Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Самолет вернулся в Петропавловск-Камчатский из-за треснувшего окна Общество, 09:17 ЦБ отозвал лицензию у московского банка из четвертой сотни Финансы, 09:08 Генсек Федерации бокса Кремлев — РБК: «В MMA нет ни правил, ни ценностей» Спорт, 09:04 Рынок нефтесервиса в России упадет на 25% из-за коронавируса и ОПЕК+ Бизнес, 09:00 Работник украл клиентскую базу: как действовать компании Pro, 09:00 Заработать на дефиците: стоит ли сейчас инвестировать в мини-офисы Недвижимость, 09:00 Роспотребнадзор выявил нарушения мер против COVID-19 в музее «Царицыно» Общество, 08:49 Экс-глава «Локомотива» назвал игру россиян в еврокубках «предательством» Спорт, 08:47 Байден описал подход к отношениям с Россией Политика, 08:43 ОПЕК поддержала рубль, худший год для бизнеса. Главные новости РБК Общество, 08:39 Грозит ли горнолыжным курортам России новогодний локдаун. Что важно знать Бизнес, 08:30 Как выйти на европейский рынок в условиях недоверия и санкций РБК и Моспром, 08:29 Врач назвал способы не заразиться коронавирусом от членов семьи Общество, 08:09 Правительство подготовило законопроект о реформе системы лесоустройства Общество, 08:04
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента