Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Россияне назвали самые раздражающие привычки коллег Общество, 06:05 Эколог — профессия и хобби: куда пойти учиться РБК и ДПиООС, 05:35 Вильфанд назвал регионы европейской России с аномальными морозами Общество, 05:26 Более трети российских компаний ждут убытка по итогам года Бизнес, 05:00 Посол России заявил о неспособности Зеленского решить проблему Донбасса Политика, 04:53 Норвегия обвинила Россию и Китай в шпионаже за нефтяным сектором Политика, 04:50 Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 04:15 Байден пообещал публично привиться от коронавируса Общество, 03:43 Конгресс США согласовал новые санкции против «Северного потока-2» Политика, 03:20 Вы купили грузовик: считаем и сравниваем издержки РБК и Scania, 02:55 Дегтярев пообещал заняться безбарьерной городской средой в Хабаровске Общество, 02:44 США включили в черный список четыре китайские компании Бизнес, 02:20 Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 01:26
С электрички — в магазин: как открытие МЦК повлияло на посещаемость ТЦ
Город ,  
0 

С электрички — в магазин: как открытие МЦК повлияло на посещаемость ТЦ

Запуск в 2016 году Московского центрального кольца привел к значительному увеличению покупательского трафика в трех из 12 ближайших торговых центров
Фото:Станислав Тихомиров/ТАСС
Фото: Станислав Тихомиров/ТАСС

Покупательский трафик за два года вырос во всех торговых центрах, расположенных в пешей доступности от станций МЦК. Такая информация содержится в исследовании (есть у редакции) международной консалтинговой компании Knight Frank, аналитики которой оценили влияние открытия в 2016 году кольцевого маршрута городской электрички на локальные рынки торговой недвижимости.

Аналитики Knight Frank подсчитали, что в пешей доступности от станций МЦК функционирует 12 торговых центров. Существенный рост трафика зафиксирован в трех торговых центрах, которые имеют непосредственный выход на станции городской электрички.

Торговые центры, расположенные в пешей доступности от станций МЦК

Станция МЦК Пассажиропоток в месяц, кол-во поездок Типология станции Выход непосредственно в ТЦ Выход удален не более чем 100 м Выход удален более чем 100 м Расстояние, м
«Владыкино» 555 000 конечная «Парк Хаус» 700+
«Ростокино» 345 000 пересадочная «Золотой Вавилон Ростокино» 600+
«Бульвар Рокоссовского» 225 000 конечная «Подсолнухи»
«Нижегородская» 270 000 конечная «Город на Рязанке» 150
«Дубровка» 210 000 пересадочная+конечная «Мозаика»
«ЗИЛ» 45 000 пересадочная «Ривьера» 400+
«Крымская» 195 000 конечная ТРЦ «РИО» «Капитолий» 300
«Площадь Гагарина» 810 000 пересадочная «Гагаринский» 400
«Деловой центр» 300 000 конечная «Афимолл Сити»
«Хорошево» 270 000 пересадочная+конечная «Хорошо!» 300
«Балтийская» 390 000 пересадочная «Метрополис»

Таблица: Knight Frank

Как считали

В рамках исследования аналитиками Knight Frank был проведен анализ пассажиропотоков станций в зависимости от направления следования. Станции МЦК были классифицированы на конечные (на которых люди не делают пересадок, а завершают или начинают свой маршрут), пересадочные и смешанные (на которых пассажиры одновременно делают пересадку и завершают/начинают поездку). Затем были определены ТЦ у станций МЦК, которые также классифицированы по степени удаленности от станции. В каждой из групп для расчета распределения потоков проведены замеры трафика, затем на основе открытых данных о посещаемости ТЦ за 2015-2016 годы сделан расчет прироста трафика с учетом расположения, площади объекта, года ввода в эксплуатацию и т. п.

Лидеры по приросту трафика

Открытие станции «Владыкино» привело к 16%-ному увеличению покупательского трафика в ТЦ «Парк Хаус Владыкино». Рост трафика в ТРЦ «Мозаика» рядом со станцией «Дубровка» составил за два года около 30%.

Самый значительный прирост трафика — в четыре раза — зафиксирован у ТЦ «Подсолнухи» на станции «Бульвар Рокоссовского». Открытие станции в относительно замкнутой части района изменило маршруты следования жителей, торговый центр получил возможность конвертировать большую часть нового потока пассажиров в своих посетителей, говорится в исследовании Knight Frank. На трафик «Подсолнухов» влияет не только расположенная в непосредственной близости станция «Бульвар Рокоссовского», но и соседствующие с ней «Белокаменная» и «Локомотив». Аналитики также отметили, что за прошедший календарный год сам торговый центр претерпел ряд изменений, повысивших его привлекательность: произошла ротация арендаторов, был создан фуд-холл, организовано проведение развлекательных мероприятий.

