Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Риелторы назвали самые популярные у покупателей новостройки Старой Москвы Недвижимость, 13:38
Котлован или готовый ЖК: что выгоднее покупать в 2022-м после роста цен Недвижимость, 10:23
ЦИАН назвал районы Подмосковья с наименьшим ростом цен на дома Недвижимость, 10:19
Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры Недвижимость, 10:05
«Доброград — это новый российский город». Интервью с гендиром проекта Недвижимость, 10:00
Высокие потолки: плюсы, минусы, варианты оформления Недвижимость, 23 янв, 14:03
Шторы в спальне: основные тренды, выбор и уход Недвижимость, 23 янв, 09:56
Как покрасить холодильник: пошаговая инструкция и советы экспертов Недвижимость, 22 янв, 14:43
За что могут отнять участок или выписать штраф: разъяснения Росреестра Недвижимость, 22 янв, 10:18
Элитное жилье в Москве подорожало в полтора раза за год Недвижимость, 21 янв, 17:44
Названы девелоперы с самой высокой выручкой в Новой Москве Недвижимость, 21 янв, 15:28
Ипотека для ИП и самозанятых: как получить кредит в 2022 году Недвижимость, 21 янв, 14:00
ЦИАН выяснил, кому сложнее всего снять квартиру в Москве Недвижимость, 21 янв, 13:56
Риелторы назвали округа Москвы с самым сильным ростом цен на новостройки Недвижимость, 21 янв, 11:24
Стройка на выживание: почему растет число мультиформатных жилых проектов
Жилье ,  
0 

Стройка на выживание: почему растет число мультиформатных жилых проектов

Сокращение маржинальности бизнеса подталкивает застройщиков к диверсифицированному использованию площадок
Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС
Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС

Столичные застройщики придумывают новые стратегии оптимизации бизнеса и повышения спроса на свои проекты. Одна из них — строительство мультиформатных комплексов, в составе которых продаются одновременно квартиры и апартаменты. Только за прошлый год, по данным компании «Метриум Групп», число таких новостроек выросло на 56%, до 25 объектов, в которых реализуется свыше 4,9 тыс. квартир и 2,1 тыс. апартаментов. В основном речь идет о проектах массового сегмента, реже — о комплексах бизнес- и премиум-класса.

Интерес застройщиков к мультиформатным проектам связан с поиском антикризисной стратегии развития бизнеса, которая заключается в расширении линейки продукта и охвате самых разных групп потенциальных покупателей, считает генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. По ее словам, сокращение маржинальности бизнеса подталкивает девелоперов к максимально эффективному использованию площадок. Это, в свою очередь, приводит к повышению плотности их застройки.

Вопрос изменения формата жилого проекта почти всегда связан с характеристиками участка, на котором ведется строительство, утверждают опрошенные «РБК-Недвижимостью» риелторы. Если по тем или иным причинам на нем невозможно разместить нужный объем жилья, девелоперы пытаются компенсировать недополученную прибыль за счет строительства коммерческой недвижимости, в первую очередь апартаментов.

Такая схема часто используется, например, в комплексах, которые возводятся на территориях, граничащих с промзонами. «Для застройщика такие проекты являются максимально эффективным вариантом использования участка, так как включены все возможные назначения использования земли», — говорит руководитель по работе с ключевыми партнерами компании Est-a-Tet Роман Родионцев.

Покупателям такой формат позволяет получить кластерный проект, в котором есть все необходимое для жизни: люди живут и работают фактически в одном месте. В качестве примера такой диверсификации проекта Родионцев приводит МФК «Водный» компании MR Group. «Проект начинался со строительства торгового и бизнес центров, во второй очереди вышел комплекс апартаментов, в составе которого вскоре появились и квартиры. Сейчас строится третья очередь, в который будет присутствовать только формат квартир». Среди других крупных мультиформатных проектов — City Park («МонАрх»), JAZZ (SMINEX), ORDYNKA (INSIGMA), «Серебряный фонтан» («Эталон-Инвест») и другие.

Сами девелоперы настаивают, что включение в жилой комплекс апартаментов — часть концепции богатства выбора. «Покупатели в небоскребах премиум-класса часто совмещают проживание и ведение бизнеса. Возможность выбора такого образа жизни представляют апартаменты. У нас апартаменты первой очереди расположены на третьем этаже комплекса, имеют отдельный вход, тогда как все квартиры располагаются выше. В отдельном корпусе предусмотрены сервисные апартаменты, предназначенные для временного проживания», — рассказывает директор департамента жилой недвижимости компании GORN Development (реализует комплекс «Нескучный HOME &SPA») Мария Котова.

Апартаменты в мультиформатных новостройках востребованы за счет низких цен. Так, по оценке «Метриум Групп», квадратный метр в квартирах таких проектов в среднем стоит около 236 тыс. руб., а в апартаментах — на 11,3% дешевле, порядка 212 тыс. руб. В случае, если у покупателя это не единственное жилье, трудностей с пропиской не возникнет, к тому же, это хороший вариант для сдачи в аренду, добавляет Роман Родионцев. Правда, интерес к такой недвижимости невелик: по данным той же «Метриум Групп», больше половины спроса аккумулируют всего десять самых продаваемых новостроек Старой и Новой Москвы — в 2017 году с ними было заключено свыше 11 тыс. ДДУ. Если в самых популярных проектах объемы сделок исчисляются сотнями и тысячами, то во многих остальных жилых и апартаментных комплексах, в том числе, мультиформатных, счет идет на единицы.

Главное Лента