В Госдуме предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей
Группа депутатов от партии «Новые люди» внесла в Госдуму законопроект, регламентирующий появление мест для электромобилей и прочего электрического транспорта на всех парковках. Соответствующие изменения предлагается внести в Градостроительный кодекс.
Как говорится в законопроекте, конкретное количество мест для электротранспорта должны устанавливать региональные власти, однако их должно быть не менее 5% от общего числа парковочных мест. Помимо стоянки такие места должны быть предназначены для подзарядки техники. Для этого они должны быть оснащены специальным оборудованием.
Минстрой еще в 2022 году издал приказ, в котором имелся тот же норматив — не менее 5% мест на парковках под электромобили, говорится в пояснительной записке. Однако он носит лишь рекомендательный характер и не закреплен в законодательстве как обязательный к применению.
В пояснительной записке отмечается, что в соответствии с концепцией по развитию электрического автомобильного транспорта до 2030 года в России должно появиться не менее 72 тыс. зарядных станций (в том числе не менее 28 тыс. — с возможностью быстрой зарядки). По данным аналитического агентства «Автостат», на конец июня 2024 года их почти в десять раз меньше — менее 7,4 тыс. Принятие законопроекта должно снять эту проблему, считают авторы инициативы.
Где в России электромобили пользуются наибольшим спросом
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2024 года в России было зарегистрировано более 39 тыс. электромобилей. Больше всего их в Москве (почти 9,4 тыс.), Московской области (более 2,9 тыс.) и Краснодарском крае (более 2,5 тыс.).
Чуть менее популярны электромобили в Санкт-Петербурге (около 2,1 тыс.), Иркутской области (около 2,1 тыс.) и Пермском крае (чуть более 2 тыс.). В остальных регионах их меньше. Более трети (37,8%) всех электромобилей приходится на Центральный федеральный округ.
К началу второго полугодия 2024 года количество электромобилей в России возросло. С января по июнь по всей стране их было продано почти 10,3 тыс. Это на 133% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте также: Не под напряжением: в Москве не хватает ЖК с зарядками для электрокаров
По данным аналитиков агентства недвижимости «Метриум», в Москве инфраструктура для электромобилей имеется лишь в 10–15% жилых комплексов. Это преимущественно объекты классов бизнес, премиум и элит. По данным компании ASTERUS, места для парковки электромобилей в среднем на 20% дороже прочих машино-мест в новостройках из-за наличия дополнительного оборудования для зарядки.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»