Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдума одобрила жилищные сертификаты для взрослых сирот Жилье, 18:52
Damac Harbour Lights в Дубае: апартаменты в прибрежном ЖК премиум-класса Новости компаний, 18:27
В Москве пройдет конференция «ДВИЖИМОСТЬ'23 — Эффективность в недвижке» Отрасль, 16:52
Госдума одобрила законопроект об обеспечении жильем семей участников СВО Жилье, 15:23
Как оформить договор дарения земельного участка Загород, 15:08
Предложение жилья в Стамбуле увеличилось на фоне землетрясений Жилье, 14:37
Собянин анонсировал строительство нового моста через Яузу Город, 13:31
Названы районы Новой Москвы — лидеры по росту цен на жилье в 2023 году Деньги, 12:31
6 ошибок в планировании светового дизайна квартиры Дизайн, 11:15
В небоскребах Upside Towers стартовали продажи квартир: обзор проекта Жилье, 10:52
Предложение новостроек в России за год выросло в полтора раза Жилье, 10:24
Росреестр сообщил о росте числа ипотечных сделок с жильем в Москве Деньги, 09:36
Аналитики назвали морские курорты, где сильнее всего подорожала аренда Жилье, 00:01
Риелторы сообщили о росте цен на апартаменты в Москве Жилье, 20 мар, 18:03
Аналитики назвали долю брендов, ушедших из российских ТЦ в 2022 году
Город ,  
0 

Аналитики назвали долю брендов, ушедших из российских ТЦ в 2022 году

Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% действительно полностью закрылись. К ним относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group
Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% полностью закрылись
Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% полностью закрылись (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

В 2022 году 25% брендов, которые заявили об изменении статуса в 2022 году, покинули российские ТЦ. Об этом говорится в исследовании аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP). По подсчетам экспертов, из 85 таких брендов только четверть полностью остановила работу. К ним, в частности, относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group.

«Опасения массового исхода мировых торговых брендов не оправдались. Порядка 40% из них нашли возможность тем или иным способом остаться, и в значительной степени — за счет переуступки прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам. Это стало сдерживающим фактором для роста свободных торговых площадей», — отметила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина.

По данным CMWP, около трети (32%) брендов, представленных в российских ТЦ, нашли новых собственников для своего бизнеса: продали новым владельцам (например, все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading) или передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann). В случае продажи в подавляющем большинстве (67%) новыми владельцами стали российские компании. Далее следуют собственники из ОАЭ, оставшиеся 14% поровну разделили ливанские и турецкие компании.

Еще 6% возобновили работу после приостановки или продолжили работать. Например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, даже когда франчайзеры заявляли об иной позиции (Burger King, Papa John's) или провели ребрендинг (в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьюторов и партнеров).

Около 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке. При этом все еще в режиме приостановки работы остается треть (34%) ретейл-брендов, отметили эксперты. Например, среди таких компаний, у которых еще не сформирована стратегия, — Uniqlo, аdidas, Estée Lauder, добавили они.

Фото:CMWP
Фото: CMWP

По данным NF Group, по итогам 2022 года самый заметный рост доли пустующих помещений ретейла был зафиксировал на пешеходных улицах Москвы. На свободные помещения здесь пришлось 18,7%, что на 6,8 п.п. больше, чем в 2021 году. Сильнее всего вакансия выросла на Кузнецком Мосту — на 29,3 п.п., до 48,6%. Увеличение доли пустующих помещений на Кузнецком Мосту эксперты объясняют уходом иностранных брендов: улица была востребована у международных операторов для размещения флагманских магазинов.

Самое значительное увеличение вакансии среди непешеходных торговых улиц в центре Москвы аналитики в прошлом году отметили на Тверской — 26,1% (+6,7 п.п. за год). Это связано в том числе с уходом иностранных брендов — например, здесь закрылся флагманский проект H&M.

Читайте также

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное Лента