Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Дизайн-код в новостройках: что это, зачем он нужен и как создается
Отрасль ,  
0 

Дизайн-код в новостройках: что это, зачем он нужен и как создается

Стандарты внешнего вида новостроек, регламент размещения рекламных вывесок и фирменный стиль — все это относится к дизайн-коду. Рассматриваем несколько девелоперских кейсов
Фото: flickr/brusnika
Фото: flickr/brusnika

В 2010-е годы в России на уровне Минстроя России и институтов развития («Дом.РФ», КБ «Стрелка») заговорили о дизайн-коде российских городов. Сначала подобный код был создан в Москве, а затем документ, регламентирующий внешний вид новых архитектурных форм, а также оформления фасадов и улиц начали принимать в других городах России (Новосибирск и Оренбург, для примера).

С середины 2010-х о создании собственного дизайн-кода активно заговорили и девелоперы. Это понадобилось им, чтобы добавить своим новостройкам узнаваемости, сформировать и поддерживать бренд. Стандарты внешнего вида оказались важны и с точки зрения маркетинга.

Рассказываем, как сегодня девелоперы и архитекторы работают с дизайн-кодом. В каждой главе этой статьи рассматриваем конкретные строительные кейсы.

Дизайн-код, или «ПИК-Стандарт»

Дизайн-код жилых кварталов в крупнейшей по объемам строительства девелоперской компании в стране — ПИК — был разработан в 2015 году. Этот единый свод принципов и правил получил название «ПИК-Стандарт».

Один из ключевых элементов дизайн-кода ПИК — яркая архитектура домов компании. «Яркие фасады выполняют роль средообразующего элемента. Они помогают ориентироваться в пространстве и дают больше света и цвета, которых особенно не хватает в зимний период, — цветные фасады заряжают энергией и хорошим настроением», — рассказали в пресс-службе ПИК.

Дизайн-код в жилых кварталах ПИК распространяется не только на дома, но и на дворы. «Крупные деревья уравновешивают многоэтажную застройку и создают переход масштаба с домов на человека, что делает пространство более гармоничным. <…> Использование рельефа и геопластики позволяет зонировать пространство и создавать тематические зоны для различных занятий: от работы до игр», — рассказали в компании.

За периметром дворов-парков девелопер применяет стандарты на открытых общественных пространствах — плейхабах. Дизайн-код в ПИК распространяют и на детские сады и школы. «Архитектурные решения образовательных учреждений, как правило, выполнены в соответствии с общим дизайн-кодом ЖК — детские сады и школы органично вписаны в окружающий ландшафт», — отметили в пресс-службе девелопера.

Фотогалерея: детские сады и школы, реализованные по «ПИК-Стандарту»

Школа в ЖК &laquo;Бунинские луга&raquo;
Школа в ЖК &laquo;Саларьево&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Римского-Корсакова 11&raquo;
Школа в ЖК &laquo;Путилково&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Саларьево&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Жемчужина Зеленограда&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Аннино парк&raquo;
Школа в &laquo;Бутово парк 2&raquo;
Детский сад в ЖК Green Park
Школа в ЖК &laquo;Бунинские луга&raquo;
Школа в ЖК &laquo;Саларьево&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Римского-Корсакова 11&raquo;
Школа в ЖК &laquo;Путилково&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Саларьево&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Жемчужина Зеленограда&raquo;
Детский сад в ЖК &laquo;Аннино парк&raquo;
Школа в &laquo;Бутово парк 2&raquo;
Детский сад в ЖК Green Park
Школа в ЖК «Бунинские луга»
Школа в ЖК «Саларьево»
Детский сад в ЖК «Римского-Корсакова 11»
Школа в ЖК «Путилково»
Детский сад в ЖК «Саларьево»
Детский сад в ЖК «Жемчужина Зеленограда»
Детский сад в ЖК «Аннино парк»
Школа в «Бутово парк 2»
Детский сад в ЖК Green Park

Фирменный стиль новостроек с точки зрения архитектора

Дизайн-код в новостройках: что это, зачем он нужен и как создается

Магда Кмита, партнер бюро Blank Architects:

— Бренд, или дизайн-код в недвижимости, безусловно, важен, поскольку он в том числе дает представление, на какую аудиторию рассчитан проект и какими будут его жители.

