Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
США не перечислили WADA ежегодный взнос в размере $3 млн Спорт, 18:40 Банки ввезли в Россию рекордный за год объем наличных евро Финансы, 18:34 Патриарх Кирилл предложил ограничить суррогатное материнство в России Общество, 18:31 НКР присвоило ООО «С-Инновации» рейтинг BBB.ru, прогноз — стабильный Кредитные рейтинги, 18:25 Супермодель Наоми Кэмпбелл впервые стала мамой Стиль, 18:25 Два российских стратегических ракетоносца облетели Баренцево море Политика, 18:21 Как выглядит первый в Европе полностью напечатанный на 3D-принтере дом Индустрия 4.0, 18:20 Business Insider сообщил об имитации конфликта с Россией на учениях НАТО Политика, 18:11 ФАС заявила, что не получала ходатайство «Магнита» по сделке с «Дикси» Бизнес, 18:10 Минсельхоз оценил возможность продления соглашений по сахару и маслу Общество, 18:02 Родители погибших при пожаре в «Зимней вишне» детей потребовали ₽300 млн Общество, 18:02 Акции «Магнита» упали после данных о дивидендах производителя магнитов Инвестиции, 17:57 Владелец «Манчестер Сити» оплатит болельщикам перелет на финал ЛЧ Спорт, 17:55 Посольство России предупредило об ответе на действия Северной Македонии Политика, 17:54
Здания на воде: от офиса до заправки
Городская недвижимость ,  
0 

Здания на воде: от офиса до заправки

Потенциал строительства на воде в России пока недооценен, считают архитекторы
Фото: Depositphotos/fotokate
Фото: Depositphotos/fotokate

На фото вверху: Плавучий офисный центр в Нидерландах

Мировой опыт показывает, что на воде можно размещать объекты практически любого назначения. В разных странах реализуются проекты железобетонных понтонов большой грузоподъемности для расширения площади городских территорий. Оборудуются плавучие заправки для водного, автомобильного и воздушного транспорта. На воде могут строиться рекреационные зоны, гостиницы, рестораны, офисные центры, бассейны, киноконцертные залы, спотркомплексы, виллы, многоквартирные дома и даже поселки.

Как освоить водное пространство

По словам директора Музея архитектуры имени Щусева Ирины Коробьиной, Москва в плане эффективности использования территорий много теряет, пренебрегая освоением "наводного" пространства. Она убеждена, что это направление могло бы принести городу преимущества, обеспечив максимально эффективное вовлечение в среду такой доминанты, как протекающая река.

Как считает специалист, до недавних пор в столице России вообще не было внятной концепции в отношении Москвы-реки. Сейчас власти работают над ее созданием, но, в основном, с точки зрения развития набережных и прилегающих к ним территорий. "При этом, насколько мне известно, "земноводная" архитектура в данном контексте не рассматривается, - говорит Ирина Коробьина. - В свое время наш музей провел архитектурный конкурс с целью стимулировать развитие такой архитектуры. Он вызвал огромный интерес профессионального сообщества, в нем приняли участие ведущие архбюро России. Были представлены интересные проекты, определены победители. Однако отвечающие за вопросы градостроительства чиновники проигнорировали данное мероприятие".

Вице-президент Союза московских архитекторов Михаил Хазанов убежден, что объекты на воде способны придать аскетичной городской среде дополнительные краски, привлекательность, подвижность. С их помощью можно формировать дополнительные общественные пространства в популярных среди городских жителей местах. За рубежом, особенно в странах, где есть дефицит свободных участков и земля очень дорогая, водные пространства активно используются как девелоперами, так и частным сектором.

"В России освоение прибрежных водных участков под рестораны, театры, концертные залы, различные дизайнерские инсталляции, площадки для проведения праздничных мероприятий и прочие общественные сооружения, по существу, еще не начиналось, - считает Михаил Хазанов. - Но это могло бы стать перспективной и интересной темой для архитекторов, художников, дизайнеров". Однако обязательное условие, по его словам, - плавучие объекты должны иметь возможность перемещаться, периодически менять места дислокации, а не прирастать к набережным навек. В этом случае будет меняться и городской пейзаж.

