Лента новостей
Все новости Недвижимость
АФК «Система» допустила продажу контрольного пакета «Детского мира» 12:54, Бизнес Обвиняемый по делу «Зимней вишни» чиновник МЧС написал рапорт об отставке 12:30, Общество В Минфине сочли маловероятными санкции Лондона против госдолга России 12:25, Политика Представители «ВымпелКома» и АФК «Система» вступились за Павла Дурова 12:17, Бизнес В Марселе жертвами стрельбы в спортивном клубе стали два человека 12:16, Общество Черно-белые десятилетия Нью-Йорка. Фотогалерея 12:11, Стиль «Питер наконец-то зазвучал»: петербургский писатель — о городе 12:10, Стиль АвтоВАЗ рассказал о поиске поставщиков на замену UC Rusal 12:07, Бизнес ЗРК С-300 заступили на дежурство в Ростовской области 12:01, Политика Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 11:55, РБК и Givenchy КНДР проинформировала иностранных дипломатов о закрытии ядерного полигона 11:49, Политика В Минздраве ответили Путину на слова о более гибкой сертификации лекарств 11:43, Общество Человеческая физика: как точные науки изучали общество до эпохи big data 11:42, Мнение «Манчестер Сити» предложил €45 млн за футболиста сборной Италии 11:40, Спорт В Третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины Репина 11:29, Общество Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 11:17, РБК и ЦУМ На «Ролан Гаррос» определилась первая соперница Марии Шараповой 11:14, Спорт В дачном доме в Красноярске сгорели четыре человека 11:08, Общество Кадыров рассказал о задержании племянника главы чеченского «Мемориала» 11:08, Общество Глава «Ростеха» рассказал о планах сделки с «Россетями» 11:06, Бизнес Алексей Руденко — РБК: для инвестрахования важны идеи на долгий срок 10:50, Партнерский материал Продажи по нотам: как музыка помогает компаниям больше зарабатывать 10:46, Свое дело Глава «Ростеха» назвал сроки серийного выпуска мотоцикла проекта «Кортеж» 10:34, Общество СМИ назвали «худший кошмар НАТО» 10:28, Политика В Третьяковке посетитель повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван» 10:26, Общество Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 10:05, РБК и Билайн Депутаты смягчат закон о подстрекательстве к санкциям 09:41, Политика Правительство предложило увеличить расходы ПФР на 92,2 млрд руб. 09:34, Политика
Д.Кафтаранов: "К 2008-2009 гг. столичные отели начнут серьезную борьбу за клиентов"
10 окт 2006, 12:53
0
Д.Кафтаранов: "К 2008-2009 гг. столичные отели начнут серьезную борьбу за клиентов"
Возведение гостиниц в столице – один из приоритетных градостроительных проектов московского Правительства. Акцент властей сделан на расширение сети доступных отелей. Несмотря на внушительный потенциал рынка, длительная окупаемость гостиниц эконом-класса отпугивает многих инвесторов. О перспективах развития гостиничного бизнеса в сегменте "три звезды" рассказывает Дамир Кафтаранов.

Возведение гостиниц в столице – один из приоритетных градостроительных проектов московского Правительства. Акцент властей сделан на расширение сети доступных отелей. О перспективах развития гостиничного бизнеса в сегменте "три звезды" корреспонденту "РБК-Недвижимости" Елене Прогоновой рассказывает генеральный директор компании "Сити-Отель" Дамир Кафтаранов.

- Проект современного московского отеля сегодня неизменно включает в себя и бизнес-центр. Это общемировая тенденция или особенности столичного субрынка?

- Строительство многофункциональных комплексов – общемировая тенденция, пришедшая на российский рынок. Концепция комплексов связана с дефицитом и высокой стоимостью участков. Земля должна составлять от 10% до 15% от общей стоимости отеля. В Москве, если строить отдельно гостиницу, этот показатель будет гораздо выше.

Далеко не все проекты отелей включают бизнес-центры. В столице сейчас реализуется масса гостиничных проектов без офисной составляющей - обычно это отели premium-сегмента. Мы работаем в нише гостиниц "три звезды", и из-за высокой стоимости земли наши объекты в столице долго окупаются. Бизнес-центры начинают приносить прибыль раньше отелей. Включая в проект офисную составляющую, мы сохраняем (а зачастую и увеличиваем) то количество гостиничных номеров, которое было запланировано на данном участке Правительством Москвы.

- Если бизнес-центры окупаются быстрее, тогда почему Вы строите гостиницы? На рынке офисной недвижимости сейчас бум, а Вы, сталкиваясь со сложностями окупаемости отелей, продолжаете заниматься гостиницами, а не бизнес-центрами.

