Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики назвали морские курорты, где сильнее всего подорожала аренда Жилье, 00:01
Риелторы сообщили о росте цен на апартаменты в Москве Жилье, 20 мар, 18:03
Аналитики назвали мегаполисы с самой дорогой посуточной арендой Жилье, 20 мар, 17:40
Эксперты рассказали, какие ТЦ Москвы пустуют более чем наполовину Город, 20 мар, 15:46
Как оформить промышленную ипотеку: условия, документы, нюансы Деньги, 20 мар, 13:45
Инвестиции в недвижимость России выросли на 27% с начала 2023 года Деньги, 20 мар, 12:44
Аналитики спрогнозировали двукратный рост ввода ТЦ в Москве в 2023 году Город, 20 мар, 12:29
«Домклик» оценил изменение цен на жилье в России в феврале Жилье, 20 мар, 11:07
4 предубеждения о модульных домах: разбираем на примере Загород, 20 мар, 10:26
Росреестр зафиксировал резкий рост спроса на вторичное жилье в Москве Жилье, 20 мар, 09:53
«Авито» назвал регионы с самыми дорогими банями и саунами Город, 20 мар, 09:48
Новогодняя распродажа в марте: застройщики предложили рекордные скидки Жилье, 20 мар, 00:00
В 2023 году спрос на новостройки резко упал. Что дальше Жилье, 18 мар, 11:01
Набиуллина пообещала продолжить бороться с ипотекой от застройщиков Деньги, 17 мар, 17:26
Москва не будет продлевать метро в Мытищи
Городская недвижимость ,  
0 

Москва не будет продлевать метро в Мытищи

По подсчетам НИиПИ Генплана, строительство новой станции приведет к коллапсу на Калужско-Рижской линии.
Фото: Depositphotos/pkirillov
Фото: Depositphotos/pkirillov

Продлевать Калужско-Рижскую линию метро до станции "Мытищи" нецелесообразно, пришли к выводу эксперты НИиПИ Генплана. Как рассказала "Известиям" директор НИиПИ Карима Нигматулина, институт провел исследование пассажиропотоков и нагрузки на ветке и направил в Минтранс Московской области обоснование, в соответствии с которым продление Калужско-Рижской линии приведет к коллапсу на ветке и в метрополитене в целом.

"Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, однако делать это с помощью продления ветки неправильно, — объяснила Нигматулина. — Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс. Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно".

Директор института Генплана добавила, что существуют различные варианты решения транспортной проблемы.

Как пишет газета, станция "Челобитьево" будет введена только в 2019 году, так что до этого времени станцию "Мытищи" логистически сложно построить. Поэтому необходимо подождать ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура, который должен разгрузить действующие ветки, — отметила Нигматулина. — Тогда станет ясно, можно ли продлить ветку до Мытищ без вреда для пассажиров. Другой вариант — строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура и двигаться в хордовом направлении без пересадки. Важно, чтобы эти хорды имели удобные пересадки на существующие линии, проходящие через центр, но сами в центре не пролегали бы, чтобы не усиливать и так существующую моноцентричность города.

Руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов сообщил изданию, что покупатели квартир в подмосковных городах уже переплачивают за потенциальную возможность появления станции метро.

"Среди населенных пунктов, где перспектива строительства метро сказывается на стоимости квартир, на первом месте Котельники, так как там планируется открытие сразу двух станций. Там мы прогнозируем рост цен на жилье до полутора раз. На втором месте как раз Мытищи. Стоимость жилья в перспективе может вырасти на 30%. Однако колебания цены сильнее всего заметны на вторичном рынке, поскольку квартиры продают обычные жители, которые ориентируются на слухи, прогнозы и сообщения чиновников и СМИ. Девелоперы, как правило, знают больше, так как плотно сотрудничают с администрациями поселений и метростроевцами, и если они узнают, что вероятность появления метро высока, закладывают наценку 10–15% в стоимость квартир заранее. Так люди платят за квартиру "рядом с метро", а в итоге добираются до работы часами, так как станция не появляется, — поделился Таганов.

Главное Лента