Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Домклик» назвал самые популярные у покупателей жилья в Москве типы домов Жилье, 14:20
Как будут проходить онлайн-голосования дачников. Предложение Минцифры Загород, 14:10
В Москве не осталось квартир по цене до 5 млн рублей Жилье, 12:33
Искусственный интеллект назвал города, где в январе подешевело жилье Жилье, 12:33
Эксперты назвали округа Москвы с максимальным ростом цен на новостройки Деньги, 10:28
Скидки, рассрочки и маткапитал: как привлекают покупателей апартаментов Жилье, 10:03
Неликвид в Москве: какие квартиры тяжелее всего продать в 2023 году Жилье, 09:45
Минфин назвал сроки начала выдачи льготной ипотеки в новых регионах Деньги, 03 фев, 17:34
Кабмин выделил дополнительные средства на социальную газификацию Жилье, 03 фев, 16:25
В Майами за $45 млн выставили на продажу особняк с ванной от Захи Хадид Деньги, 03 фев, 15:14
«Дом.РФ» подсчитал, как изменились ставки по ипотеке в конце января Деньги, 03 фев, 13:29
Инвестиции в коммерческую недвижимость России выросли до нового максимума Деньги, 03 фев, 12:57
В «Домклик» рассказали об итогах ипотечного кредитования «Сбера» в январе Деньги, 03 фев, 11:09
Льготная IT-ипотека: новые условия программы для покупки жилья Деньги, 03 фев, 11:03
Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости
Городская недвижимость ,  
0 

Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» за 9 месяцев 2009 года в столице было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Фото: Фото: М2
Фото: Фото: М2

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» за 9 месяцев 2009 года в столице было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, на конец сентября в Москве насчитывалось 3 201 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. А обеспеченность качественными торговыми площадями на конец 3-го квартала, с учетом пересчета численности населения, составляет 236,5 кв. м на 1 тыс. жителей столицы.

За квартал спрос незначительно сместился в сторону уменьшения метража запрашиваемых площадей, но, как и раньше, наиболее востребованными остаются помещения от 50 до 250 кв. м.

При этом доля вакантных площадей остается на достаточно высоком уровне. В 3 квартале ситуация усугубилась за счет закрытия игорных заведений, площадь которых оценивается в 400-450 тыс. кв. м., а также тем, что не все вновь открывшиеся торговые центры смогли найти достаточное количество арендаторов.

Что касается арендных ставок на торговую недвижимость, то в 3 квартале произошло их повышение. Это было связано с началом роста спроса, вследствие этого на открытом рынке возрос объем предложения аренды на торговые помещения более высокой ценовой категории.

Так, в сегменте встроено-пристроенных помещений средняя базовая арендная ставка составила $682 за 1 кв. м в год. Рост, в сравнении с предыдущим кварталом, составил 20%.

В торговых центрах средняя базовая ставка аренды равняется $1015 за 1 кв. м в год. В прошедшем периоде снять помещение в торговом центре можно было по цене от $900 до $2,5 тыс. за 1 кв. м в год.

Существование вакантных площадей в торговых центрах по приемлемым арендным ставкам стало больше привлекать арендаторов, в связи, с чем арендные ставки в торговых комплексах и отдельно стоящих торговых объектах снизились на -5% и составили $498 за 1 кв. м в год.

В целом на рынке отмечается тенденция существенного разделения торговых площадей. На первый план выходят такие аспекты как привлекательность помещения с точки зрения посетителей, удобность его месторасположения, значимость в окружающей инфраструктуре для встроенно-пристроенных помещений и проработанность концепции для торговых центров.

В сложившихся условиях меняют свои предпочтения и покупатели. Тем самым они стимулируют ритейлеров развивать более дешевые для покупателей форматы торговли и расширять спектр направлений деятельности компаний. Это приводит к перераспределению рынка и увеличению доли дисконтного формата торговли.

Главное Лента