Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Воронеж обогнал Москву по темпам роста цен на новостройки в 2023 году Деньги, 15:03
«Домклик» назвал стоимость самых дешевых квартир Москвы в марте 2023 года Жилье, 14:34
Россияне назвали главные способы защиты дач от преступников и ЧП Загород, 12:47
В промзоне на севере Москвы построят 3 млн кв. м недвижимости Жилье, 11:42
Сколько стоит жилье на Бали и как его купить россиянину Жилье, 10:20
Путин поручил выделить ₽20 млрд на деревянные дома для переселенцев Жилье, 09:30
Путин поручил включить в ипотеку траты на окна, двери и мебель Деньги, 09:15
«Домклик» назвал города с самым дешевым жильем Жилье, 23 мар, 18:59
Хуснуллин заявил о раскрутке в новых регионах ипотеки под 2% Деньги, 23 мар, 17:20
Законно ли сдавать жилье посуточно: что решил Конституционный суд Жилье, 23 мар, 16:33
Риелторы зафиксировали резкий спад спроса на жилье в Москве в 2023 году Жилье, 23 мар, 14:40
«Дом.РФ» назвал регионы, где чаще всего берут семейную ипотеку Деньги, 23 мар, 13:23
В «Москва-Сити» построят пешеходный переход с причалом Город, 23 мар, 12:48
Эксперты назвали долю полностью ушедших из России международных брендов Деньги, 23 мар, 11:25
Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ
Жилье ,  
0 

Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ

В топе коммунальных жалоб — вопросы начисления платы, состояние домов и работа управляющих компаний
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В первом квартале 2021 года жители многоквартирных домов (МКД) в России чаще всего жаловались на некорректное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.

На претензии к начислению платы за ЖКУ пришлось 17,5% всех обращений в первом квартале. Основные темы жалоб — соблюдение порядка начисления платы, перерасчеты, доставка платежек, дополнительные платежи и комиссии при оплате, изменение суммы оплаты, начисление платы за общедомовые коммунальные ресурсы. В компании обращают внимание, что тема начисления платы за коммуналку вышла на первое место впервые за полтора года — до этого граждан в первую очередь волновали вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов.

Основные жалобы россиян в сфере ЖКХ

Тематика Доля в общем числе обращений за помощью или консультацией, %
Начисление платы за ЖКУ 17,5
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 15,2
Управление МКД 11,8
Качество коммунальных услуг 9,8
Капитальный ремонт 8,5
Благоустройство придомовой территории 6,2
Общие собрания собственников 3,3
Обращение с ТКО 3,3
Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 2,8
Иное 21,6

Данные: НП «ЖКХ Контроль»

«В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году, — поясняет исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года».

Второе место по числу жалоб — у вопросов по состоянию, содержанию и текущему ремонту МКД, на эту тематику пришлось 15,2% претензий. Третье место — у сферы управления многоквартирными домами (11,8%), сюда относятся, в частности, вопросы двойных платежек, законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций и т. д.

В первую пятерку самых острых коммунальных тем также вошли неудовлетворительное качество ЖКУ (9,8%) и капремонт домов (8,5%) — включая сроки, размер взноса, качество работ, информирование населения и т. д.

Значительный блок жалоб (21,6%) эксперты отнесли к разделу «Иное», сюда вошли направления, число обращений по каждому из которых не превышают 1%. Это вопросы социального найма, признания жилья аварийным, жалобы на коррупцию в сфере ЖКХ, проблемы установки, замены и обслуживания счетчиков, вопросы перепланировки, заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования и др.

По оценке аналитиков FinExpertiza, регионами — лидерами по росту тарифов на коммунальные услуги в 2020 году стали Республика Коми (+16,2%), Воронежская область (+7,8%) и Забайкальский край (+7,1%).

Читайте также:

Главное Лента