Юлия Царан, генеральный директор ORDO Group,  добавляет, что подобные сооружения могут находиться в руках частных собственников, но и при этом на них должна быть возложена и законодательная ответственность за грамотную и экологически безопасную эксплуатацию таких объектов. 

Недавно Москомархитектура провела конкурс на освоение района Зарядье, в котором участвовали и международные команды. Как особая задача решались вопросы выхода к воде, в том числе с помощью наводных объектов. Однако победителем стал проект без соответствующих решений.

Бизнес-возможности архитектуры на воде

Специалисты Baltic Floating Structures приводят следующие возможные примеры "водных" проектов.

 

Железобетонные понтоны можно использовать как основу для создания объектов различного назначения на воде: жилых сооружений, промышленных зданий, площадок для приземления вертолетов, многоэтажных парковочных стоянок на воде, причалов, рабочих платформ для строительства и судоремонта.

Местом установки плавучих отелей могут стать как волнозащищенные акватории, так и открытые морские пространства. При этом существует возможность установки дополнительных объектов комфорта, таких как плавучий парк, ресторан, теннисный корт, бассейны, Lounge и многое другое без использования земли при строительстве.

Плавучий офисный центр строится на монолитном железобетонном понтоне большой грузоподъемности, и, как следствие, необходимость в аренде или покупке земли сводится к минимуму.

Плавучий оазис - это комплекс из семи разных отелей, собранных вместе в виде распускающейся водяной лилии.

Проект по освоению водного пространства "Плав-бульвар" есть у архбюро Асадова.

 

Концепция этого проекта предусматривает, что каждый дебаркадер обладает своей уникальной функцией - кафе, ресторан, выставочный зал, амфитеатр, бассейн, спортплощадка и т. п. Вместе они формируют полноценный набор для прогулок и отдыха горожан, который способен перемещаться вдоль русла Москвы-реки, оживляя различные участки города и дополняя их недостающими функциями. По замыслу авторов, возможно создание нескольких плав-бульваров с взаимозаменяемыми элементами.

Примером таких элементов может служить "Плав-спа" - небольшой, но полноценный комплекс для спа-процедур и для купания в реке. В первой модификации "Плав-спа" имеет круглую чашу бассейна, наполовину выступающую за дебаркадер в виде гибкой разборной плавучей конструкции, поддерживаемой буйками. В крытой части располагаются раздевалки, сауны, кабинеты спа-процедур и небольшой зал для фитнеса. Вторая модификация имеет полноценный 25-метровый бассейн, расположенный в границах дебаркадера.

"Экспо-плав" представляет собой универсальное крытое пространство для проведения выставок и различных культурных мероприятий. Основной уровень дополнен антресольным этажом, через который проходит пешеходная связь с остальными элементами "Плав-бульвара". Фасады из жалюзи могут изменять степень светопропускания, а в нишах каплевидных опор можно размещать деревья или отдельные выставочные экспонаты.

"Плав-клуб" представляет собой набор излюбленных клубных функций - открытый амфитеатр, кафе, ресторан, небольшую выставочную галерею, сувенирные лавки и несколько закрытых и открытых площадок для отдыха. Предлагается две версии "Плав-клуба" - "днищем вверх" и "днищем вниз". В первом случае различные функции накрываются общим навесом в виде озелененной кровли, во втором они существуют в виде отдельных "холмов", соединенных пешеходными мостами.

Фото: © Vdovina Elena / Фотобанк Лори
Фото: © Vdovina Elena / Фотобанк Лори

В России есть реализованные плавучие проекты топливно-заправочных станций. В частности, в яхт-клубе "Форт Утриш" в Анапе с 2009г. действует плавучая ЗС "Роснефть". Современные технологии, использованные при ее строительстве, позволяют конструкции работать даже в самых агрессивных соленых водах.

В Санкт-Петербурге уже более восьми лет функционируют четыре заправки "Фаэтон". Они заправляются с берега бензовозом. Экологическая безопасность обеспечивается наличием дополнительных ванн перелива под всеми соединениями и топливно-раздаточными колонками. Топливная емкость - 30 тыс. литров.

 

Владимир Миронов

Главное Найти квартиру Лента