Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Как меньше платить за некачественные услуги ЖКХ по новому закону
Жилье ,  
0 

Как меньше платить за некачественные услуги ЖКХ по новому закону

Рассказываем, как доказать, что услуги предоставляются некачественно, и что делать, если жилинспекция не идет навстречу
Фото: Reshetnikov_art/shutterstock
Фото: Reshetnikov_art/shutterstock

С 7 ноября 2020 года вступит в силу закон, согласно которому в России уменьшат плату за коммунальные услуги, предоставленные с перерывами или некачественно. Платежи можно будет снизить, если нарушения произошли по вине тех, кто отвечает за содержание и своевременный ремонт инженерных коммуникаций в многоквартирном доме.

Эксперты рассказали, как собственнику доказать, что он получает некачественные коммунальные услуги, и снизить их стоимость.

Зачем нужен закон

Закон был принят для того, чтобы убрать норму о штрафах, которые должны были выплачивать потребителям лица, виновные в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг. «Это продиктовано исключительно налоговыми последствиями, возникающими в связи с выплатами штрафов, которые предусмотрены в сегодняшней редакции Жилищного кодекса. То есть если будет выявлена некачественная услуга и это будет доказано в досудебном порядке или через суд, то вместо выплаты штрафа стоимость коммунальных платежей будет пересчитана с учетом недопоставленной услуги, с учетом компенсации за неоказаннную или некачественно оказанную услугу потребителю», — пояснил основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

Кому жаловаться

Для того чтобы снизить платежи, потребитель должен написать в жилищную инспекцию требование направить по его адресу сотрудника для проверки качества услуг. «В документе следует указать период (обычно двое суток), в течение которого представитель коммунальных служб должен прибыть и сделать замеры, подтверждающие ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Акт проверки выдается заявителю на руки», — объяснила юрист Виктория Данильченко, председатель Коллегии адвокатов Виктории Данильченко. По ее словам, заявление подается в двух экземплярах — один остается в конторе, а второй забирает собственник жилья с соответствующей пометкой о принятии. Доказательством оказания некачественных услуг могут быть свидетельские показания, письменные доказательства (акты, экспертные заключения), фото- или видеосъемки проверки качества коммунальных услуг, уточнил юрист НП ЖКХ Контроль Бахрам Арбобов.

Как оценивают качество воды

Оценивая качество холодной воды, специалисты должны провести проверку силы напора, химического состава и внешнего вида воды, а также показателей жесткости. Холодная вода должна быть надлежащего качества, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. «Отклонение от установленных показателей до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу. Что касается температуры горячей воды, то она должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Такой температурный порог необходим для того, чтобы обеспечить гибель бактерий. Минимальная температура горячей воды должна быть обеспечена независимо от состояния коммуникаций и отопительного оборудования», — уточнила Данильченко.

Как оценивают качество отопления

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. «Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты. При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений», — подчеркнул Арбобов. Он отметил, что при определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Если результат проверки не устроил

Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), нужно заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки с участием их специалистов, советует Данильченко. «Многие здесь встречаются с первым камнем преткновения — сотрудник коммунальных служб просто не приходит. Тогда есть вариант прибегнуть к услугам независимых экспертов, обладающих правом проведения данного вида экспертизы. Тут важно соизмерить стоимость независимой экспертизы и суммы, которую планируется получить от перерасчет. Вполне возможно, что это будет невыгодно», — рассказала юрист. Она пояснила, что после этого составляется претензия, в которой указываются все выявленные нарушения и сроки, в течение которых жилищная контора должна их устранить. Указывается требование о перерасчете коммунальных услуг. В идеале на этом перипетии с перерасчетом за некачественные услуги должны закончиться, а стоимость услуг уменьшена либо возвращены средства.

Если жилинспекция не реагирует

Если должной реакции от жилищной компании не последовало, потребитель имеет право обратиться в суд, советует юрист. «Составляется исковое заявление, к которому прилагаются копии всех собранных за это время документов, видеофиксация и свидетельские показания или подписи соседей помогут достичь желаемого результата. Также можно обратиться с жалобой в комиссию по защите прав потребителей», — советут Данильченко.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Высокий спрос и три прогноза: с чем рынок недвижимости входит в 2025 годОтрасль, 16:36
Группа Родина получила РНС второй очереди ЖК «Родина Парк»Город, 15:55
Какие важные законы в сфере недвижимости и ЖКХ приняты в 2024 годуЖилье, 13:11
Близкий загород: почему коттеджные поселки остаются востребованнымиЗагород, 12:06
Замглавы Минстроя Никита Стасишин: «Люди верят в жилье»Жилье, 11:13
Первый взнос по ипотеке на однушку в мегаполисах достиг почти 80%Деньги, 10:08
Эксперты назвали объем инвестиций в недвижимость России в 2024 годуДеньги, 10:06
Строим счастье: как девелоперская компания заботится о сотрудникахОтрасль, 26 дек, 17:14
Названы районы Москвы с самыми доступными новостройкамиЖилье, 26 дек, 16:35
Москва многоквартирная: от домов-коммун к комфортному жильюГород, 26 дек, 16:02
ГК «КОРТРОС» завершает строительство энергоэффективного дома в МосквеНовости компаний, 26 дек, 15:29
Лидеры рынка недвижимости рассказали в радиоэфире М2 о будущем индустрииНовости компаний, 26 дек, 14:54
Алексей Лейпи, «Домклик»: «Год нельзя назвать малоуспешным»Жилье, 26 дек, 13:58
Правила выдачи семейной ипотеки на вторичку определят до конца годаДеньги, 26 дек, 12:30
Главное Лента