Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Петербурге украли фигуру волка Забиваки до окончания ЧМ 11:30, Общество Полиция начала поиск следов преступления в акции Pussy Riot в финале ЧМ 11:29, Общество Как правильно подобрать солнцезащитные очки 11:20, РБК Стиль и Roberto Cavalli Опубликовано видео опроса участников акции Pussy Riot на финальном матче 11:18, Общество Катар-2022: как будут выглядеть стадионы следующего ЧМ по футболу 11:11, Недвижимость  Как российские акции отреагируют на встречу Трампа и Путина 11:07, Quote Голы Черышева и Дзюбы оказались в числе лучших на ЧМ-2018 11:02, Спорт ФАС разрешила НМГ увеличить долю в «Первом канале» 10:58, Технологии и медиа Топилин пообещал тратить ₽5 млрд в год на переобучение предпенсионеров 10:49, Политика Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 10:46, Партнерский материал Система питания долгожителей: 7 принципов диеты «голубой зоны» 10:44, Спецпроект РБК PINK Ребенок погиб в ДТП с перевернувшимся автобусом в Ростовской области 10:43, Общество Крупнейшая инвестиционная компания BlackRock изучит криптовалютный рынок 10:40, Крипто Акции «МегаФона» подскочили на 17% на фоне новостей о делистинге 10:35, Бизнес В Индонезии родственники убитого крокодилом в отместку убили 300 рептилий 10:32, Общество Синоптики рассказали о самом жарком дне июля 10:25, Общество Что будет с ценами на новостройки после введения счетов эскроу 10:23, Недвижимость Суд арестовал подозреваемых в похищении владельца «Орловской нивы» 10:21, Общество Деловые андроиды: как человекоподобные роботы служат бизнесу 10:15, Потребрынок Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 10:10, РБК и Schneider Electric Трамп обвинил Обаму в годах «тупой» политики в отношении России 10:10, Политика Пассаж XIX века на Кузнецком Мосту переделают в элитный клубный дом 10:01, Жилье Четверо детей отравились курительной смесью в Новосибирске 09:50, Общество В Союзе туриндустрии узнали о начале проверки СК действий «Натали Турс» 09:50, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 09:35, Партнерский материал «МегаФон» объявил о делистинге в Лондоне и выкупе акций в Москве 09:31, Бизнес Белый дом опубликовал график встречи Путина и Трампа в Хельсинки 09:11, Политика Путин рассказал о миллионах кибератак на Россию во время ЧМ 09:07, Технологии и медиа
Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего
Материалы по теме Предложение торговых площадей в Москве выросло почти в пять раз за год Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров Почему в Москве перестали строить торговые центры. Видео
22 июн, 16:19
0
Марина Ваганова Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего

Ретейл и коммерческая недвижимость переживают одну из самых серьезных трансформаций в своей истории. Постоянно растущая роль технологий наряду с возрастающим влиянием поколения миллениалов, представляя серьезную угрозу, одновременно формирует возможности для собственников торговых площадей.

В ближайшее десятилетие два тренда продолжат менять правила игры на рынке торговой недвижимости. Шопинг-центры станут постепенно превращаться в серьезных игроков в диджитал-пространстве, создавая многофункциональные интернет-сайты и приложения. Из операторов торговых площадей моллы будут трансформироваться в культурные и социальные хабы.

Предпосылки к этому следующие: доля интернет-продаж на данный момент составляет 19% в европейском ретейле и примерно 10% в американском. К 2022 году эти цифры могут вырасти до 42% и 30% соответственно. Между тем половина покупок уже сейчас происходит под влиянием информации, найденной в интернете. Неудивительно, что операторы торговых центров сильно обеспокоены тенденцией к росту такого явления, как шоу-руминг: когда потребитель сначала тщательно изучает товар в офлайне, а затем совершает покупку онлайн. При этом не стоит забывать, что пока гораздо более распространенным трендом является веб-руминг — товары сравниваются онлайн, а покупка совершается в магазине. Именно это взаимное проникновение опыта покупок онлайн и офлайн начинают использовать международные игроки.

Очевидно, тенденцию задают крупнейшие операторы. Международная группа ЕСЕ запустила тестовый проект Digital Mall на основе одного из своих флагманских объектов Alsteral Einkaufscentrum в Гамбурге. На ресурсе представлено 100 тыс. товаров, которые можно изучить и отложить онлайн. Международный оператор Westfield разработал приложение маркетплейс, которое дает возможность увидеть все товары ТЦ и сделать заказ по звонку.

Самый крупный оператор торговых центров в США Simon запустил венчурный фонд, который инвестирует от $250 тыс. до $5 млн в диджитал-сервисы для ретейла. В своих торговых центрах они уже повсеместно используют технологии iBeacon и мобильное приложение, донося до покупателя релевантные предложения в режиме реального времени. В Stanford Shopping Center в городе Пало-Альто Simon совместно с eBay запустили цифровую платформу, позволяющую покупателю, выбрав любой магазин в торговом центре, увидеть все товары и специальные предложения, а затем найти кратчайший путь к моллу.

Диджитал-опыт в торговых центрах, очевидно, будет носить все более развлекательный характер. Например, крупнейший европейский девелопер Unibail-Rodamco запустил собственную геосоциальную сеть Meet my Friends, а в прошлом году провел конкурс для посетителей своих торговых центров с использованием игры дополненной реальности Pokemon GO.

Шопинг-центры постепенно перестают быть просто торговыми площадками, они трансформируются в социальные и культурные хабы. В дальнейшем такая тенденция будет усиливаться: связано это с курсом на автоматизацию рутинных сервисов (доставка, паркинг, хранение товаров, навигация). Например, от 40 до 50% клиентов ТЦ в Европе и Америке заявляют, что самым раздражающим элементом посещения торговых центров является дорогая и неудобная парковка. Поэтому лидеры отрасли запускают сервисы автоматической парковки с использованием своих приложений и технологии RFID.

В результате высвобождающееся у посетителей время будет заполняться качественным, интересным и полезным досугом. Один из вдохновляющих примеров — торговый центр Santafе в колумбийском городе Медельине. Этот молл научился использовать свои общественные пространства максимально эффективно, за четыре года нарастив трафик до 14 млн человек в год. Раз в два месяца здесь запускаются крупные активности для покупателей, которые максимально интегрированы в международные и городские мероприятия. Например, во время международного кубка по футгольфу в Бразилии в ТЦ проводились курсы и домашние турниры, а во время ежегодного городского фестиваля цветов в торговом центре распускается огромный цветочный ковер.

Торговый центр Figat7th в Лос-Анджелесе (Brookfield Property Partners), находясь в самом сердце делового кластера, предлагает своим посетителям прекрасный досуг — от кино под открытым небом до диджейских вечеринок и фестивалей современной фотографии.

Таким образом, трансформация торговых центров в социально-культурные хабы и размывание границ между диджитал и офлайном будет формировать новый потребительский опыт, соответствующий ожиданиям поколения покупателей-миллениалов. 

Об авторах
Марина Ваганова бизнес-директор по России Global Image Management
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости