Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как покрасить холодильник: пошаговая инструкция и советы экспертов Недвижимость, 22 янв, 14:43
За что могут отнять участок или выписать штраф: разъяснения Росреестра Недвижимость, 22 янв, 10:18
Элитное жилье в Москве подорожало в полтора раза за год Недвижимость, 21 янв, 17:44
Названы девелоперы с самой высокой выручкой в Новой Москве Недвижимость, 21 янв, 15:28
Ипотека для ИП и самозанятых: как получить кредит в 2022 году Недвижимость, 21 янв, 14:00
ЦИАН выяснил, кому сложнее всего снять квартиру в Москве Недвижимость, 21 янв, 13:56
Риелторы назвали округа Москвы с самым сильным ростом цен на новостройки Недвижимость, 21 янв, 11:24
Рост или падение: что будет с ценами на новостройки в 2022 году Недвижимость, 21 янв, 09:56
В России выросло число нотариальных сделок с недвижимостью Недвижимость, 20 янв, 17:55
ГД приняла в 1-ом чтении законопроект о росте штрафов для коммунальщиков Недвижимость, 20 янв, 17:21
Риелторы назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве Недвижимость, 20 янв, 16:33
В «Дом.РФ» и ВЦИОМ оценили планы россиян по улучшению жилищных условий Недвижимость, 20 янв, 13:22
В ЦИАН назвали районы Новой Москвы с падением предложения в новостройках Недвижимость, 20 янв, 12:07
Студия Лебедева сделает ребрендинг форума недвижимости «Движение» Недвижимость, 20 янв, 11:37
Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ
Жилье ,  
0 

Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ

В топе коммунальных жалоб — вопросы начисления платы, состояние домов и работа управляющих компаний
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В первом квартале 2021 года жители многоквартирных домов (МКД) в России чаще всего жаловались на некорректное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.

На претензии к начислению платы за ЖКУ пришлось 17,5% всех обращений в первом квартале. Основные темы жалоб — соблюдение порядка начисления платы, перерасчеты, доставка платежек, дополнительные платежи и комиссии при оплате, изменение суммы оплаты, начисление платы за общедомовые коммунальные ресурсы. В компании обращают внимание, что тема начисления платы за коммуналку вышла на первое место впервые за полтора года — до этого граждан в первую очередь волновали вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов.

Основные жалобы россиян в сфере ЖКХ

Тематика Доля в общем числе обращений за помощью или консультацией, %
Начисление платы за ЖКУ 17,5
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 15,2
Управление МКД 11,8
Качество коммунальных услуг 9,8
Капитальный ремонт 8,5
Благоустройство придомовой территории 6,2
Общие собрания собственников 3,3
Обращение с ТКО 3,3
Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 2,8
Иное 21,6

Данные: НП «ЖКХ Контроль»

«В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году, — поясняет исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года».

Второе место по числу жалоб — у вопросов по состоянию, содержанию и текущему ремонту МКД, на эту тематику пришлось 15,2% претензий. Третье место — у сферы управления многоквартирными домами (11,8%), сюда относятся, в частности, вопросы двойных платежек, законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций и т. д.

В первую пятерку самых острых коммунальных тем также вошли неудовлетворительное качество ЖКУ (9,8%) и капремонт домов (8,5%) — включая сроки, размер взноса, качество работ, информирование населения и т. д.

Значительный блок жалоб (21,6%) эксперты отнесли к разделу «Иное», сюда вошли направления, число обращений по каждому из которых не превышают 1%. Это вопросы социального найма, признания жилья аварийным, жалобы на коррупцию в сфере ЖКХ, проблемы установки, замены и обслуживания счетчиков, вопросы перепланировки, заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования и др.

По оценке аналитиков FinExpertiza, регионами — лидерами по росту тарифов на коммунальные услуги в 2020 году стали Республика Коми (+16,2%), Воронежская область (+7,8%) и Забайкальский край (+7,1%).

Читайте также:

Главное Лента