Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Дожди разрушили два автомобильных моста в Красноярском крае Общество, 06:55 Вся территория Китая стала зоной с низкой эпидемиологической опасностью Общество, 06:35 Экс-министр юстиции Украины обвинила Зеленского в обмане избирателей Политика, 06:29 В Подмосковье загорелся склад в киногородке Общество, 06:14 Доктор Комаровский дал совет для переболевших COVID-19 Общество, 05:48 Глава МИД Германии назвал «сложными» отношения с США Политика, 05:34 «Роскосмос» запатентовал «ловушку» для космического мусора Технологии и медиа, 05:06 Онищенко выступил за «более решительное» снятие ограничений в Москве Общество, 04:58 ФБР усмотрело признаки теракта в нападении на полицейского в Нью-Йорке Общество, 04:39 В Белом доме заявили о доверии Трампа к главе Пентагона Эсперу Политика, 04:09 Мексика отказалась продлить сокращение добычи нефти до конца июля Общество, 04:08 Малышева назвала долю бессимптомных носителей коронавируса Общество, 03:48 В Лондоне пострадали 23 полицейских в столкновениях с протестующими Общество, 03:32 Гидрметцентр назвал дату первой волны тепла в Москве Общество, 02:49
Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего
Мнения ,  
0 
Марина Ваганова

Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего

Ретейл и коммерческая недвижимость переживают одну из самых серьезных трансформаций в своей истории. Постоянно растущая роль технологий наряду с возрастающим влиянием поколения миллениалов, представляя серьезную угрозу, одновременно формирует возможности для собственников торговых площадей.

В ближайшее десятилетие два тренда продолжат менять правила игры на рынке торговой недвижимости. Шопинг-центры станут постепенно превращаться в серьезных игроков в диджитал-пространстве, создавая многофункциональные интернет-сайты и приложения. Из операторов торговых площадей моллы будут трансформироваться в культурные и социальные хабы.

Предпосылки к этому следующие: доля интернет-продаж на данный момент составляет 19% в европейском ретейле и примерно 10% в американском. К 2022 году эти цифры могут вырасти до 42% и 30% соответственно. Между тем половина покупок уже сейчас происходит под влиянием информации, найденной в интернете. Неудивительно, что операторы торговых центров сильно обеспокоены тенденцией к росту такого явления, как шоу-руминг: когда потребитель сначала тщательно изучает товар в офлайне, а затем совершает покупку онлайн. При этом не стоит забывать, что пока гораздо более распространенным трендом является веб-руминг — товары сравниваются онлайн, а покупка совершается в магазине. Именно это взаимное проникновение опыта покупок онлайн и офлайн начинают использовать международные игроки.

Очевидно, тенденцию задают крупнейшие операторы. Международная группа ЕСЕ запустила тестовый проект Digital Mall на основе одного из своих флагманских объектов Alsteral Einkaufscentrum в Гамбурге. На ресурсе представлено 100 тыс. товаров, которые можно изучить и отложить онлайн. Международный оператор Westfield разработал приложение маркетплейс, которое дает возможность увидеть все товары ТЦ и сделать заказ по звонку.

Самый крупный оператор торговых центров в США Simon запустил венчурный фонд, который инвестирует от $250 тыс. до $5 млн в диджитал-сервисы для ретейла. В своих торговых центрах они уже повсеместно используют технологии iBeacon и мобильное приложение, донося до покупателя релевантные предложения в режиме реального времени. В Stanford Shopping Center в городе Пало-Альто Simon совместно с eBay запустили цифровую платформу, позволяющую покупателю, выбрав любой магазин в торговом центре, увидеть все товары и специальные предложения, а затем найти кратчайший путь к моллу.

Диджитал-опыт в торговых центрах, очевидно, будет носить все более развлекательный характер. Например, крупнейший европейский девелопер Unibail-Rodamco запустил собственную геосоциальную сеть Meet my Friends, а в прошлом году провел конкурс для посетителей своих торговых центров с использованием игры дополненной реальности Pokemon GO.

Шопинг-центры постепенно перестают быть просто торговыми площадками, они трансформируются в социальные и культурные хабы. В дальнейшем такая тенденция будет усиливаться: связано это с курсом на автоматизацию рутинных сервисов (доставка, паркинг, хранение товаров, навигация). Например, от 40 до 50% клиентов ТЦ в Европе и Америке заявляют, что самым раздражающим элементом посещения торговых центров является дорогая и неудобная парковка. Поэтому лидеры отрасли запускают сервисы автоматической парковки с использованием своих приложений и технологии RFID.

В результате высвобождающееся у посетителей время будет заполняться качественным, интересным и полезным досугом. Один из вдохновляющих примеров — торговый центр Santafе в колумбийском городе Медельине. Этот молл научился использовать свои общественные пространства максимально эффективно, за четыре года нарастив трафик до 14 млн человек в год. Раз в два месяца здесь запускаются крупные активности для покупателей, которые максимально интегрированы в международные и городские мероприятия. Например, во время международного кубка по футгольфу в Бразилии в ТЦ проводились курсы и домашние турниры, а во время ежегодного городского фестиваля цветов в торговом центре распускается огромный цветочный ковер.

Торговый центр Figat7th в Лос-Анджелесе (Brookfield Property Partners), находясь в самом сердце делового кластера, предлагает своим посетителям прекрасный досуг — от кино под открытым небом до диджейских вечеринок и фестивалей современной фотографии.

Таким образом, трансформация торговых центров в социально-культурные хабы и размывание границ между диджитал и офлайном будет формировать новый потребительский опыт, соответствующий ожиданиям поколения покупателей-миллениалов.

Об авторах
Марина Ваганова, бизнес-директор по России Global Image Management
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.