Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Вирусолог указал на странности распространения COVID-19 в России Общество, 02:00 Трамп одобрил сделку по покупке TikTok компанией Oracle Политика, 02:00 Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека РБК и Райффайзенбанк, 01:55 В Петербурге задержали «жемчужного прапорщика» за хулиганство Общество, 01:35 Наталья Водянова вышла замуж за наследника Louis Vuitton и Christian Dior Недвижимость, 01:29 В Башкирии в аварии погибла семья из четырех человек Общество, 00:49 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 00:27 Разработчик «Новичка» извинился перед Навальным Общество, 00:23 Член ОНК сообщила о чтении Ефремовым книг о тюрьме Общество, 00:14 Сестра ведущего «Русского лото» опровергла информацию о его смерти Общество, 19 сен, 23:56 ФБР взялось за расследование дела об отправке Трампу посылки с ядом Общество, 19 сен, 23:42 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 19 сен, 23:23 В Москве от коронавируса умерли еще 13 человек Общество, 19 сен, 23:08 Ведущего «Русского лото» Михаила Борисова госпитализировали в Москве Общество, 19 сен, 23:00
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента