Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Москве выявлено 695 новых случаев COVID-19 Общество, 11:04 Минздрав сообщил о начале производства вакцины от COVID-19 Общество, 11:03 Зеленский назвал несправедливой передачу «боевиков ЧВК» России Политика, 10:57 Футболист ЦСКА отказался играть за сборную Белоруссии из-за протестов Спорт, 10:53 Woman Who Matters: Анна Рудакова — о работе, воспитании детей и комфорте РБК Стиль и Поклонная 9, 10:50 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 15 августа Общество, 10:42 За сутки в России умерли 119 пациентов с COVID-19 Общество, 10:39 В России за сутки выявили 5061 заболевшего COVID-19 Общество, 10:36 Премьер Японии пообещал не повторить «трагедию войны» Политика, 10:21 В Сочи не заметили оттока отдыхающих после открытия границы с Абхазией Общество, 10:16 В Москве за сутки от COVID-19 вылечились 1275 пациентов Общество, 10:07 О чем поговорить с британцами кроме дождя и чая РБК Стиль и glo, 10:05 Комната школьника: что нужно продумать к 1 сентября Недвижимость, 10:04 Разбираем портфель гуру: 10 акций от главного сноба Уолл-стрит Инвестиции, 10:03
Власти Москвы решили покончить с дебаркадерами на реке
Городская недвижимость ,  
0 

Власти Москвы решили покончить с дебаркадерами на реке

Московские власти приступили к демонтажу дебаркадеров, расположенных в центре столицы. Первым будет снесено строение, пришвартованное на Космодамианской набережной, работы по его демонтажу начались вчера. В мэрии не скрывают, что хотят очистить всю акваторию Москвы-реки от плавучих ресторанов.
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Вчера на Космодамианской набережной начался демонтаж грузопассажирского дебаркадера № 602 - первого из расположенных на Москве-реке объектов, которые в мэрии планируют снести. Дебаркадер появился в этом месте в 2012г. и предлагался потенциальным арендаторам под использование в качестве ресторана, офиса или развлекательного клуба.

При старте работ по демонтажу присутствовал глава руководства департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, пообещавший, что это только начало реализации городской программы по очищению акватории Москвы-реки от подобных строений. По его словам, хотя дебаркадеры де-юре являются речными судами, но де-факто представляют из себя бетонные коробки, стоящие на дне Москвы-реки.

Вопрос о том, что из себя представляет дебаркадер, довольно важен. Использование водных ресурсов, в том числе аренда участков рек, находится в ведении территориальных органов Минприроды, а не в компетенции городских властей. В частности, лицензии на водопользование, в том числе на размещение дебаркадеров на определенных участках Москвы-реки, выдает Московско-Окское бассейновое водное управление. Демонтировать расположенные на неподвластной мэрии воде объекты правительство Москвы может лишь, доказав, что это не суда, а незаконно возведенные капитальные объекты.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Массовые проверки столичных дебаркадеров начались в сентябре - под них попали 42 объекта. По восьми из них уже сделано заключение, что они утратили качество судна, поэтому должны быть исключены из Государственного судового реестра, рассказал РБК замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. В ближайшее время будет завершена экспертиза еще по 26 дебаркадерам.

"По поручению мэра Москвы создана специальная рабочая группа, которая занимается проверкой всех объектов на территории акватории Москвы-реки, - объясняет Ликсутов. - По этим объектам проводятся экспертизы, которые правительство Москвы направляет в органы прокуратуры, в Министерство транспорта и МВД". Если по результатам экспертизы объекты суднами не признаются, департамент транспорта начнет мероприятия по их транспортировке или демонтажу, предварительно дав собственникам пять дней на добровольную транспортировку. После того как объекты будут демонтированы, им предъявят все расходы, понесенные правительством Москвы при демонтаже.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что очистить Москву-реку от незаконных дебаркадеров необходимо. "Безусловно, мы будем убирать все незаконные дебаркадеры, это не вызывает сомнения. Если их на реке и стоит размещать, то только лишь с жесткими регламентами по экологической составляющей. Необходимо обеспечить и судовой ход по реке", - заявил он, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

Ни ресторанов, ни гостиниц

Еще два года назад в московской мэрии занимали диаметрально противоположную позицию в отношении дебаркадеров. Сменив Юрия Лужкова в качестве столичного мэра, Сергей Собянин, наоборот, призывал дебаркадеры развивать. Была заказана разработка схемы размещения в акватории Москвы-реки причальных сооружений, плавательных средств нетранспортного назначения (дебаркадеров) и судов. Эта работа обошлась бюджету Москвы в 44,7 млн руб. На базе старых барж и пароходов планировалось создать порядка 5 тыс. гостиничных мест.

В мэрии затруднились предоставить РБК список дебаркадеров, где прошли проверки. В сети ресторанов "Генацвале", которой принадлежит ресторан "Генацвале Сити" на Краснопресненской набережной, рассказали, что к ним приходили проверяющие, отказавшись от дальнейших комментариев. Администратор ресторана La Barge на набережной Тараса Шевченко заверил РБК, что у них проверяющих не было.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Представитель компании, арендующей помещение на теплоходе "Валерий Брюсов", с 1993г. пришвартованного у ЦДХ, рассказал, что деятельность арендаторов на судне приостановлена, но при этом проверяющие обещали, что с начала октября "Валерий Брюсов", являющийся частью арт-пространства парка "Музеон", возобновит работу.

По словам главы Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, действия столичных властей являются неконструктивными. "Я понимаю желание мэрии ввести определенные стандарты для объектов в центре города - вывесок, палаток и т. д. - и убрать какие-то одиозно выглядящие объекты, - рассказал РБК Бухаров. - Однако можно вести диалог и находить компромиссы: например, вывести все дебаркадеры за пределы Садового или Бульварного кольца или выработать стандарты их внешнего оформления". Бухаров объясняет популярность ресторанов на реке более низкой арендой - собственникам дебаркадера не приходится платить земельный налог в отличие от владельцев зданий на земле. По его словам, дебаркадеры в Москве принадлежат разным физическим лицам - нет какого-то крупного, специализирующегося в этой сфере бизнесмена. "Подозреваю, что многие из собственников имеют связи в среде чиновничества, позволившие им оформить нужные лицензии", - говорит Бухаров.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Как рассказала РБК Асиль Аль Дахер, PR-директор консалтинговой компании Swiss Invest Buro, оказывающей помощь в оформлении лицензий на водопользование в Москве для владельцев дебаркадеров, сейчас компания свернула эту программу: "На текущий момент программа закрыта. Связано это как раз с законодательными сложностями в области реализации таких проектов".

По ее словам, лицензия на водопользование под дебаркадером стоила до 1 млн долл. При этом расходы на полную реализацию инвестпроекта по установке дебаркадера на Москве-реке составляли 7–10 млн долл. Крупнейшим производителем дебаркадеров считалась компания "ТиОН Стройинвест", построившая целый ряд известных столичных ресторанов на воде - "Причал", "Нескучный сад", "Сказка Востока" и другие.

Денис Пузырев, Анна Дерябина

Главное Найти квартиру Лента