Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин подписал закон о повышении штрафов за некачественные ЖКУ Деньги, 17:46
Путин подписал закон о бесплатной земле наследникам Героев СССР и России Загород, 17:25
В Москве вырос спрос на микроквартиры после объявленного запрета на них Жилье, 16:03
Подпали под запрет: в каких мегаполисах строят больше всего микроквартир Жилье, 15:23
Какие есть альтернативы льготной ипотеке: лизинг, рассрочка и трейд-ин Деньги, 13:13
Несколько крупных банков повысили ставки по ипотеке в мае Деньги, 11:27
Названы районы Москвы — лидеры по росту цен на элитное жилье в 2024 году Жилье, 10:15
Росреестр сообщил о двух рекордах по доле сделок с эскроу в Москве Жилье, 09:25
В ГД предложили снизить компенсацию дольщикам за некачественное жилье Жилье, 28 мая, 20:01
Хуснуллин призвал пересмотреть подход к выдаче бесплатного жилья Жилье, 28 мая, 18:47
Госдума разрешила россиянам самостоятельно продавать залоговое имущество Деньги, 28 мая, 17:41
Спрос на ипотеку на частные дома почти догнал спрос на новостройки Загород, 28 мая, 16:52
Месяц до окончания льготной ипотеки: что будет со ставками и ценами Деньги, 28 мая, 16:31
Выдачи по льготной ипотеке выросли на 15% перед завершением программы Деньги, 28 мая, 15:19
Главное Лента