Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пандемия привела к дефициту бюджетов почти у 70% российских регионов Экономика, 07:00 Копить нельзя потратить: где поставить запятую РБК и Сбер, 06:55 Двадцать детей заболели кишечной инфекцией в хабаровской школе-интернате Общество, 06:54 WSJ узнала о планах Трампа создать собственную партию Политика, 06:52 «Рейнджерс» с Панариным потерпели второе поражение в трех матчах НХЛ Спорт, 06:39 Первая шайба Малкина в сезоне помогла «Питтсбургу» обыграть «Вашингтон» Спорт, 06:35 Больше половины россиян заявили о вине банков в мошенничестве по картам Финансы, 06:30 Экс-владельца «Трех китов» задержали после возвращения из Германии Бизнес, 06:23 На Чукотке продлили ограничительные меры по COVID-19 до 3 февраля Общество, 06:19 Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 06:03 Почти 60% россиян выступили против введения «ковид-паспортов» Общество, 06:00 Ученые сообщили о распространении нового штамма коронавируса в Калифорнии Общество, 05:51 Блинкен сообщил о планах Байдена насчет «Северного потока-2» Политика, 05:18 Трамп поручил рассекретить документы о слежке ФБР за его штабом Политика, 04:59
Москва не будет продлевать метро в Мытищи
 
0 

Москва не будет продлевать метро в Мытищи

По подсчетам НИиПИ Генплана, строительство новой станции приведет к коллапсу на Калужско-Рижской линии.
Фото: Depositphotos/pkirillov
Фото: Depositphotos/pkirillov

Продлевать Калужско-Рижскую линию метро до станции "Мытищи" нецелесообразно, пришли к выводу эксперты НИиПИ Генплана. Как рассказала "Известиям" директор НИиПИ Карима Нигматулина, институт провел исследование пассажиропотоков и нагрузки на ветке и направил в Минтранс Московской области обоснование, в соответствии с которым продление Калужско-Рижской линии приведет к коллапсу на ветке и в метрополитене в целом.

"Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, однако делать это с помощью продления ветки неправильно, — объяснила Нигматулина. — Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс. Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно".

Директор института Генплана добавила, что существуют различные варианты решения транспортной проблемы.

Как пишет газета, станция "Челобитьево" будет введена только в 2019 году, так что до этого времени станцию "Мытищи" логистически сложно построить. Поэтому необходимо подождать ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура, который должен разгрузить действующие ветки, — отметила Нигматулина. — Тогда станет ясно, можно ли продлить ветку до Мытищ без вреда для пассажиров. Другой вариант — строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура и двигаться в хордовом направлении без пересадки. Важно, чтобы эти хорды имели удобные пересадки на существующие линии, проходящие через центр, но сами в центре не пролегали бы, чтобы не усиливать и так существующую моноцентричность города.

Руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов сообщил изданию, что покупатели квартир в подмосковных городах уже переплачивают за потенциальную возможность появления станции метро.

"Среди населенных пунктов, где перспектива строительства метро сказывается на стоимости квартир, на первом месте Котельники, так как там планируется открытие сразу двух станций. Там мы прогнозируем рост цен на жилье до полутора раз. На втором месте как раз Мытищи. Стоимость жилья в перспективе может вырасти на 30%. Однако колебания цены сильнее всего заметны на вторичном рынке, поскольку квартиры продают обычные жители, которые ориентируются на слухи, прогнозы и сообщения чиновников и СМИ. Девелоперы, как правило, знают больше, так как плотно сотрудничают с администрациями поселений и метростроевцами, и если они узнают, что вероятность появления метро высока, закладывают наценку 10–15% в стоимость квартир заранее. Так люди платят за квартиру "рядом с метро", а в итоге добираются до работы часами, так как станция не появляется, — поделился Таганов.

Главное Найти квартиру Лента