Лента новостей
Все новости Недвижимость
Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 05:06, РБК и Мираторг В Керчи выросло число жертв нападения в колледже 04:46, Общество Пятеро чешских военных пострадали при взрыве близ базы НАТО в Афганистане 04:44, Политика Автопроизводители попросили власти не помогать строить новые заводы 04:04, Бизнес Родственники опознали всех находящихся в морге жертв нападения в Керчи 03:59, Общество Число жертв урагана «Майкл» в США достигло 33 человек 03:26, Общество Лидеры ЕС отменили запланированный на ноябрь экстренный саммит по Brexit 02:51, Политика «Коммерсантъ» назвал главной версией крушения «Союза» оплошность рабочих 02:08, Общество Скворцова назвала взрыв причиной серьезных травм у пострадавших в Керчи 01:59, Общество Обвиняемая за мемы во «ВКонтакте» студентка из Барнаула уехала за рубеж 01:32, Общество СМИ узнали о взятых в заложники боевиками ИГ в Сирии европейцах 00:55, Политика СМИ сообщили о показаниях отца устроившего стрельбу в Керчи студента 00:15, Общество СМИ узнали о помощи фирмы Ротшильдов с кредиторами «Русского стандарта» 00:14, Финансы В Саратовской думе одобрили идеи экс-министра по прожиточному минимуму 00:07, Политика Российские агентства узнали об ударе ВВС США по наступающим на ИГ курдам 00:04, Политика Власти подготовили запрет на руководство для недобросовестных директоров 00:02, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 17 окт, 23:40, РБК и Thomson Reuters CNN показала снимки со спутника строительства бункеров под Калининградом 17 окт, 23:30, Общество СМИ узнали о готовности Мюллера представить итоги расследования по России 17 окт, 22:54, Политика Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей» 17 окт, 22:36, Технологии и медиа Мединский сделал выговор главе Росгосцирка 17 окт, 22:29, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17 окт, 22:25, РБК и Lenovo Крымский расстрел: как стало возможно массовое убийство в Керчи 17 окт, 22:18, Общество Украинский прокурор потребует экстрадиции крымского вице-премьера 17 окт, 22:12, Политика Аксенов рассказал о 150 патронах у открывшего стрельбу в Керчи 17 окт, 21:56, Общество Тела погибших в керченском колледже начали вывозить в морг 17 окт, 21:51, Общество Появилось видео нападения на колледж в Керчи 17 окт, 21:45, Общество Медведев назвал санкции против банков объявлением торговой войны 17 окт, 21:31, Политика
Н.Коротаева: "Мы инвестируем в регионы России более 2 млрд долларов"
04 июл 2006, 18:33
0
Н.Коротаева: "Мы инвестируем в регионы России более 2 млрд долларов"
Торговая недвижимость сегодня, пожалуй, один из самых быстрорастущих сегментов на российском рынке. О запуске своей торговой программы заявил еще один крупный игрок рынка недвижимости, ранее известный своими логистическими парками, загородными отелями, победой в тендере на строительство Технопарка в Академгородке Новосибирска и заключением первой в истории российского девелоперского рынка сделки по продаже 20% долей компании зарубежному инвестиционному фонду.

Торговая недвижимость сегодня, пожалуй, один из самых быстрорастущих сегментов на российском рынке. О запуске своей торговой программы заявил еще один крупный игрок рынка недвижимости, ранее известный своими логистическими парками (Логистический парк "НЛК-Химки", Логистический парк "Крекшино"), загородными отелями (Дачные отели "Истра Holiday"), победой в тендере на строительство Технопарка в Академгородке Новосибирска и заключением первой в истории российского девелоперского рынка сделки по продаже 20% долей компании зарубежному инвестиционному фонду. О своих планах и амбициях на рынке торговой недвижимости корреспонденту "РБК-Недвижимости" Вере Ковалевой рассказала коммерческий директор "РосЕвроДевелопмент" Наталья Коротаева.

- На рынке едва ли не каждый квартал звучат громкие заявления о глобальных торговых проектах, при этом о вводимых центрах слышно гораздо реже. Ваша программа - пять крупных торговых центров в регионах – в общей сложности 500 тыс. кв. м в ближайшие три года - не слишком ли амбициозно?

- Я действительно очень часто и много слышу о планах девелоперов заняться торговой недвижимостью. Это интересно и прибыльно, правда, при соблюдении целого множества законов. Ни для кого не секрет, что уровень жизни во многих российских регионах растет быстрее, нежели в столице или, скажем, в Санкт-Петербурге. Люди реально готовы тратить деньги, но в регионах у них нет такой возможности – им реально некуда пойти за покупками или за развлечениями. Безусловно, город городу рознь, но мы, прежде чем выйти в какой-либо регион, конечно же, проводим масштабные полевые исследования: смотрим на уровень жизни, на структуру доходов, расходов, потребления, на количество автомобилей и востребованность жилья, на то, как часто люди выезжают на отдых. Но, как правило, в большинстве российских регионов, даже в городах-миллиониках нет качественных торговых центров, и люди по привычке все еще ездят за покупками в Москву. С подобной ситуацией мы столкнулись, к примеру, в Красноярске, где, согласно данным опросов, люди все еще убеждены, что самый качественный товар – именно в столице, поэтому в их отпускную программу (как правило, если они летят заграницу, то через Москву или Санкт-Петербург) входит шоппинг в московских торговых центрах. С другой стороны, сетевые ритейлеры тоже прекрасно видят все эти тенденции и с удовольствием идут в регионы. Получается, проблема только в одном: нужны хорошие торговые площади, которые, с одной стороны, привлекут покупателей и позволят им поверить в возможность совершать качественные покупки в своем городе, а с другой, позволят ритейлерам активно развиваться.

- Реализация подобной программы в столь короткие сроки требует постоянного серьезного финансирования. Каков источник инвестиций?

- В марте 2006 года в капитал нашей компании вошел американский инвестиционный фонд, управляемый Moore Capital Management. По соглашению с новым акционером мы до 2010 года вложим в строительство коммерческой недвижимости в России более 2 млрд долл. Более трети этой суммы планируется инвестировать в торговый сегмент.

- И все же - не боитесь ли Вы конкуренции, ведь о своих планах активно заявляет та же IKEA?

- IKEA и мы – скорее не конкуренты, а логичное дополнение форматов. Наши торговые центры – и в Красноярске, и в Новосибирске, и в Самаре, и в Омске, и в Ростове-на-Дону – расположены в центральной части города. Это одно из основных наших требований при подборе площадки. Дело в том, что ментальность жителей регионов и столичных городов достаточно сильно разнится. Если для москвичей в выходной сесть в машину и отправиться за покупками за МКАД, проведя час в дороге, абсолютно нормальное явление, поскольку многие из нас тратят гораздо больше времени по пути на работу и на работу в будние дни, то для жителей, пусть даже крупного регионального города, это абсолютно непривычно. Мы же строим свои проекты в центре, как правило, в местах, которые исторически считаются торговыми.

- Между тем Вы заявляете достаточно значительные площади. Во многих регионах на сегодняшний день это самые крупные проекты. В Красноярске – 140 тыс. кв.м, в Самаре, Новосибирске и Омске - по 120 тыс. кв. м. Хватит ли места в регионах всем девелоперам?

- На сегодняшний момент региональные рынки могут вместить довольно большое количество площадей. А вот в будущем, безусловно, начнется конкуренция, и места уже будет хватать не всем. Но тем, кто предложит рынку правильную и, что очень важно, соответствующую требованиям времени концепцию, конечно же удастся закрепиться. У нас действительно большие форматы, но мы строим именно торгово-развлекательные центры. То есть помимо супермаркетов, магазинов формата DIY, торговых галерей мы делаем большие развлекательные зоны – это и зона ресторанов, закусочных и кафе, и кинотеатр, и детские площадки и комнаты развлечений. Мы делаем ставку именно на правильно выбранный формат и верное сочетание арендаторов – семейный шоппинг и отдых.

- В Ростове-на-Дону, насколько я знаю Ваши планы, вы строите торговый центр совсем иного формата?

- Действительно, в Ростове-на-Дону мы строим "модный" торговый центр – Fashion Center, ориентированный на арендаторов высокого класса (марки middle и upper-middle) и, соответственно, на покупателей, их предпочитающих. Выбор формата связан, в первую очередь, с местоположением. Это Большая Садовая улица – главная торговая улица Ростова-на-Дону, чем-то напоминающая московский Новый Арбат. Здесь исторически располагаются все самые дорогие торговые точки города. К тому же, мы строим здесь не только модный центр, но и конгресс-отель, и первый в городе бизнес-центр класса А - все это станет единым комплексом, части которого будут работать друг на друга.

- Как Вы планируете работать с потенциальными арендаторами? Известно, что некоторые из девелоперских компаний предъявляют достаточно жесткие требования к своим клиентам.

- На самом деле мы изначально встречались с нашими потенциальными арендаторами и подробно проговаривали, что именно для них актуально, какие требования они предъявляют к торговым площадям. Что же касается наших требований, то я бы назвала их логичными и абсолютно необходимыми. Без правильно подобранных арендаторов ни один торговый центр не будет коммерчески успешным, а это очень важно и для самого арендатора, и для девелопера, учитывая, что с рядом арендаторов мы предпочитаем работать на условиях процента с оборота. Соответственно, для нас важно, чтобы торговый центр функционировал, поэтому мы достаточно строго подходим и к подбору арендаторов, и к условиям работы с ними. При этом я еще ни от одного из наших арендаторов не слышала, что с нами некомфортно. В принципе, все находят наши требования и пожелания достаточно объективными.

- Вопрос управления торговой недвижимостью Вы для себя уже решили?

- Мы достаточно долго и активно занимались поиском управляющей компании. Проблема в том, что ни у кого из участников рынка нет необходимого опыта, удовлетворяющего нашим требованиям, поэтому, скорее всего, управлять нашими торговыми объектами будет созданная нами компания. В ее компетенцию войдет и техническая эксплуатация, и управление взаимоотношениями с арендаторами, и, что пока еще слабо развито на нашем рынке, маркетинговое управление. Причем в наших планах создание единой управляющей компании, которая будет работать во всех наших торговых центрах – как показывает мировая практика, это выгодно девелоперу и облегчает жизнь арендаторам.  

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости