Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Что происходит на Евро. День второй Спорт, 20:54 Путин оценил зарплату Героя труда словом «маловато» Политика, 20:50 Баку и Ереван обменялись пленными и картами минных полей Политика, 20:44 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 20:28 Spiegel узнал об угрозе штрафа для Telegram на €55 млн в Германии Технологии и медиа, 20:22 В Подмосковье задержали подозреваемую в похищении ребенка Общество, 20:07 Тарпищев объяснил поражение Павлюченковой в финале «Ролан Гаррос» Спорт, 19:52 Лидер сборной Дании потерял сознание в матче Евро Спорт, 19:48 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 19:40 Жена Федуна назвала успешной работу гендиректора ЦСКА Спорт, 19:35 Мэра Кисловодска госпитализировали после падения с электросамоката Политика, 19:30 Гинцбург предупредил о способном привести к инвалидности совете врачей Общество, 19:25 NYT узнала причину отказа от совместного брифинга Байдена и Путина Политика, 19:08 Дания — Финляндия. Матч приостановлен из-за потери сознания Эриксена Спорт, 19:00
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента