Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"Шоколадница" плетет сеть
Городская недвижимость ,  
0 

"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Сумма сделки оценивает в 800-1000 тыс. долларов. Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.
"Шоколадница" плетет сеть

"Шоколадница" усиливает позиции в Санкт-Петербурге: компания приобрела сеть "Марко". Эксперты прогнозируют и дальнейшую консолидацию рынка кофеен.

Факт сделки "Бизнесу" подтвердили гендиректор "Марко" Вадим Максимов и источник, близкий к "Шоколаднице". "Сделка на финальной стадии, в ближайшее время собственниками трех наших кофеен станет „Шоколадница”", — рассказал Максимов. Заведения "Марко" сменят вывески весной, уточнил источник, близкий к московской сети.

"Для развития этого бизнеса нужны крупные инвестиции, продав сеть, мы сможем направить средства на развитие других проектов", — поясняет Максимов. Владелица петербургской сети Лариса Черепанова также управляет сетью бутиков одежды Four Seasons, а также кофейней KafeFabrika. Сумму сделки Максимов не называет, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Марко" от 800 тыс. долл. до 1 млн долл.

"Шоколадница" вышла в Петербург в сентябре прошлого года, за это время сеть открыла там две точки. "До конца 2006 года они планировали открыть еще 12–13 точек самостоятельно, но кофейни "Марко" очень удачно расположены", — рассказывает источник, близкий к сети. Управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий вчера был недоступен для комментариев.

Поглощение петербургской сети стало лишь третьей сделкой M&A на сетевом ресторанном рынке. Причем две предыдущие также произошли в сегменте кофеен: в 2004 году владельцы "Монтаны кофе" купили сеть "Зен кофе", а в середине прошлого года "Кофе Тун" стал владельцем четырех заведений китайского фастфуда "Фэн Лун". "В отличие от всего ресторанного рынка в сегменте кофеен много небольших сетей — по три-пять заведений. Им все сложнее конкурировать с лидерами, поэтому процесс консолидации продолжится", — говорит президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик.

После кризиса 1998 года кофейни привлекали рестораторов невысокими инвестициями, которые были в среднем в два раза ниже, чем для обычных кафе, вспоминает гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Но сейчас этот формат себя изжил, мода на него проходит. Наиболее активные запускают ресторанные проекты, а остальным придется уйти с рынка", — прогнозирует Яхно.

Василий Дмитриев

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что-то по-риелторски: разбираетесь ли вы в сленге агентов недвижимостиЖилье, 10:39
Семейную ипотеку распространили на вторичное жильеДеньги, 14 мар, 18:55
ФНС разъяснила, какие льготы по налогам на жилье положены военнымДеньги, 14 мар, 17:11
Совфед одобрил закон о повторном получении бесплатных земельных участковОтрасль, 14 мар, 16:54
В МВД пояснили позицию по регистрации граждан в апартаментахОтрасль, 14 мар, 15:12
Квартиры до ₽5 млн: что можно купить за такую сумму в Москве в 2025 годуЖилье, 14 мар, 13:40
Собянин рассказал об обновлении территории «Лужников»: что изменитсяГород, 14 мар, 13:39
ЦБ дал рекомендации, как покупателям жилья избежать запрещенных схемДеньги, 14 мар, 13:03
В Москве ввели более 1,5 млн кв. м недвижимости c начала 2025 годаЖилье, 14 мар, 12:10
Крупный жилой девелопер вышел на загородный рынок Московской областиОтрасль, 14 мар, 11:57
Цены на вторичное жилье в миллионниках продолжили стагнировать в февралеЖилье, 14 мар, 10:18
ВС пояснил, когда мораторий на штрафы за задержку сдачи жилья неприменимОтрасль, 13 мар, 19:20
В «Домклик» оценили спрос на ипотеку в России в февралеДеньги, 13 мар, 19:07
Москвичи выбрали облик нового Большого Московского цирка. Каким он будетГород, 13 мар, 15:47
Главное Лента