- Несмотря на огромный потенциал, гостиничный сектор сейчас совершенно не развит. Мы строим и бизнес-центры, но в приоритете для нас по-прежнему остаются отели. Непрофильные площади – офисные, развлекательные и торговые зоны – мы продаем во время строительства или после него.

В апреле 2006 года компания "Сити-Отель" получила мастер-франшизу BEST WESTERN INC. На Ваш взгляд, развитие под именем всемирно известного бренда – это требование рынка для развития гостиничного бизнеса в России? Или создание сети национальных отелей возможно без поддержки западных игроков?

- Покупка франшизы и развитие собственного бренда – два пути развития, каждый из которых имеет право на жизнь. Выбор делается в зависимости от стратегии развития и специфики активов. Многие владельцы гостиниц идут по третьему пути – не приобретая франшизу, организуют "прямое управление" приглашая для решения оперативных задач менеджеров крупных гостиничных сетей. Это свойственно отелям категории 4 или 5 звезд.

В сегменте "3 звезды", на мой взгляд, приоритетна покупка франшизы. Мы планируем построить гостиничную сеть в короткие сроки и используем опробованные технологии и опыт, накопленный отельерами других стран. Франшиза дает право использовать авторитетный гостиничный бренд. Все отели компании входят в глобальную систему бронирования, объединяющую десятки тысяч гостиниц во всем мире. Также франшиза решает проблему обучения персонала – BEST WESTERN INC. предоставляет программы тренингов для сотрудников гостиниц. Обладателю франшизы передаются программы продвижения отелей, системы контроля качества и проверенные технологии управления.

- Насколько высока сегодня конкуренция в гостиничном секторе в Москве, в регионах?

- Конкуренции сейчас практически нет. В регионах не хватает гостиниц всех категорий. Конкурентная среда начинает складываться в сегменте premium-отелей Москвы и Петербурга. Средняя стоимость номера в Москве составляет 290 долл., в Европе гостиницы дороже только в Лондоне и Париже. Доходность гостиничных проектов вызывает высокую активность рынка, в столице сейчас заявлена масса проектов, думаю, к 2008-2009 гг. столичные отели начнут серьезную борьбу за клиентов. Позднее конкуренция возникнет в городах-"миллионниках", где сейчас также строится и открывается много новых гостиниц. Второй волной, обостряющей конкуренцию в регионах, станет реконструкция старых советских гостиниц, как правило, очень удачно расположенных.

- Москва стоит на пороге гостиничного бума – об этом говорят все: чиновники, экономисты, девелоперы. Как обстоят дела в регионах? Каков средний срок окупаемости проектов на периферии?

- Адекватный период окупаемости трехзвездочной гостиницы колеблется в районе 7 лет. Цифры индивидуальны и зависят от параметров проекта – цены вхождения в проект и эффективности управления отелем. В регионах цена вхождения в проект обычно ниже, чем в столице, хотя и стоимость номеров более низкая.

- С какими основными трудностями пришлось столкнуться при выходе на региональный рынок?

- Длительный срок выделения земли, ставший общей тенденцией и присущий не только регионам. Кроме того, сложно решается вопрос подключения к внешним сетям.

- Этим летом компания объявила о запуске еще одного проекта – бизнес-центра "Шерризон". В свое время этот проект задумывался как бизнес-инкубатор для развития малого бизнеса. Реалии рынка скорректировали задумку? Или льготные условия для подобного рода компаний сохранены?

- Наш бизнес-центр не был ориентирован на малый бизнес. В зоне Sherrizone, где находится объект, сосредоточены офисы множества компаний, в том числе представителей малого бизнеса. Наш объект в настоящий момент сдан, идет набор арендаторов. Бизнес-центр расположен в районе Шереметьево, и основные наши арендаторы – это логистические и транспортные компании, а также фирмы, обслуживающие деятельность аэропорта.

- "Сити-Отель" занимается проектированием, строительством гостиниц и управлением ими. Из этих сфер деятельности, какая сегодня вызывает наибольшие затруднения?

- Как и в любом бизнесе, наибольшие сложности вызывают трудоемкие и затратные проекты. В нашем случае это строительные проекты, требующие массы разрешений, непрерывности процесса, оперативного решения возникающих вопросов. Проектирование отелей – относительно молодое, еще не развитое в России направление. Отечественные архитекторы только изучают современные методы и технологии проектирования гостиничной недвижимости, поэтому мы пока привлекаем западных специалистов.  

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.