Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правительство предложило размещать туристов в домах фермеров Загород, 01 дек, 18:31
Минцифры рассмотрит продление льготной ипотеки для IT-специалистов Жилье, 01 дек, 17:59
Как оформить погашение ипотеки с помощью материнского капитала Деньги, 01 дек, 17:28
Новое направление для инвестиций: чем интересна недвижимость Азербайджана Деньги, 01 дек, 16:33
Иностранцы втрое нарастили продажи недвижимых активов в России в 2023-м Деньги, 01 дек, 16:32
Какие законы о недвижимости заработают в декабре 2023 года Жилье, 01 дек, 14:55
Правительство направит еще ₽480 млн на обеспечение жильем инвалидов Деньги, 01 дек, 14:43
Аналитики оценили рост цен на новостройки Москвы за год Деньги, 01 дек, 11:56
Названы районы Москвы — лидеры по росту цен на жилье в 2023 году Деньги, 01 дек, 10:42
Тренды в строительстве: от общественных пространств — к нейросетям Город, 30 ноя, 21:12
В квартале SLAVA будет представлена мультифункциональная инфраструктура Новости компаний, 30 ноя, 20:17
Представление интересов собственников квартир в суде предложили упростить Жилье, 30 ноя, 19:07
Законопроект о легализации гостевых домов прошел первое чтение Жилье, 30 ноя, 18:23
Какие тренды в интерьере уйдут в прошлое. Треки, монохром, большие диваны Дизайн, 30 ноя, 17:56
Главное Лента