Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость⁠,
0

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему на крыше образуются сосульки и кто должен их сбивать Город, 07 дек, 09:48
Как быстро распутать гирлянду и правильно хранить ее Дом, 06 дек, 13:01
Самое интересное из телеграм-канала «РБК Недвижимость» за неделю Жилье, 05 дек, 17:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Город, 05 дек, 16:36
ИИ определил подмосковные города с подешевевшим жильем в ноябре Жилье, 05 дек, 15:09
Разработана дорожная карта по защите рынка жилья от «эффекта Долиной» Жилье, 05 дек, 14:10
ВТБ зафиксировал рост выдачи ипотеки в России Деньги, 05 дек, 13:19
В Госдуме рассказали, когда ставки по ипотеке могут упасть до 12% и ниже Деньги, 05 дек, 12:38
Спрос на новостройки столицы и Подмосковья за год вырос на почти на треть Жилье, 05 дек, 11:34
Названы округа Москвы с наибольшим ростом цен на вторичное жилье Жилье, 05 дек, 10:07
В ноябре резко выросло число крупных городов, где цены на жилье снизились Жилье, 05 дек, 00:00
«Эффект Долиной» выявил семь проблем на рынке жилья России Жилье, 04 дек, 20:56
Хуснуллин назвал регионы — лидеры по переселению из аварийного жилья Отрасль, 04 дек, 17:13
Названы регионы, где снизились цены на посуточную аренду жилья Жилье, 04 дек, 14:32
Лента Радио