Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как законно продать дом без земли Недвижимость, 15:40 В ЦИАН назвали районы Москвы с самыми дорогими съемными «однушками» Недвижимость, 15:34 В правительстве анонсировали появление экогорода в Иркутской области Недвижимость, 14:59 Росреестр назвал четыре способа защитить жилье от мошенников Недвижимость, 13:40 Кутузовский проспект как основа транспортного каркаса Москвы. Видео Недвижимость, 12:23 Названы районы центра Москвы с самыми низкими ценами на апартаменты Недвижимость, 12:18 Объявлены победители конкурса лучших проектов индивидуального жилья Недвижимость, 12:03 Жить в Басманном районе. Обзор ЖК MYPRIORITY Basmanny Недвижимость, 10:20 В России зафиксирован рекордный объем инвестиций в недвижимость Недвижимость, 10:15 На высоте: почему покупатели предпочитают апартаменты в «Москва-Сити» Недвижимость, 09:30 Названы подмосковные направления с наибольшим приростом цен на дома Недвижимость, 22 сен, 17:03 ФАС предложила упростить рефинансирование ипотеки в России Недвижимость, 22 сен, 16:07 Набиуллина рассказала о рекордном росте цен на жилье в России Недвижимость, 22 сен, 14:57 Аэрофотостройка: как дроны меняют работу на стройках Недвижимость, 22 сен, 14:28
Эксперты назвали основные претензии россиян к ЖКХ
Жилье ,  
0 

Эксперты назвали основные претензии россиян к ЖКХ

В первом полугодии 2021 года граждане чаще всего жаловались на некорректный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги
Фото: Максим Коротченко/ТАСС
Фото: Максим Коротченко/ТАСС

В январе — июне 2021 года россияне чаще всего жаловались на неправильный расчет платы за ЖКУ, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.

На ошибочные суммы в платежках пришлось 15,8% от общего числа жалоб на качество ЖКХ. Второе место — у обращений по поводу неудовлетворительного состояния и ремонта многоквартирных домов (МКД), 14,2% от общего количества обращений. Третье место занимают вопросы управления МКД — 12,1% от общего количества.

На четвертом — жалобы на качество коммунальных услуг (11,7%), замыкают первую пятерку вопросы капитального ремонта зданий (8,8%).

Основные жалобы россиян в жилищно-коммунальной сфере в первом полугодии 2021 года

Тематика обращений Количество обращений Доля от общего количества
Начисление платы за ЖКУ 2196 15,8%
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов 2001 14,2%
Управление многоквартирными домами 1703 12,1%
Качество коммунальных услуг 1655 11,7%
Капитальный ремонт 1245 8,8%
Благоустройство придомовой территории 1031 7,3%
Общее собрание собственников 528 3,7%
Обращение с ТКО 519 3,6%
Общее имущество 386 2,7%
Другое 2837 20,1%

Данные: «ЖКХ Контроль»

«Тенденция этого года — внезапно всплывшие долги за коммунальные ресурсы, образовавшиеся в прежние периоды. Ресурсоснабжающие организации стали массово предъявлять гражданам долги, иногда выставляя их за период, значительно превышающий срок исковой давности в три года. Не единичны случаи, когда владельцы квартир неожиданно обнаруживают в своих платежных документах долги за 2017-й, 2015-й, а иногда даже за 2011 год», — комментирует статистику обращений граждан исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.

В начале июля судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда (ВС) Российской Федерации приняла решение, что жильцы имеют право требовать от управляющих компаний не только возврата заплаченных денег за коммунальные услуги ненадлежащего качества, но и компенсацию морального ущерба и взыскание штрафа.

Читайте также:

Двойные платежки по ЖКХ: что оплачивать и куда жаловаться

Как моются россияне в период отключения горячей воды. Опрос «Яндекса»

Что такое жилищно-коммунальные услуги: что входит, что делать при долге

Главное Найти квартиру Лента