Воздушная арена, новый остров и культура: события архитектуры за неделю
В этом году архитектурные бюро радуют обилием необычных и интересных проектов. Возводятся небоскребы, разбиваются парки и проектируются целые острова. Рассказываем о самых интересных проектах, которые освещали российские и зарубежные СМИ на этой неделе.
В Санкт-Петербурге построят «воздушную» арену
В конкурсе на проект хоккейной «СКА Арены», которую возведут в Санкт-Петербурге на месте снесенного спортивно-концертного комплекса, победило австрийское бюро Coop Himmelblau. Согласно проекту, здание представляет собой воздушное и в то же время внушительное сооружение. Семь этажей, 14 секторов, изогнутый купол крыши, диагональные колонны и много-много света.
Общая площадь «СКА Арены» составит почти 190 тыс. кв. м, а высота — 53,7 м. Конструкция новой арены прерывается арками. Крытая аркада, защищенная от ветра и дождя, может быть использована для торговых точек. Балконы аркады соединят функциональные зоны внутри арены с защищенным внешним пространством. Вокруг здания будет разбит парк с различными зонами для отдыха и занятий спортом.
Вместо транспортного узла — культурный центр
Архитектурная компания из Нидерландов OMA обнародовала планы по преобразованию бывшего транспортного узла в Центр Помпиду Джерси-Сити (это будет первый в США филиал парижского Центра Помпиду). Реализация проекта позволит преобразить здание площадью 5,4 тыс. кв. м. На 2024 год запланировано открытие художественного музея, который станет выполнять функцию нового культурного центра.
В четырехэтажном здании, построенном в 1912 году, были офисы и троллейбусная станция. Позже его преобразовали в учебный корпус. ОМА восстановит и преобразит здание, включив в его новый дизайн оригинальные элементы вроде известнякового фасада и стеклянный навес, простирающийся по всей стороне здания. Внутри проект предусматривает большие галереи открытой планировки и выставочные залы с пятиметровыми потолками. На крыше здания обустроят большой сад.
В Лондоне откроют павильон по «городским мотивам»
11 июня в Кенсингтонских садах Лондона, у галереи Serpentine, открылся павильон. Это проект студии Counterspace, основателем которой стала известный архитектор, уроженка ЮАР Сумайя Валли. Перед тем как спроектировать павильон, Валли провела четыре месяца в Лондоне, исследуя различные кварталы столицы Великобритании. Именно после этого, по ее словам, в проекте появились отсылки к нескольким городским местам — районам Брикстон, Хокстон, Хакни, Уайтчепел и другим.
Павильон построен из повторно использованной стали, пробки и дерева, покрытого микроцементом. Различные текстуры, оттенки розового и коричневого цветов взяты непосредственно из архитектуры Лондона.
В университете Джорджии появится экономное здание
Американские фирмы Miller Hull Partnership и Lord Aeck Sargent спроектировали здание в технологическом университете Джорджии. Главная его особенность — оно станет генерировать больше электроэнергии и перерабатывать больше воды, чем потребляет, а следовательно, будет экономным. Официальное название проекта — Kendeda Building for Innovative Sustainable Design.
Цель проекта — поддержка инженерной и строительной индустрии на юго-востоке США. Площадь объекта составит 4,36 тыс. кв. м. В нем предусмотрены аудитории для студентов и преподавателей, а также дизайн-студия, два больших класса, несколько лабораторий, зал для семинаров и офисные помещения. На крыше будет разбит сад с пасекой и деревьями-опылителями.
Копенгаген защитит от штормов искусственный остров
Парламент Дании одобрил строительство Линетехольма — искусственного острова у берегов Копенгагена, который сможет защищать городскую гавань от подъема воды. Проект Lynetteholm площадью 275 га разработан компаниями COWI, Arkitema и Tredje Natur, в нем предусмотрены жилой и деловой районы. Lynetteholm будет построен девелоперской компанией By & Havn (City & Port) с использованием грунта из строительных проектов в Копенгагене и его окрестностях.
Проект вызвал протесты местных экологов. Это связано с тем, что строительство острова требует транспортировки 80 млн тонн грунта через город, что, по некоторым оценкам, приведет к 350 поездкам грузовиков в день через датскую столицу в течение всего периода строительства. Тем не менее реализация проекта начнется в ближайшее время.