Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все о роботах-пылесосах: кому пригодятся и как выбрать подходящую модель Недвижимость, 15:35 Шпаклевка стен: для чего нужна, как выбрать и пользоваться Недвижимость, 08:39 Риелторы назвали районы центра Москвы с самой дешевой арендой жилья Недвижимость, 15 окт, 16:58 Столичный бизнес-центр с портретом ученого победил в европейском конкурсе Недвижимость, 15 окт, 15:47 Два года без банкротств: как девелоперы оценивают переход на счета эскроу Недвижимость, 15 окт, 14:49 Аналитики назвали районы Москвы с наименьшим ростом цен на жилье Недвижимость, 15 окт, 12:32 Как выбрать кадастрового инженера и во сколько обойдутся его услуги Недвижимость, 15 окт, 10:19 Экосистема недвижимости «Метр квадратный»: как купить квартиру онлайн Недвижимость, 15 окт, 10:07 Верховный суд уточнил права родственников в жилищных спорах Недвижимость, 14 окт, 19:04 Оспорить кадастровую оценку будет сложнее: что меняет новая инициатива Недвижимость, 14 окт, 17:39 Всероссийская реновация: что мешает комплексному развитию территорий Недвижимость, 14 окт, 15:23 «Принести пользу обществу»: главное об ESG-трансформации в строительстве Недвижимость, 14 окт, 14:55 Названы города России с самым сильным ростом цен на жилье Недвижимость, 14 окт, 14:49 Названы самые продаваемые новостройки Москвы в сентябре Недвижимость, 14 окт, 14:04
Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ
Жилье ,  
0 

Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ

В топе коммунальных жалоб — вопросы начисления платы, состояние домов и работа управляющих компаний
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В первом квартале 2021 года жители многоквартирных домов (МКД) в России чаще всего жаловались на некорректное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.

На претензии к начислению платы за ЖКУ пришлось 17,5% всех обращений в первом квартале. Основные темы жалоб — соблюдение порядка начисления платы, перерасчеты, доставка платежек, дополнительные платежи и комиссии при оплате, изменение суммы оплаты, начисление платы за общедомовые коммунальные ресурсы. В компании обращают внимание, что тема начисления платы за коммуналку вышла на первое место впервые за полтора года — до этого граждан в первую очередь волновали вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов.

Основные жалобы россиян в сфере ЖКХ

Тематика Доля в общем числе обращений за помощью или консультацией, %
Начисление платы за ЖКУ 17,5
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 15,2
Управление МКД 11,8
Качество коммунальных услуг 9,8
Капитальный ремонт 8,5
Благоустройство придомовой территории 6,2
Общие собрания собственников 3,3
Обращение с ТКО 3,3
Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 2,8
Иное 21,6

Данные: НП «ЖКХ Контроль»

«В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году, — поясняет исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года».

Второе место по числу жалоб — у вопросов по состоянию, содержанию и текущему ремонту МКД, на эту тематику пришлось 15,2% претензий. Третье место — у сферы управления многоквартирными домами (11,8%), сюда относятся, в частности, вопросы двойных платежек, законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций и т. д.

В первую пятерку самых острых коммунальных тем также вошли неудовлетворительное качество ЖКУ (9,8%) и капремонт домов (8,5%) — включая сроки, размер взноса, качество работ, информирование населения и т. д.

Значительный блок жалоб (21,6%) эксперты отнесли к разделу «Иное», сюда вошли направления, число обращений по каждому из которых не превышают 1%. Это вопросы социального найма, признания жилья аварийным, жалобы на коррупцию в сфере ЖКХ, проблемы установки, замены и обслуживания счетчиков, вопросы перепланировки, заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования и др.

По оценке аналитиков FinExpertiza, регионами — лидерами по росту тарифов на коммунальные услуги в 2020 году стали Республика Коми (+16,2%), Воронежская область (+7,8%) и Забайкальский край (+7,1%).

Читайте также:

Главное Найти квартиру Лента