Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Министерства в «Москва-Сити»: зачем собирать чиновников в одном месте
Мнения ,  
0 
Павел Якимчук

Министерства в «Москва-Сити»: зачем собирать чиновников в одном месте

В 2019 году Минэкономразвития, Минпромторг, Минкомсвязи и их подведомственные учреждения переезжают в одно из зданий «Москва-Сити» — «IQ-квартал». Размещение в едином имущественном комплексе является одним из современных трендов в мировой практике по организации работы органов власти, который позволяет повысить эффективность работы и оптимизировать затраты на содержание помещений.

Начиная с 90-х годов XX века при планировании офисов появилось стремление создать рабочее пространство «следующего поколения» для удовлетворения растущего спроса сотрудников на мобильность и универсальность. Важное значение стала иметь организация эффективной, активной, продуктивной рабочей среды, лучшая увязка физического пространства и вспомогательных технологий для осуществления ежедневных рабочих функций, сотрудничества и взаимосвязи между коллегами.

В данный момент большинство прогрессивных компаний в мире стремятся минимизировать затраты на организацию офиса путем оптимизации планировки. Взамен неэффективной коридорно-кабинетной планировки компании создают офисы с максимальным количеством альтернативных рабочих зон и многофункциональных пространств, призванных компенсировать отсутствие личного помещения и рационально использовать имеющуюся площадь.

В Великобритании более 15 лет назад приступили к реализации проектов, в которых окончательно отказались от традиционной модели рассадки сотрудников в правительственных учреждениях в пользу современной организации открытого рабочего пространства. В качестве примера можно привести Управление государственной торговли, которое сократило занимаемую площадь на 20%, а неэффективно используемую площадь в рабочих зонах — на 25%. Министерство обороны Великобритании реконструировало внутреннее пространство с целью перехода к более открытой планировке, лучше способствующей обмену опытом и информацией между сотрудниками, и единой IT-инфраструктуре. Улучшен обмен опытом и информацией между служащими, а кабинеты руководителей высшего звена теперь размещаются на этажах рядом с рабочими местами сотрудников. Так же поступило Казначейство Великобритании, которое перешло от кабинетной к эффективной открытой планировке.

Офис Министерства образования Великобритании
Офис Министерства образования Великобритании

Объединило все структуры в одном здании и Агентство экономического развития Шотландии. Создано максимально гибкое рабочее пространство, обеспечено разнообразие типов переговорных и мест для неформального общения, улучшена степень взаимодействия между служащими.

Есть интересные примеры организации рабочего пространства и в корпоративном международном секторе. Так, в 2016 году компания UBS (Великобритания) завершила реорганизацию своего рабочего пространства. В результате высшее руководство компании разместилось на отдельном этаже, а коридорно-кабинетная система заменена гибким пространством, в котором более 50% сотрудников не имеют закрепленных за собой рабочих мест. Была достигнута экономия площади от консолидации за счет эффективной организации пространства.

Практические все глобальные IT-компании в настоящее время размещают рабочие места всех руководителей вместе с остальными сотрудниками, создают многофункциональные пространства и рабочие места разного размера в зависимости от профиля работы, предусматривают переговорные зоны и пространства для индивидуальной и сосредоточенной работы.

Офис компании «Лаборатория Касперского» в Москве
Офис компании «Лаборатория Касперского» в Москве

Ярким примером изменения подхода к организации рабочего пространства может служить известный на рынке офис «Лаборатории Касперского» в Москве, который также организован по принципу открытой планировки. В офисе общей площадью 30 тыс. кв. м предусмотрена большая доля зон неформального общения, минимальное количество кабинетов высшего руководства. Увеличено число переговорных комнат и осуществлено секторное зонирование с различными размерами столов в зависимости от профиля работы.

Крупная международная страховая компания, офис которой располагается в Москве, также в 2014 году перешла от кабинетной рассадки к полностью открытой планировке. В соответствии с их корпоративными стандартами в офисе организации минимальное число кабинетов, увеличено число переговорных, добавлены кофе-пойнты и зоны приема пищи. Также предусмотрены различные размеры столов сотрудников в зависимости от их профиля работы.

Одна из крупнейших российских производственных компаний в 2017 году тоже изменила организацию офисного пространства. На площади более 20 тыс. кв. м увеличена доля открытых зон, уменьшено число кабинетов, руководители высшего звена разместились на отдельном этаже. В офисе добавлены кофе-пойнты и зоны неформального общения. Увеличено число переговорных комнат.

Офис Ростелекома
Офис Ростелекома

В 2015 году Ростелеком переехал из офиса смешанной и кабинетной планировки в открытое пространство. ДОМ.РФ в 2016 году переехал из устаревших зданий в современный бизнес-центр. Благодаря переходу на открытое пространство без отдельных кабинетов компания смогла сократить площадь занимаемых помещений. Была достигнута экономия на оказание транспортных и курьерских услуг, а также услуг по охране офисных помещений.

Таким образом, открытое рабочее пространство и/или смешанное пространство присутствует как в международном государственном и корпоративном секторе, так и в российском корпоративном секторе и среди компаний с государственным участием.

В «IQ-квартале», куда переезжают федеральные органы исполнительной власти, также предусмотрены планировочные решения по типу открытого пространства, новые стандарты рабочих мест, зоны совместного использования (переговорные, кухни и кофе-пойнты, принтерные, гардеробные, фокус-комнаты, складские помещения), единая инфраструктура (конференц-залы, ЦОД, столовая, ресторан, приемная граждан).

Для органов государственной власти это, в первую очередь, улучшение взаимодействия между ведомствами. Расположение министерств в одном здании позволит сократить время на перемещение между различными зданиями, создать единую информационную среду, повысить скорость проработки задач за счет совместного размещения кросс-функциональных рабочих групп.

Об авторе
Павел Якимчук Павел Якимчук директор отдела управления проектами строительства и внутренней отделки помещений CBRE
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Метрогородок возглавил рейтинг районов Москвы по росту цен на арендуЖилье, 15:50
Хуснуллин сообщил, что не ожидает появления новых обманутых дольщиковОтрасль, 14:43
Риелторы заявили о сокращении предложения коттеджей в Подмосковье в 8 разЗагород, 13:47
Ставки ипотеки будут бить рекорды: к концу года они могут превысить 30%Деньги, 12:14
Росреестр разъяснил, что делать дольщикам в случае банкротства девелопераЖилье, 11:46
Аренда коттеджей: сколько стоит отметить Новый год — 2025 в ПодмосковьеЗагород, 10:16
Заводы, школы и пожарные депо: что построили в Москве этой осенью. ВидеоГород, 10:12
В трех районах Москвы предложение жилья за месяц уменьшилось в 1,6–2 разаЖилье, 09:42
Аналитики допустили двукратное падение инвестиций в недвижимость в 2025-мДеньги, 20 ноя, 19:23
ОАЭ стали лидером по спросу на зарубежную недвижимость у россиян в 2024-мЖилье, 20 ноя, 18:25
ЦБ сообщил о сроках ввода ограничений на высокорискованную ипотекуОтрасль, 20 ноя, 15:00
В Госдуме предложили сократить срок владения жильем для продажи без НДФЛЖилье, 20 ноя, 14:49
Хуснуллин рассказал, как восемь лет не мог зарегистрировать свой домЖилье, 20 ноя, 14:39
Совфед обязал нотариусов сообщать наследникам о долгах наследодателейЖилье, 20 ноя, 13:52
Главное Лента