка.
К строительству этой линии столичные власти с прошлого года собираются привлечь китайскую компанию China Railway Construction Corp. В московском правительстве все же надеются выйти на подписание контракта. «На это влияет несколько факторов — цена на нефть, стоимость валюты. Один из вопросов — это в какой валюте рассчитываться», — объяснил Марат Хуснуллин
В графике столичных метростроителей также значится продление Калининско-Солнцевской линии. Сейчас конечной Солнцевского радиуса считается станция «Рассказовка», однако ведется проектирование давно запланированного продления линии вдоль Боровского шоссе дальше к аэропорту Внуково с еще двумя станциями — «Пыхтино» и «Внуково», строительство которых начнется после 2020 года.
Также на следующую пятилетку в планы заложено строительство веток до Рублево-Архангельского и в Сколково.
«Программа развития метро рассчитана не на пару лет, а на долгосрочный период. Уже сейчас мы планируем возможные варианты продления метро в будущем. Сегодня при строительстве Второго кольца метро предусматривается устройство поворотных съездов для новых линий метрополитена», — заявил Марат Хуснуллин.
В целом в Новой Москве к 2035 году должно быть построено более 40 км линий метро. По словам заммэра, транспортные коридоры для строительства линии подземки в ТиНАО заложены в территориальных схемах развития присоединенных территорий, которые были утверждены в конце 2014 года. «Мы закладываем транспортные коридоры, поскольку в ТиНАО будут жить 1,5 млн человек и их необходимо обеспечить достойной транспортной инфраструктурой», — заявил ранее заммэра.
Строительство новых станций метро оказывает существенное влияние на рынок недвижимости в окружающих районах. Что касается станций в Новой Москве, то они, в первую очередь, призваны служить для удобства жителей Подмосковья, добирающихся на работу в старую Москву. «Так, рядом с «Румянцево» и «Саларьево» нет крупных жилых массивов. Их влияние на стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке в округе, скорее всего, будет минимальным», — отмечает пресс-служба компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости».
Развитие метрополитена в Москве
Метро в Новой Москве
Калининско-Солнцевская линия московского метро
до 2020 года
«Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»
после 2020 года
«Пыхтино», «Внуково»
Ход на Коммунарку
до 2020 года
«Мамыри», «Коммунарка», «Столбово»
После 2020 года
«Сосенки», «Десна», «Ватутинки», «Троицк»
Владимир Миронов