Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как строить дом на участке ИЖС, чтобы получить ипотеку Недвижимость, 14:28
Госдума одобрила продление дачной амнистии до 2031 года Недвижимость, 14:23
В России вступили в силу новые правила оплаты гаражей-ракушек Недвижимость, 13:38
Сбербанк распространил льготную ипотеку на частные дома Недвижимость, 13:04
Как устроен бизнес-центр STONE Савеловская. Взгляд инвестора и резидента Недвижимость, 12:40
Инвестиции с комфортом: почему иностранные инвесторы выбирают Подмосковье Недвижимость, 11:09
Аналитики назвали крупные города с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 10:05
Названы лучшие проекты в области дизайна в России Недвижимость, 09:47
Малоэтажная Россия: что такое идеальный дом и какой спрос на такое жилье Недвижимость, 25 окт, 18:59
«Яндекс» назвал основные критерии при выборе арендного жилья в Москве Недвижимость, 25 окт, 16:42
ВТБ предлагает расширить способы дистанционного оформления ипотеки Недвижимость, 25 окт, 14:40
Названы районы Москвы с максимальным ростом цен на элитные новостройки Недвижимость, 25 окт, 14:06
Названы самые недорогие новостройки бизнес-класса Старой Москвы Недвижимость, 25 окт, 11:48
В Москве втрое выросло число сделок с эскроу-счетами в новостройках Недвижимость, 25 окт, 10:56
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента