Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Петербурге завели дело после смерти девушки во дворе от удара током 14:14, Общество Отчим Кокорина не увидел пользы в переходе пасынка из «Зенита» в «Сочи» 14:10, Спорт Эксперты оценили опасность пересылки фото банковских карт в мессенджерах 14:09, Технологии и медиа Лукашенко заявил об отказе России разрешить поставки нефти из Казахстана 14:03, Бизнес И 2700 сносок: как компании хитрят с финансовыми показателями 14:02, PRO Замглавы Генштаба Арсланова обвинили в хищении 6,7 млрд руб. 13:52, Общество Одобренное ФСБ шифрование в сети связи получило госсубсидию 13:44, Технологии и медиа Владимир Ресин: «Мы поторопились снести гостиницу «Россия» 13:34, Интервью Володин назвал сообщения о роспуске Госдумы иностранным вмешательством 13:31, Политика Краснов выступил против расширения полномочий Генпрокуратуры 13:28, Политика Для вдохновения: какие подкасты и влоги поддержат творческие начинания 13:27, Pink Granta, Nexia, Duster, Rio: рейтинг самых дешевых машин России 13:14, Авто  Ключи к доверию: как работает принцип Proof of Key 13:11, Крипто В ДТП с грузовиком и скорой помощью в Марий Эл погибли три человека 13:10, Общество Рабочая группа по изменению Конституции пригласит к обсуждениям Памфилову 13:08, Политика Вице-премьер Акимов не войдет в правительство Мишустина 13:05, Политика Как повысить лояльность к бренду с помощью городского фестиваля 13:02, PRO Почему Хоакин Феникс приехал в смокинге на скотобойню 13:00, Стиль «Нефтехимик» расторг контракт с капитаном команды после ДТП 12:59, Спорт В Москве и Петербурге эвакуировали суды из-за сообщений о минировании 12:50, Общество Как работают телемагазины и что продают 12:38, Стиль Клишас исключил стремление к изоляции России при изменении Конституции 12:36, Политика Зерно и инновации: главное в сельском хозяйстве 12:35, PRO Bitcoin SV подорожал на 18% за сутки: в чем причина такого роста 12:34, Крипто Кремль увидел отличие сути встречи Путина с Джонсоном от сообщения о ней 12:28, Политика В Китае произошла вспышка нового коронавируса. Фоторепортаж 12:24, Фотогалерея 
Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего
Материалы по теме Предложение торговых площадей в Москве выросло почти в пять раз за год Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров Почему в Москве перестали строить торговые центры. Видео
0
Марина Ваганова Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего

Ретейл и коммерческая недвижимость переживают одну из самых серьезных трансформаций в своей истории. Постоянно растущая роль технологий наряду с возрастающим влиянием поколения миллениалов, представляя серьезную угрозу, одновременно формирует возможности для собственников торговых площадей.

В ближайшее десятилетие два тренда продолжат менять правила игры на рынке торговой недвижимости. Шопинг-центры станут постепенно превращаться в серьезных игроков в диджитал-пространстве, создавая многофункциональные интернет-сайты и приложения. Из операторов торговых площадей моллы будут трансформироваться в культурные и социальные хабы.

Предпосылки к этому следующие: доля интернет-продаж на данный момент составляет 19% в европейском ретейле и примерно 10% в американском. К 2022 году эти цифры могут вырасти до 42% и 30% соответственно. Между тем половина покупок уже сейчас происходит под влиянием информации, найденной в интернете. Неудивительно, что операторы торговых центров сильно обеспокоены тенденцией к росту такого явления, как шоу-руминг: когда потребитель сначала тщательно изучает товар в офлайне, а затем совершает покупку онлайн. При этом не стоит забывать, что пока гораздо более распространенным трендом является веб-руминг — товары сравниваются онлайн, а покупка совершается в магазине. Именно это взаимное проникновение опыта покупок онлайн и офлайн начинают использовать международные игроки.

Очевидно, тенденцию задают крупнейшие операторы. Международная группа ЕСЕ запустила тестовый проект Digital Mall на основе одного из своих флагманских объектов Alsteral Einkaufscentrum в Гамбурге. На ресурсе представлено 100 тыс. товаров, которые можно изучить и отложить онлайн. Международный оператор Westfield разработал приложение маркетплейс, которое дает возможность увидеть все товары ТЦ и сделать заказ по звонку.

Самый крупный оператор торговых центров в США Simon запустил венчурный фонд, который инвестирует от $250 тыс. до $5 млн в диджитал-сервисы для ретейла. В своих торговых центрах они уже повсеместно используют технологии iBeacon и мобильное приложение, донося до покупателя релевантные предложения в режиме реального времени. В Stanford Shopping Center в городе Пало-Альто Simon совместно с eBay запустили цифровую платформу, позволяющую покупателю, выбрав любой магазин в торговом центре, увидеть все товары и специальные предложения, а затем найти кратчайший путь к моллу.

Диджитал-опыт в торговых центрах, очевидно, будет носить все более развлекательный характер. Например, крупнейший европейский девелопер Unibail-Rodamco запустил собственную геосоциальную сеть Meet my Friends, а в прошлом году провел конкурс для посетителей своих торговых центров с использованием игры дополненной реальности Pokemon GO.

Шопинг-центры постепенно перестают быть просто торговыми площадками, они трансформируются в социальные и культурные хабы. В дальнейшем такая тенденция будет усиливаться: связано это с курсом на автоматизацию рутинных сервисов (доставка, паркинг, хранение товаров, навигация). Например, от 40 до 50% клиентов ТЦ в Европе и Америке заявляют, что самым раздражающим элементом посещения торговых центров является дорогая и неудобная парковка. Поэтому лидеры отрасли запускают сервисы автоматической парковки с использованием своих приложений и технологии RFID.

В результате высвобождающееся у посетителей время будет заполняться качественным, интересным и полезным досугом. Один из вдохновляющих примеров — торговый центр Santafе в колумбийском городе Медельине. Этот молл научился использовать свои общественные пространства максимально эффективно, за четыре года нарастив трафик до 14 млн человек в год. Раз в два месяца здесь запускаются крупные активности для покупателей, которые максимально интегрированы в международные и городские мероприятия. Например, во время международного кубка по футгольфу в Бразилии в ТЦ проводились курсы и домашние турниры, а во время ежегодного городского фестиваля цветов в торговом центре распускается огромный цветочный ковер.

Торговый центр Figat7th в Лос-Анджелесе (Brookfield Property Partners), находясь в самом сердце делового кластера, предлагает своим посетителям прекрасный досуг — от кино под открытым небом до диджейских вечеринок и фестивалей современной фотографии.

Таким образом, трансформация торговых центров в социально-культурные хабы и размывание границ между диджитал и офлайном будет формировать новый потребительский опыт, соответствующий ожиданиям поколения покупателей-миллениалов. 

Об авторах
Марина Ваганова бизнес-директор по России Global Image Management
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.