Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Великолепная пятерка: как новый девелопер собирается изменить МосквуГород, 02 дек, 19:30
«Домклик» провел премию «Топ-50 агентств недвижимости и застройщиков»Новости компаний, 02 дек, 19:04
ЦБ отметил расцвет рискованных схем после отмены льготной ипотекиДеньги, 02 дек, 17:18
Кабмин обязал строителей частных домов по эскроу раскрыть данные о себеЗагород, 02 дек, 16:56
Снижение цен на вторичное жилье пока началось лишь в Новой МосквеДеньги, 02 дек, 16:32
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в декабре 2024 годаЖилье, 02 дек, 15:43
Доля квартир без отделки превысила половину предложения новостроек МосквыЖилье, 02 дек, 15:30
Каждый второй застройщик не смог вовремя вывести на рынок новые проектыОтрасль, 02 дек, 14:15
В «Сбере» дали прогноз по выдаче ипотеки на 2025 годДеньги, 02 дек, 12:47
Арендатор нанес квартире ущерб. Что делать и как взыскать убыткиЖилье, 02 дек, 11:40
Названы застройщики — лидеры по объемам строительства жилья в МосквеОтрасль, 02 дек, 10:44
Назван топ-10 девелоперов России по объемам строительства жильяОтрасль, 02 дек, 10:33
Аналитики сообщили о минимальном росте цен на новостройки Москвы в ноябреЖилье, 02 дек, 09:19
Как украсить окна на новый год: 16 идейДизайн, 30 ноя, 09:24
Главное Лента