Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Цифровая ипотека: как выстроить бесшовный клиентский путь Недвижимость, 10:05 Kokoc Group купила сервис продвижения объектов недвижимости NA100PRO Недвижимость, 10:00 Число закрывшихся магазинов и кафе в Москве выросло в 1,5 раза за год Недвижимость, 09:16 Титульное страхование: когда выгодно оформлять и от чего защищает Недвижимость, 19 сен, 14:48 Почему российские застройщики перейдут на «зеленые» технологии Недвижимость, 19 сен, 10:56 Почему нельзя тянуть с оформлением наследства: все о выморочном имуществе Недвижимость, 18 сен, 13:03 Игрушки в детской комнате: 12 лайфхаков по хранению Недвижимость, 18 сен, 08:48 Собянин открыл новый парк на Павелецкой площади Недвижимость, 17 сен, 17:42 Москва анонсировала строительство в ТиНАО 11 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 17 сен, 14:33 В России появится новый вид выписки из ЕГРН. Что это значит Недвижимость, 17 сен, 12:40 Как быстро продать квартиру. 10 простых шагов Недвижимость, 17 сен, 11:52 Риелторы назвали округ Москвы с максимально подешевевшим жильем Недвижимость, 17 сен, 11:13 Архитектор Барт Голдхоорн: «Жилье формирует облик города» Недвижимость, 17 сен, 10:55 Сбербанк продлил льготную ипотеку на ИЖС до декабря Недвижимость, 16 сен, 19:26
Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости
Городская недвижимость ,  
0 

Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» за 9 месяцев 2009 года в столице было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Фото: Фото: М2
Фото: Фото: М2

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» за 9 месяцев 2009 года в столице было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, на конец сентября в Москве насчитывалось 3 201 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. А обеспеченность качественными торговыми площадями на конец 3-го квартала, с учетом пересчета численности населения, составляет 236,5 кв. м на 1 тыс. жителей столицы.

За квартал спрос незначительно сместился в сторону уменьшения метража запрашиваемых площадей, но, как и раньше, наиболее востребованными остаются помещения от 50 до 250 кв. м.

При этом доля вакантных площадей остается на достаточно высоком уровне. В 3 квартале ситуация усугубилась за счет закрытия игорных заведений, площадь которых оценивается в 400-450 тыс. кв. м., а также тем, что не все вновь открывшиеся торговые центры смогли найти достаточное количество арендаторов.

Что касается арендных ставок на торговую недвижимость, то в 3 квартале произошло их повышение. Это было связано с началом роста спроса, вследствие этого на открытом рынке возрос объем предложения аренды на торговые помещения более высокой ценовой категории.

Так, в сегменте встроено-пристроенных помещений средняя базовая арендная ставка составила $682 за 1 кв. м в год. Рост, в сравнении с предыдущим кварталом, составил 20%.

В торговых центрах средняя базовая ставка аренды равняется $1015 за 1 кв. м в год. В прошедшем периоде снять помещение в торговом центре можно было по цене от $900 до $2,5 тыс. за 1 кв. м в год.

Существование вакантных площадей в торговых центрах по приемлемым арендным ставкам стало больше привлекать арендаторов, в связи, с чем арендные ставки в торговых комплексах и отдельно стоящих торговых объектах снизились на -5% и составили $498 за 1 кв. м в год.

В целом на рынке отмечается тенденция существенного разделения торговых площадей. На первый план выходят такие аспекты как привлекательность помещения с точки зрения посетителей, удобность его месторасположения, значимость в окружающей инфраструктуре для встроенно-пристроенных помещений и проработанность концепции для торговых центров.

В сложившихся условиях меняют свои предпочтения и покупатели. Тем самым они стимулируют ритейлеров развивать более дешевые для покупателей форматы торговли и расширять спектр направлений деятельности компаний. Это приводит к перераспределению рынка и увеличению доли дисконтного формата торговли.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента