Московские девелоперы сократили площади квартир в новостройках
За последние три года минимальная площадь квартир в московских новостройках классов эконом и комфорт заметно снизилась, говорится в исследовании риелторской компании «Метриум Групп», поступившем в редакцию.
Двухкомнатные квартиры стали меньше на 18,4%: раньше их минимальный размер составлял 51,7 кв. м, теперь — 42,2 кв. м. «Трешки» сократились на 15,5%: с 73,8 кв. м до 62,4 кв. м. Кроме того, в 2015 году в столичных новостройках начали продавать компактные студии площадью 22,4 кв. м, а к сентябрю 2017 года появились студии площадью 17,5 кв. м. Прежние минимальные размеры остались только у однокомнатных квартир — 30–31 кв. м.
Квартирами, в которых можно жить комфортно, не переплатив за «лишние» метры, традиционно считаются «однушки» площадью 35–40 кв. м и «двушки» площадью 55–60 кв. м. Однако в каждом четвертом из 66 проектов, представленных сегодня на рынке новостроек, минимальная площадь однокомнатных квартир ниже 35 кв. м. А двухкомнатные квартиры площадью менее 55 кв. м есть в 29 жилых комплексах.
В семи из 18 (это почти 40%) новых жилых комплексов, вышедших на рынок с начала 2017 года, максимальные площади однокомнатных квартир недотягивают до среднерыночных значений. А в шести проектах (33%) максимальная площадь трехкомнатного жилья ниже средних показателей по рынку.
Изменение квартирографии — следствие снижения уровня доходов населения, и оно отражает реальный спрос со стороны покупателей с ограниченным бюджетом, считают аналитики. Чтобы сэкономить, люди готовы пожертвовать 5–10 кв. м, поэтому выбирают квартиры с большим количеством комнат, но меньшей площади.
«Сокращение площади квартир всего на несколько «квадратов» позволяет девелоперам снизить стоимость жилья на сумму до 1 млн руб. и привлечь тех покупателей, для которых низкие цены в новостройках — главное при выборе недвижимости», — пояснила управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Самыми популярными квартирами в московских новостройках массового сегмента продолжают оставаться «однушки». Как ранее сообщали аналитики Est-a-Tet, за первые три квартала 2017 года на них пришлась основная доля спроса — 49%. Спрос на «двушки» составил 35%, на «трешки» — 16%.