Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Доля прямых продаж на вторичном рынке жилья Москвы снизилась в 4 разаЖилье, 11:10
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен на вторичку за кварталЖилье, 10:02
Разрыв цен между новостройками и вторичным жильем стабилизировался в июнеДеньги, 09:00
Путин подписал закон об учете прав на недвижимость на новых территорияхОтрасль, 07 июл, 18:08
Подписан закон об упрощении оформления купленного за маткапитал жильяДеньги, 07 июл, 17:18
«Домклик» запустил федеральную премию Domclick Digital AwardsОтрасль, 07 июл, 16:39
Семейная ипотека на строительство дома: как получить в 2025 годуЖилье, 07 июл, 16:37
В Москве по итогам полугодия ввели рекордный объем ТЦ с 2020 годаГород, 07 июл, 15:56
«Донстрой» получил РНС на 12-й квартал в проекте «Остров»Новости компаний, 07 июл, 15:43
Названы округа Москвы — лидеры по росту цен на вторичку за кварталЖилье, 07 июл, 14:23
Рынок наймодателя: как изменился рынок аренды жилья в Москве в 2025 годуЖилье, 07 июл, 13:10
Средние ставки по ипотеке в России снизились третий раз с начала летаДеньги, 07 июл, 12:15
Массовые новостройки Старой Москвы подорожали почти в 2 раза за пять летЖилье, 07 июл, 11:33
В июне эксперты зафиксировали всплеск спроса на посуточную арендуЖилье, 07 июл, 10:14
Главное Лента