Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Российские бренды заняли 85% площадей ушедших из страны H&M и Uniqlo
Город ,  
0 

Российские бренды заняли 85% площадей ушедших из страны H&M и Uniqlo

Высокий спрос на московские помещения, которые высвобождаются из-за ухода иностранных брендов, обеспечивают качество и локация торговых центров, а также хорошая отделка
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Российские бренды заняли более 85% площадей в 22 московских ТЦ после ухода из страны двух крупных международных ретейлеров — шведского H&M и японского Uniqlo, говорится в поступившем в редакцию исследовании консалтинговой компании NF Group.

Раньше два этих бренда занимали 79 тыс. кв. м, или 4% площадей в 22 торговых центрах. Основными арендаторами их помещений стали Gloria Jeans, на которую приходится 23% площадей, универмаг «Стокманн» с показателем 16% и Befree — 11%.

38,24% площадей, ранее принадлежавших Uniqlo, занял бренд Gloria Jeans, по 22% — у брендов Lime и Just Clothes. Более мелкие доли у Befree, «Детского мира», Zamania, «Снежной королевы» и Render-Vous — 2%. Свободными остаются только 3% площадей Uniqlo, уточняют в NF Group.

Наибольший объем площадей, ранее принадлежавших бренду H&M, занял универмаг «Стокманн» (27,04%). На втором месте Gloria Jeans (12,17%), на третьем — Befree (11,91%). Далее следуют: Outletium, «Слепая курица», Offprice, «Снежная королева», Love Republic, Just Clothes и Sela. 23,42% площадей пока свободны.

Высокий спрос на помещения ушедших иностранных ретейлеров сохраняется благодаря качеству самих торговых центров, отделке магазинов и их выгодному расположению (на первом и втором этажах у входа в торговые центры или галереях с высоким пешеходным трафиком), поясняют в компании.

«Потенциал российских игроков, работающих в категории «одежда и обувь», продолжает расти. Известные компании разработали новые форматы магазинов, запустили дополнительные линейки товаров и заняли активную позицию по поглощению торговых помещений. Большая часть помещений уже открылась, ретейлеры могут оценить все плюсы и минусы работы в условиях новой конкуренции и адаптации потребительского поведения», — комментирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

По данным NF Group, в прошлом году в коммерческую недвижимость России было вложено 487,2 млрд руб. — рекордный показатель за всю историю статистики. Результаты 2022 года на 21% превышают показатели 2021-го, при этом доля иностранного капитала оказалась минимальной за всю историю наблюдений — 3,3%.

Читайте также:

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы регионы — лидеры по росту цен на дома в 2023 году Деньги, 14:36
Центробанк спрогнозировал сохранение повышенного роста спроса на ипотеку Деньги, 12:33
В Казани предложили создать крупнейшую в России систему городских марин Город, 11:17
Названы округа Москвы с наибольшим сокращением предложения новостроек Жилье, 11:17
Частные дома будут строить с эскроу. Что это значит Загород, 10:20
«Сбер» пообещал в ближайшее время не повышать ставки по ипотеке Деньги, 09:40
Минфин предложил ограничить выдачу льготной ипотеки. Что это значит Деньги, 05 дек, 18:47
Эксперты назвали лыжные курорты России с самой дешевой арендой жилья Город, 05 дек, 17:39
Десятка лидеров по вводу жилья в России обновилась почти наполовину Жилье, 05 дек, 17:03
Предложение Минфина может вдвое сократить доступность новостроек в Москве Жилье, 05 дек, 17:01
Новые нормы регулирования продажи алкоголя в домах прошли первое чтение Город, 05 дек, 15:32
Почему Преображенское становится новым районом класса премиум Город, 05 дек, 14:38
Главный архитектор Москвы назвал факторы создания городской идентичности Город, 05 дек, 13:45
15 гаджетов для умного дома, которые облегчат жизнь Жилье, 05 дек, 13:45
Главное Лента