Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Свитки китайского художника Ци Байши проданы за рекордные $144 млн 15:27, Общество На трассе М-4 «Дон» появился новый платный участок 15:14, Общество В работе более 25% российских интернет-магазинов нашли нарушения 15:11, Бизнес Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 15:07, Lenovo и РБК АИЖК прогнозирует дальнейшее снижение ипотечной ставки 15:05, Жилье В Чернигове с могилы писателя Коцюбинского украли бронзовый бюст 15:02, Общество В Porsche предложили запретить чтение писем от начальства по вечерам 14:59, Общество Глава ВЭБа предрек «гонку квантовых вооружений» в ближайшие годы 14:49, Технологии и медиа В Карачаево-Черкесии уничтожили группу присягнувших ИГ боевиков 14:46, Общество Суд подтвердил долг сына Черномырдина перед «Северсталью» и Газпромбанком 14:37, Бизнес В аптечки медиков на ЧМ-2018 включили опиоиды 14:36, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 14:36, РБК и Porsche МИД заявил об отзыве российских офицеров-наблюдателей из Донбасса 14:36, Политика АТОР назвала самые популярные туры у россиян на новогодние праздники 14:34, Общество Литературный критик Наринская — о слове года youthquake и силе подростков 14:30, Стиль Гризманна обвинили в расизме из-за маскарадного костюма 14:29, Спорт Statoil заплатит до $2,9 млрд за долю в бразильском месторождении 14:27, Финансы В Москве рассказали о просьбе к Киеву выдать фигуранта дела Хлебникова 14:27, Общество Как инвестировать в токены коммерческой недвижимости 14:20, Партнерский материал Иностранцы и отсутствие комода: тренды года на рынке аренды жилья Москвы 14:18, Недвижимость США в новой доктрине назвали Россию и Китай странами-ревизионистами 14:17, Политика В России отозвали более 10 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee 14:13, Общество Акции «Системы» обвалились на 18% из-за проигрыша по спору с «Роснефтью» 14:13, Бизнес Количество сделок по ипотеке в ноябре выросло почти в два раза 14:10, Деньги Памфилова подсчитала начавшие предвыборную кампанию партии 13:59, Политика Биометрия в бизнесе: «Машинное зрение распознает лица почти стопроцентно» 13:59, Партнерский материал ЦИК утвердила календарь избирательной кампании 13:57, Политика Футболист «МЮ» Генрих Мхитарян согласился на переход в «Интер» 13:46, Спорт
Стрит-ритейл уходит из Москвы
21 окт, 2011 14:53
0
Стрит-ритейл уходит из Москвы
Сетевые ритейлеры столицы демонстрируют интерес к территориям за Третьим транспортным кольцом в крупных спальных районах и, все чаще, за МКАД. И дело не только в том, что столичные власти анонсировали расширение границ города. В Подмосковье конкуренция еще не такая жесткая, как в городе, а покупатель товаров и услуг находится ближе.

Сетевые ритейлеры столицы демонстрируют интерес к территориям за Третьим транспортным кольцом в крупных спальных районах и, все чаще, за МКАД. И дело не только в том, что столичные власти анонсировали расширение границ города. В Подмосковье конкуренция еще не такая жесткая, как в городе, а покупатель товаров и услуг находится ближе. При существующих транспортных проблемах, получив лояльного покупателя крупного «спальника», его гораздо проще превратить в постоянного клиента, нежели уговорить поехать за товаром или услугой на другой конец города по бесконечным пробкам. А качественных помещений в районах новой комплексной застройки по-прежнему очень мало...

Новая городская администрация внесла существенные корректировки в градостроительную политику Московского региона, в том числе серьезно ограничив возможности девелоперов по строительству торгово-развлекательных центров в черте ТТК. Поэтому все больше розничных операторов опять возвращаются или задумываются о планах возвращения на рынок стрит-ритейла, который для некоторых операторов в перспективе 2-3 лет станет единственной возможностью выполнить планы развития.

Это вполне оправданная рыночной ситуацией тенденция, которая наблюдалась в течение года. Интерес ритейлеров явно  сместился от стратегии активного развития и количественного роста к прагматичному повышению прибыли с каждой розничной точки. Это особенно актуально для сетевых операторов, имеющих более 10 магазинов. Не тратятся ритейлеры и на имидж. Ожидалось, что с окончанием первой волны кризиса имиджевые магазины вернутся на улицы города в течение 2010-2011 года, но этого не произошло, и чисто имиджевые точки открывают лишь единицы.

Так где же разместиться большинству сетевых операторов, которые намерены продолжить свое развитие на рынке стрит-ритейла? Исследования рынка демонстрируют нам, что вакантных площадей довольно много и места должно хватить для всех. По состоянию на начало сентября общее количество вакантных площадей по основным торговым коридорам Москвы в пределах Садового кольца не превышает 5%, по основным проспектам - 10%, в "спальниках" возле метро - 3%, а в рамках КОТов, на окраинах или далее 10-минутной пешеходной доступности от основных торговых зон, станций метро и электричек доходит до 20%. В районах новостроек (если больше 50% проданных квартир не заселено и если не получены документы на право собственности объектом) уровень вакантных площадей составляет более 40%. Много пустующих площадей в зонах реконструкции основных транспортных артерий города, в которых затруднен доступ клиентов к помещению и сильно снижена визуальная составляющая объектов.

Вроде бы, вакантных мест в столице достаточно, и каждый ритейлер может выбрать помещение на свой вкус, даже в центре: к началу сентября в центре города увеличилось (по сравнению с началом лета 2011 года) количество пустующих помещений формата стрит-ритейл. Это связано с разрывом между завышенными ожиданиями собственников помещений и возможностями арендаторов. Но хочется напомнить, что на первом месте у сетевых ритейлеров сейчас прагматизм, а не имидж, и, значит, торговая точка должна давать максимальную отдачу. Для этого у нее должна быть хорошая локация и привлекательная цена.

И если с локацией в городе все более или менее неплохо, то цены часто бывают сильно завышены. Вопреки советам экспертов, многие собственники пока не спешат идти навстречу арендаторам и готовы идти на рисковые краткосрочные договорные отношения с неизвестными арендаторами, рассчитывая на больший заработок при пересдаче площадей. Таких примеров на рынке в этом году масса.

На этом фоне все большую привлекательность для ритейлеров приобретает Подмосковье - в последние полтора  года тенденция выхода сетевых игроков за пределы Москвы, особенно в отдаленное Подмосковье, приняла устойчивый характер. В первую очередь это связано с дефицитом качественных торговых площадей на традиционных торговых коридорах Москвы по адекватным платежеспособному спросу ставкам аренды и с желанием розничных операторов быть ближе к потребителю.

Кроме того, на подмосковных территориях все еще относительно низкий уровень конкуренции, что довольно привлекательно само по себе, но еще лучше на фоне активной комплексной застройки жилых массивов экономкласса. Города-спутники и крупные спальные районы становятся центрами притяжения для сетевой розницы, в них идет активный процесс вытеснения локальных магазинов и кафе с рынка и замены их сильными сетевыми игроками.

Возможно, что интерес ритейлеров к Подмосковью продиктован и планами столичных властей по расширению границ города. Ведь те, кто займет наиболее интересные с торговой точки зрения места, окажутся в большом выигрыше. Но здесь не все так однозначно. Планы по расширению территории Москвы пока достаточно туманны и в перспективе ближайших 2-3 лет они вряд ли окажут существенное влияние на рынок торговой недвижимости города в старых границах. На новых территориях возможен некоторый рост цен на объекты коммерческой недвижимости в удобных торговых зонах, связанный с растущими ожиданиями собственников недвижимости и существующим спросом. Говорить о бурном развитии этих территорий в сегменте торговой недвижимости не приходится как минимум до создания развитой транспортной инфраструктуры и начала реального строительства на месте заявленных проектов.

Светлана Ярова,
руководитель отдела по работе с собственниками
ASTERA Moscow в альянсе с BNP Paribas Real Estate,
специально для "РБК-Недвижимости"
 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.