Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВС разъяснил порядок раздела наследуемого имущества Недвижимость, 17 янв, 19:20
ЦИАН зафиксировал 1,5-кратный рост цен на жилье в Новой Москве за 2 года Недвижимость, 17 янв, 18:51
Правительство упростило правила подключения домов к электросетям Недвижимость, 17 янв, 15:05
Десятка лидеров по вводу жилья в Москве за год обновилась наполовину Недвижимость, 17 янв, 14:31
Какими будут новые станции Большой кольцевой линии Недвижимость, 17 янв, 12:40
Дальневосточный гектар: как бесплатно получить землю и деньги на освоение Недвижимость, 17 янв, 12:27
Маткапитал за первого ребенка: как потратить ₽524,5 тыс. на покупку жилья Недвижимость, 17 янв, 11:22
В пяти промзонах Москвы построят 2,5 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 17 янв, 10:35
Аналитики назвали обогнавшие Москву по росту цен на жилье города Недвижимость, 17 янв, 10:28
Кто покупает столичные офисы: портрет современного инвестора Недвижимость, 17 янв, 10:07
Ремонт в новостройке с нуля: как правильно начать и на чем сэкономить Недвижимость, 17 янв, 10:04
Гибкий камень: плюсы, минусы, 6 вариантов отделки Недвижимость, 16 янв, 13:11
Как подобрать откосы на окна и зачем они нужны Недвижимость, 16 янв, 10:23
Идеальные обои: инструкция по выбору клея и советы экспертов Недвижимость, 15 янв, 12:25
Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости
Городская недвижимость ,  
0 

Закрытие игорных заведений увеличило количество вакантных площадей торговой недвижимости

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» за 9 месяцев 2009 года в столице было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Фото: Фото: М2
Фото: Фото: М2

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» за 9 месяцев 2009 года в столице было введено 184 тысячи кв. м качественной торговой недвижимости, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, на конец сентября в Москве насчитывалось 3 201 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. А обеспеченность качественными торговыми площадями на конец 3-го квартала, с учетом пересчета численности населения, составляет 236,5 кв. м на 1 тыс. жителей столицы.

За квартал спрос незначительно сместился в сторону уменьшения метража запрашиваемых площадей, но, как и раньше, наиболее востребованными остаются помещения от 50 до 250 кв. м.

При этом доля вакантных площадей остается на достаточно высоком уровне. В 3 квартале ситуация усугубилась за счет закрытия игорных заведений, площадь которых оценивается в 400-450 тыс. кв. м., а также тем, что не все вновь открывшиеся торговые центры смогли найти достаточное количество арендаторов.

Что касается арендных ставок на торговую недвижимость, то в 3 квартале произошло их повышение. Это было связано с началом роста спроса, вследствие этого на открытом рынке возрос объем предложения аренды на торговые помещения более высокой ценовой категории.

Так, в сегменте встроено-пристроенных помещений средняя базовая арендная ставка составила $682 за 1 кв. м в год. Рост, в сравнении с предыдущим кварталом, составил 20%.

В торговых центрах средняя базовая ставка аренды равняется $1015 за 1 кв. м в год. В прошедшем периоде снять помещение в торговом центре можно было по цене от $900 до $2,5 тыс. за 1 кв. м в год.

Существование вакантных площадей в торговых центрах по приемлемым арендным ставкам стало больше привлекать арендаторов, в связи, с чем арендные ставки в торговых комплексах и отдельно стоящих торговых объектах снизились на -5% и составили $498 за 1 кв. м в год.

В целом на рынке отмечается тенденция существенного разделения торговых площадей. На первый план выходят такие аспекты как привлекательность помещения с точки зрения посетителей, удобность его месторасположения, значимость в окружающей инфраструктуре для встроенно-пристроенных помещений и проработанность концепции для торговых центров.

В сложившихся условиях меняют свои предпочтения и покупатели. Тем самым они стимулируют ритейлеров развивать более дешевые для покупателей форматы торговли и расширять спектр направлений деятельности компаний. Это приводит к перераспределению рынка и увеличению доли дисконтного формата торговли.

Главное Лента