Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Домклик» рассчитали медианный платеж по ипотеке в РоссииДеньги, 17 сен, 18:11
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен на жилье бизнес-классаЖилье, 17 сен, 17:24
Аналитики зафиксировали рост доступности жилья в мегаполисахЖилье, 17 сен, 14:34
Собянин рассказал, что построят на месте «Олимпийского»Город, 17 сен, 13:30
Россияне вновь стали первыми по покупкам жилья в ТурцииДеньги, 17 сен, 12:59
Уловки телефонных мошенников. Как обманывают собственников жильяЖилье, 17 сен, 11:25
Инвестиции в условиях дорогих денег: коммерческая недвижимость или вкладыДеньги, 17 сен, 11:24
Росстат отметил сокращение объемов ввода жилья в РоссииОтрасль, 17 сен, 10:32
В Москве резко упал спрос на вторичное жильеЖилье, 17 сен, 09:23
Эксперты описали 2 сценария для рынка жилья в России при высоких ставкахОтрасль, 17 сен, 00:00
В Москве разработали первый в стране мастер-план акватории рекиГород, 16 сен, 18:17
Цены на новостройки в Москве снизились второй месяц подрядЖилье, 16 сен, 16:31
ФНС дала разъяснения о льготах по налогу на жилье участников спецоперацииДеньги, 16 сен, 15:17
В Подмосковье на продажу выставлен дом-слон. Как выглядит и сколько стоитГород, 16 сен, 14:37
Главное Лента