Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 31 мая, 21:55
На форуме «Движение» обсудили самые интересные проекты в недвижимости Новости компаний, 31 мая, 18:38
В Хамовниках построят музей Новодевичьего монастыря в стиле необрутализм Город, 31 мая, 18:30
Минстрой подготовил проект предоставления малоимущим жилья без очереди Жилье, 31 мая, 17:31
«Дом.РФ» сообщил об ипотечном рекорде в сегменте ИЖС Загород, 31 мая, 17:13
Правительство внесло проект об изменении расчета НДФЛ с продажи жилья Жилье, 31 мая, 16:11
Спрос россиян на ИЖС составит около 3 млн домов в течение 5 лет Загород, 31 мая, 15:25
ВТБ предложил запустить единую региональную программу по ипотеке Деньги, 31 мая, 14:27
Дачи в России: аномалия на 2 трлн рублей Мнения, 31 мая, 13:44
Певица Рианна выставила на продажу особняк в Беверли-Хиллз за $10,5 млн Деньги, 31 мая, 13:23
Правительство внесло в Госдуму проект закона об НДС на апартаменты Деньги, 31 мая, 12:55
Аналитики отметили резкий рост предложения элитного жилья в Москве за год Жилье, 31 мая, 12:09
Краснодар четвертый месяц подряд обогнал Москву по предложению новостроек Жилье, 31 мая, 11:11
Инвесторам представили необычный курортно-жилой проект на Каспийском море Новости компаний, 31 мая, 10:53
Вложения в рекламу новостроек в Москве подскочили на фоне падения спроса
Отрасль ,  
0 

Вложения в рекламу новостроек в Москве подскочили на фоне падения спроса

Затраты на продвижение жилых комплексов выросли в целом по стране, но в столице эта динамика оказалась наиболее выраженной
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

В третьем квартале 2022 года расходы девелоперов на офлайн-рекламу новостроек в России были на 42% выше аналогичного периода 2021 года. А с января по август московские застройщики нарастили эти расходы на 75%, рассказал на Национальном рекламном форуме управляющий партнер рекламного агентства United Partners (входит в Media Instinct Group) Сергей Оленюк.

По словам эксперта, особенно активно затраты на офлайн-рекламу новостроек в России росли начиная с марта: ежемесячно на 15% увеличивалось число девелоперов, которые заказывали рекламу своих новостроек. Средний бюджет на продвижение в этот период рос на 29% в месяц.

Оценка вложений в рекламу застройщиками, млрд руб.
Оценка вложений в рекламу застройщиками, млрд руб.

Особенно активно тратились на рекламу девелоперы столичного региона: их расходы с марта выросли на 75% — с 5,4 млн до 9,3 млн руб. в месяц.

Активизацию застройщиков в продвижении своих проектов подтвердил и коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк. Статистика компании свидетельствует о приросте расходов на 26% за год. Особенно сильно повысили расходы девелоперы Москвы — по обращениям в Russ Outdoor рост составил 43%.

Эта активность происходила на фоне снижения спроса на новостройки. По данным United Partners, основанным на анализе Wordstat Yandex, запросов в поисковиках на покупку новостроек в третьем квартале 2022 года было на 10% меньше, чем в тот же период 2021-го. В четвертом квартале тренд продолжил усиливаться.

Это подтверждает и статистика других игроков рынка: по данным аналитиков Dataflat, падение спроса на новостройки в октябре было даже более существенным, чем в марте, после начала СВО и резкого подъема ключевой ставки ЦБ, что сделало ипотеку фактически недоступной. Падение спроса стало причиной широкого распространения различных акций и крупных скидок от девелоперов. По оценке столичных риелторов, к началу ноября доля новостроек стандарт- и комфорт-класса, в которых доступны скидки, достигла 74%, в бизнес-классе показатель составил 55%, в премиуме — 24%. Распространение получили, в частности, скидки до 30%. В абсолютном выражении размер скидки, на которую сейчас могут рассчитывать покупатели новостроек, варьируется от 2,6 млн до 34 млн руб.

Аналитики рынка также фиксируют снижение цен на новостройки в Москве и области. По данным ЦИАН, в октябре средний «квадрат» столичного первичного жилья подешевел на 1,5%, подмосковного — на 1,3%. Это самое крупное снижение за всю историю статистики компании.

Статистика Росреестра свидетельствует о сокращении среднего чека покупки новостроек в Москве. В сентябре этот показатель составил 18,1 млн руб., что на 7,3% (на 1,4 млн руб.) ниже, чем в августе.

Читайте также: Сбербанк спрогнозировал сокращение выдачи ипотеки на 14% в 2022 году

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное Лента