Наряду с фирменным стилем дизайн-код — начиная от визитки менеджера по продажам до настроения и атмосферы в лобби — позволяет сформировать представление о проекте. Разница в брендах заметна невооруженным глазом, легко считывается покупателем и позволяет уже на начальном этапе знакомства с проектом определиться с выбором.

Брендинг и дизайн-код дают необходимые ассоциации покупателям на всех этапах проекта, позволяют им найти «свой» проект. Например, в комплексе «Метрополия» MR Group, для которого Blank Architects выполнили проект дизайна лобби, каждая башня имеет название одной из мировых столиц, а в дизайне лобби с помощью фактур, цветов и принтов отражаются базовые ассоциации, возникающие с этими городами.

Фотогалерея: Айдентика и дизайн-код в проекте MR Group

Визуализация&nbsp;MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация&nbsp;MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group
Визуализация MR Group

Дизайн-код первых этажей в новостройках «Брусники»

Идея создать дизайн-код в девелоперской компании «Брусника» появилась в 2019 году. В отличие от ГК «ПИК», дизайн-стандарт «Брусники» носит более прикладной характер и касается, прежде всего, правил оформления торговых вывесок на первых этажах. Некоторые владельцы магазинов, стремясь выделиться с помощью разноцветных и разноформатных вывесок и кафе, порождали визуальный хаос, пояснили в компании.

«Изучив зарубежный и российской опыт, мы к 2020 году разработали свод правил по оформлению вывесок и витрин. Получилась инструкция, в которой прописаны требования к технологиям и материалам вывесок. В ней есть схемы и примеры, позволяющие бизнесу сориентироваться. Документ мы передаем собственнику помещения вместе с ключами, и он получает готовое техническое задание для дизайнера и производства. Проект визируют в отделе маркетинга и в управляющей компании», — объяснили в пресс-службе ГК «Брусника».

Фотогалерея: примеры оформления первых этажей в новостройках ГК «Брусника»

Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Новосибирске
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Новосибирске
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Сургуте
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Сургуте
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Новосибирске
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Новосибирске
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Сургуте
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Сургуте
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках &laquo;Брусники&raquo; в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Новосибирске
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Новосибирске
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Сургуте
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Сургуте
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Тюмени
Пример оформления первых этажей в новостройках «Брусники» в Тюмени

Поначалу таким нововведениям были рады не все арендаторы. Частый аргумент против дизайн-кода — единый внешний облик не позволяет привлечь большее число клиентов. Но постепенно предприниматели осознали, что качественное оформление домов на уровне человеческого взгляда позволяет повысить пешеходный трафик, стимулирует людей взаимодействовать со средой и повышает спрос на сервисы, расположенные на первых этажах, рассказали в компании.

«При кажущейся строгости дизайн-кода мы оставили предпринимателям достаточно возможностей для самовыражения. Они могут играть шрифтом вывески, размещать графику на стеклах и осветительные приборы за стеклами витрин (главное — занимать не более 80% из площади, 20% — это так называемые охранные зоны)», — пояснили в пресс-службе девелопера.

Дизайн-код — каждый раз новый

А как быть с новостройками премиального уровня? Элитные дома требуют оригинальных эксклюзивных решений с точки зрения как архитектуры, так и брендинга. Девелопер Capital Group, специализирующийся на строительстве элитного жилья, под каждый проект создает свою концепцию. «Для каждого нового проекта продумываются элементы оформления и дизайна, формируется отдельная маркетинговая стратегия — исходя из формата и функций проекта, его расположения и контекста места, целевой аудитории», — рассказал исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько.

Вне зависимости от класса недвижимости дизайн-код может применяться при разработке мастер-планов для масштабных проектов, пояснил эксперт. «В таком случае создается единая концепция, которая не лишает свободы будущих архитекторов — а их в рамках застройки крупных территорий может быть несколько. Чтобы обеспечить визуальное единство новой застройки, для всего комплекса продумывается концепция первых этажей и завершения зданий, определяется спектр материалов фасадов и предпочтительная цветовая гамма. Такой подход позволяет в то же время предусмотреть собственные концепции для отдельных зданий», — объяснил Хвесько.

ЖК &laquo;Бадаевский&raquo;. Визуализация Capital Group
ЖК «Бадаевский». Визуализация Capital Group

Такой же подход к дизайн-коду реализуется и в Группе «Самолет». «Наш дизайн-код разрабатывается и утверждается для конкретного проекта. Мы анализируем локацию и на основании этого предлагаем варианты дизайн-кода», — рассказал руководитель управления развития продукта и аналитики Группы «Самолет» Леон Пряжников.

«Основные элементы дизайн-кода — это палитра цветов и подчинение определенной логике. Например, в одном из наших проектов мы используем дизайн-код «река» — и, соответственно, подобраны нежно-голубые цвета, в МОПах спроектирована инсталляция с волной. Таким образом, эту логику «река» мы растягиваем в проекте на элементах — на фасаде, в МОПе и в благоустройстве. Дизайн-код — это идея, которая характеризует локацию и подходит под целевую аудиторию», — привел пример Пряжников.

Пример дизайн-кода в новых проектах Группы &laquo;Самолет&raquo;. Визуализация
Пример дизайн-кода в новых проектах Группы «Самолет». Визуализация

Способ оценки девелоперов

Портал ЕРЗ.РФ регулярно оценивает девелоперов России и составляет рейтинги застройщиков. Одним из параметров оценки компаний и жилых комплексов часто выступает дизайн-код. В разработанной совместно с застройщиками новой методологии оценки ЖК параметрам архитектуры, фасадов и формирования дизайн-кода отведена примерно такая же значимость — 7,5% от максимально возможной оценки ЖК.

В ЕРЗ.РФ к дизайн-коду относят (наличие или отсутствие):

  • разновысотность домов;
  • авторскую архитектуру (не повторяющиеся проекты);
  • индивидуальный проект каждого дома;
  • наличие элементов декора на фасаде;
  • витринные фасады первых этажей;
  • улучшенную облицовку фасада.

Среди застройщиков, у которых оценено не менее трех ЖК, лидерами по средней оценке развития архитектуры, фасадов и формирования дизайн-кода стали три московские компании: «Галс-Девелопмент» (5,8 балла), «Стадион «Спартак» (5,3 балла) и ГК «Пионер» (5 баллов). Среди региональных застройщиков лидируют: Воронежская девелоперская компания (4,5 балла), Калининградский торгово-строительный холдинг (4,4 балла) и ИСГ «Мармакс» из Рязанской области (4,3 балла).

Читайте также

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спрос на загородную недвижимость Подмосковья обогнал предложение Загород, 26 июл, 18:00
Глава ЦБ допустила рост цен на жилье ниже темпа роста доходов россиян Деньги, 26 июл, 17:03
Набиуллина дала прогноз по ипотеке после повышения ключевой ставки Деньги, 26 июл, 16:41
В России за полгода провели капремонт 40 млн кв. м жилья Жилье, 26 июл, 15:51
ЦБ резко повысил ставку: что ожидает рынок жилья и ипотеки Деньги, 26 июл, 14:57
«Домклик» назвал регионы Приволжья — лидеры по ценам на жилье Деньги, 26 июл, 14:49
12 особняков и квартир звезд, которые выставили на продажу в 2024 году Деньги, 26 июл, 12:51
«Дом.РФ» зафиксировал пик продаж новостроек в июне Жилье, 26 июл, 12:20
Риелторы сообщили о сокращении предложения новостроек в Новой Москве Жилье, 26 июл, 10:21
Лес у ворот: каким будет «Родина Парк» на западе Москвы Город, 26 июл, 09:32
ГД в первом чтении приняла поправки, предупреждающие о рисках в ипотеке Деньги, 25 июл, 20:36
В Госдуме предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей Город, 25 июл, 18:16
Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение Город, 25 июл, 15:41
Изменения правил покупки жилья на маткапитал прошли первое чтение Жилье, 25 июл, 15:18
Главное Лента