Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне рассказали, сколько тратят на содержание квартиры и дачи Деньги, 08:57
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 31 мая, 21:55
На форуме «Движение» обсудили самые интересные проекты в недвижимости Новости компаний, 31 мая, 18:38
В Хамовниках построят музей Новодевичьего монастыря в стиле необрутализм Город, 31 мая, 18:30
Минстрой подготовил проект предоставления малоимущим жилья без очереди Жилье, 31 мая, 17:31
«Дом.РФ» сообщил об ипотечном рекорде в сегменте ИЖС Загород, 31 мая, 17:13
Правительство внесло проект об изменении расчета НДФЛ с продажи жилья Жилье, 31 мая, 16:11
Спрос россиян на ИЖС составит около 3 млн домов в течение 5 лет Загород, 31 мая, 15:25
ВТБ предложил запустить единую региональную программу по ипотеке Деньги, 31 мая, 14:27
Дачи в России: аномалия на 2 трлн рублей Мнения, 31 мая, 13:44
Певица Рианна выставила на продажу особняк в Беверли-Хиллз за $10,5 млн Деньги, 31 мая, 13:23
Правительство внесло в Госдуму проект закона об НДС на апартаменты Деньги, 31 мая, 12:55
Аналитики отметили резкий рост предложения элитного жилья в Москве за год Жилье, 31 мая, 12:09
Краснодар четвертый месяц подряд обогнал Москву по предложению новостроек Жилье, 31 мая, 11:11
Присутствие иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилось вдвое
Город ,  
0 

Присутствие иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилось вдвое

Площади ушедших иностранных компаний занимают российские бренды, а также ретейлеры из Турции и некоторых других стран
Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

По итогам первого квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах Москвы составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в четвертом квартале 2021 года. Об этом в поступившем в редакцию исследовании сообщили эксперты консалтинговой компании Nikoliers, которые проанализировали ситуацию в 12 крупноформатных ТРЦ в топовых локациях столицы.

В компании отмечают, что площади ушедших международных брендов активно занимают российские игроки — как те, которые уже давно развивались на отечественном рынке, так и те, которые выкупили бизнес ушедших компаний.
 

Распределение арендаторов по количеству за 4-й квартал 2021 года и 1-й квартал 2023 года в торговых центрах Москвы по происхождению бренда (выборочно), %
Распределение арендаторов по количеству за 4-й квартал 2021 года и 1-й квартал 2023 года в торговых центрах Москвы по происхождению бренда (выборочно), % (Фото: Nikoliers)

Одновременно с этим на рынок выходят новые иностранные бренды: по оценке Nikoliers, с начала 2022 года о своем намерении прийти в Россию объявили 56 таких игроков.

В 2022 году свои первые магазины в России открыли десять брендов: Vilhelm Parfumerie, Li Ning, Coffee Boom, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN, Ruck&Maul и L&L Skin в виде корнера. В первом квартале 2023 году к ним присоединились еще пять: Beymen Club, Loft, Madame Coco, NetWork, AC&Co. Аналитики отмечают, что 64% этих брендов — турецкие (в том числе пять пришли в Россию с начала 2023 года).

По оценкам к CORE.XP, совокупный портфель объектов коммерческой недвижимости, которые продают иностранные собственники (преимущественно из Европы и США) в России, составляет около 800 млрд руб. В результате объем инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году может побить новый рекорд.
 

Читайте также:

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
 

Главное Лента