Сформировавшаяся аудитория

В остальных ТЦ рядом со станциями МЦК увеличение покупательского трафика составило 6–17%. Например, в ТЦ «РИО Севастопольский» прирост трафика составил 6%. По данным Knight Frank, это обусловлено давно сформировавшейся постоянной аудиторией торгового центра, открывшегося в 2005 году.

Для ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино» открытие станции «Ростокино» не оказало сильного влияния (прирост 6%). Те же 6% прироста зафиксированы в ТРЦ «Гагаринский».

ТРЦ «Хорошо!» открылся почти одновременно с ближайшей станцией МЦК «Хорошево». Таким образом, в транспортной доступности объекта уже учитывался пассажиропоток МЦК, фактический прирост составил 8%.

Результат по приросту трафика ТРЦ «Капитолий» на Севастопольском проспекте вблизи станции «Крымская» достиг 9%. Этот ТРЦ имеет сложившуюся постоянную аудиторию посетителей.

ТРЦ «Афимолл Сити», изначально имевший выходы со станции метро «Выставочная», не испытывал проблем с посещаемостью, поскольку основной контингент посетителей в будни — сотрудники бизнес-центров в ММДЦ «Москва-Сити». «Его трафик имеет тенденцию к росту, скорее, зависящую от темпов ввода новых офисов в эксплуатацию», — говорится в исследовании Knight Frank. Оценка влияния МЦК на трафик «Афимолл Сити» составила порядка 10% прироста.

В ТРЦ «Метрополис» на станции «Балтийская» прирост трафика составил 11% по сравнению с периодом до открытия станции. Открытие станции «Нижегородская» неподалеку от торгового центра «Город на Рязанском проспекте» позволило увеличить трафик на 13%.

ТРЦ «Ривьера» открылся в апреле 2016 года, в период слабой заполняемости торговых центров, и к моменту ввода в эксплуатацию станции «ЗИЛ» вакансия в проекте составляла около 15%. Объект еще выходил на свои проектные мощности, так что прирост трафика в 17% — это заслуга в большей степени менеджмента ТРЦ, нежели влияние транспортной инфраструктуры. Пока пассажиропоток станции — менее 25 тыс. человек в месяц, что явно недостаточно для оказания заметного влияния на посещаемость этого крупного торгово-развлекательного центра. Аналитики Knight Frank прогнозируют, что ситуацию изменит к лучшему ввод жилых объектов на территории «ЗИЛа». В результате реновации района появятся свыше 60 тыс. рабочих мест и более 70 тыс. квартир.

Прогнозы

Аналитики Knight Frank прогнозируют дальнейшее развитие прилегающих к станциям МЦК территорий. Суммарно около станций МЦК насчитывается около 3,5 тыс. га территорий бывших промпредприятий, или более 3% от общей площади всей Старой Москвы, что является большим ресурсом для развития градостроительного потенциала столицы. Такие объемы позволяют создавать застройку различного целевого назначения, в том числе многофункциональные территории, сохраняющие баланс между жилой и коммерческой застройкой.

По данным Knight Frank вблизи станции МЦК «Угрешская» планируется построить торгово-развлекательный центр OzMall на Волгоградском проспекте (территория бывшего завода «Москвич»), предполагаемая площадь объекта более 200 тыс. кв. м.

Как открытие МЦК отразилось на рынке жилья

В 2018 году московские риелторы заметили существенный рост спроса на новостройки вблизи МЦК. По данным Est-a-Тet, с октября 2017-го по октябрь 2018-го спрос на квартиры в новых ЖК, расположенных рядом с МЦК, вырос на 60%, составив 14% от общего количества зарегистрированных договоров участия в старых границах столицы.

Также выросли цены на вторичные квартиры в домах, расположенных у станций МЦК. За последние два года цены на вторичное жилье заметнее всего выросли на трех из 31 станции МЦК — «Хорошево» (+37,6%), «Деловой центр» (+37,1%) и «Бульвар Рокоссовского» (+31,7%).

МЦК

Движение по МЦК было запущено в сентябре 2016 года. На текущий момент МЦК состоит из 31 станции. По официальной информации Московского метрополитена, ежедневно МЦК пользуются около 400 тыс. пассажиров (около 700 тыс. поездок). Для сравнения: пассажиропоток классических линий метро — больше 9 млн поездок за день, или около 3 млн пассажиров. По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, основной профиль пользователей МЦК: 61% — пересели с метро, 26% — с электричек, 13% — жители прилегающих к новым станциям районов.

Главное Найти квартиру Лента