Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость⁠,
0

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне усомнились в гарантиях нотариуса при отмене сделки с жильем Жилье, 13 ноя, 19:33
ИИ определил округа Москвы, где в октябре сильнее всего подорожало жилье Жилье, 13 ноя, 18:02
Domсlick Digital Forum соберет в Москве экспертов рынка недвижимости Отрасль, 13 ноя, 17:31
Аренда с последующей покупкой: как приобрести квартиру в лизинг Жилье, 13 ноя, 15:54
В России вырос спрос на хоумстейджинг перед продажей и сдачей жилья Дизайн, 13 ноя, 15:44
Аналитики повысили годовой прогноз по инвестициям в недвижимость России Деньги, 13 ноя, 15:39
Жилье предложили продавать через эскроу для защиты от мошенников Жилье, 13 ноя, 13:18
Доля «квартирных туристов» на рынке жилья Москвы достигла 40% Жилье, 13 ноя, 11:53
Россияне сохранили лидерство среди иностранцев по покупке жилья в Турции Жилье, 13 ноя, 10:53
Россияне стали чаще покупать жилье за рубежом как вложение, а не для ВНЖ Жилье, 13 ноя, 10:03
Три года до выгоды: как узнать инвестиционный потенциал новостроек Город, 13 ноя, 10:00
Высотность определяет среду: в чем особенности среднеэтажной застройки Город, 12 ноя, 17:33
Как получить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам Жилье, 12 ноя, 17:27
Мутко сообщил, что россияне сдают в аренду 240 млн кв. м жилья Жилье, 12 ноя, 15:45
Лента Радио