Лента новостей
Все новости Недвижимость
Аваков обвинил российские СМИ в пропаганде в пользу партии Медведчука 20:41, Политика Зеленский приехал в штаб своей партии и ответил на вопрос о посадках 20:32, Политика Прокурор назвал убийство причиной смерти российского мальчика в Польше 20:24, Общество В Краснодаре из-за сильных дождей затопило 30 улиц 20:19, Общество РПЛ продолжит изучение фактов по столкновению фанатов «Спартака» с ОМОНом 20:07, Спорт Экзитполы выявили победителя на выборах в Верховную раду Украины 20:06, Политика Против члена правления Русского союза Латвии завели дело за пост об СССР 19:57, Общество Два пассажирских самолета столкнулись в аэропорту Нэшвилла 19:55, Общество Последние «Мстители» обошли «Аватар» и стали самым кассовым фильмом 19:47, Общество Глава партии Зеленского назвал приоритеты в работе новой Рады 19:41, Политика Пентагон обвинил венесуэльский Су-30 в угрозе разведчику ВВС США 19:25, Политика Абэ понадеялся на прогресс в заключении мира с Россией до 2021 года 19:14, Политика В посольстве опровергли информацию о смерти президента Туркмении 18:51, Политика В Бишкеке автомобиль въехал в людей на соревнованиях по дрифту 18:46, Общество «Локомотив» обыграл «Тамбов» и одержал первую победу в сезоне в РПЛ 18:43, Спорт Орешкин предупредил о «взрыве» проблемы закредитованности в 2021 году 18:41, Экономика ЕС заявил о готовности снизить до нуля пошлины на промтовары из США 18:23, Экономика В Гонконге протестующие закидали яйцами офис канцелярии правительства КНР 18:09, Политика Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни 18:05, РБК и Philips Орешкин посоветовал не спешить с вопросом о единой с Белоруссией валюте 17:36, Экономика ЦИК Украины не смогла объяснить низкую явку на выборах в Раду 17:18, Политика Вандалы изрисовали краской памятник генералу Ватутину в Полтаве 17:10, Общество Удар Кейна с центра поля принес «Тоттенхэму» победу над «Ювентусом» 17:06, Спорт ЦИК Украины обновила данные о явке на выборах в Раду 16:59, Политика Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени 16:45, РБК и Philips Стендап-комик умер на сцене во время выступления в Дубае 16:43, Общество В партии Зеленского заявили о политических клонах на выборах в Раду 16:37, Политика «Урал» разгромил «Ахмат» и возглавил таблицу РПЛ 16:26, Спорт
Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего
Материалы по теме Предложение торговых площадей в Москве выросло почти в пять раз за год Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров Почему в Москве перестали строить торговые центры. Видео
0
Марина Ваганова Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего

Ретейл и коммерческая недвижимость переживают одну из самых серьезных трансформаций в своей истории. Постоянно растущая роль технологий наряду с возрастающим влиянием поколения миллениалов, представляя серьезную угрозу, одновременно формирует возможности для собственников торговых площадей.

В ближайшее десятилетие два тренда продолжат менять правила игры на рынке торговой недвижимости. Шопинг-центры станут постепенно превращаться в серьезных игроков в диджитал-пространстве, создавая многофункциональные интернет-сайты и приложения. Из операторов торговых площадей моллы будут трансформироваться в культурные и социальные хабы.

Предпосылки к этому следующие: доля интернет-продаж на данный момент составляет 19% в европейском ретейле и примерно 10% в американском. К 2022 году эти цифры могут вырасти до 42% и 30% соответственно. Между тем половина покупок уже сейчас происходит под влиянием информации, найденной в интернете. Неудивительно, что операторы торговых центров сильно обеспокоены тенденцией к росту такого явления, как шоу-руминг: когда потребитель сначала тщательно изучает товар в офлайне, а затем совершает покупку онлайн. При этом не стоит забывать, что пока гораздо более распространенным трендом является веб-руминг — товары сравниваются онлайн, а покупка совершается в магазине. Именно это взаимное проникновение опыта покупок онлайн и офлайн начинают использовать международные игроки.

Очевидно, тенденцию задают крупнейшие операторы. Международная группа ЕСЕ запустила тестовый проект Digital Mall на основе одного из своих флагманских объектов Alsteral Einkaufscentrum в Гамбурге. На ресурсе представлено 100 тыс. товаров, которые можно изучить и отложить онлайн. Международный оператор Westfield разработал приложение маркетплейс, которое дает возможность увидеть все товары ТЦ и сделать заказ по звонку.

Самый крупный оператор торговых центров в США Simon запустил венчурный фонд, который инвестирует от $250 тыс. до $5 млн в диджитал-сервисы для ретейла. В своих торговых центрах они уже повсеместно используют технологии iBeacon и мобильное приложение, донося до покупателя релевантные предложения в режиме реального времени. В Stanford Shopping Center в городе Пало-Альто Simon совместно с eBay запустили цифровую платформу, позволяющую покупателю, выбрав любой магазин в торговом центре, увидеть все товары и специальные предложения, а затем найти кратчайший путь к моллу.

Диджитал-опыт в торговых центрах, очевидно, будет носить все более развлекательный характер. Например, крупнейший европейский девелопер Unibail-Rodamco запустил собственную геосоциальную сеть Meet my Friends, а в прошлом году провел конкурс для посетителей своих торговых центров с использованием игры дополненной реальности Pokemon GO.

Шопинг-центры постепенно перестают быть просто торговыми площадками, они трансформируются в социальные и культурные хабы. В дальнейшем такая тенденция будет усиливаться: связано это с курсом на автоматизацию рутинных сервисов (доставка, паркинг, хранение товаров, навигация). Например, от 40 до 50% клиентов ТЦ в Европе и Америке заявляют, что самым раздражающим элементом посещения торговых центров является дорогая и неудобная парковка. Поэтому лидеры отрасли запускают сервисы автоматической парковки с использованием своих приложений и технологии RFID.

В результате высвобождающееся у посетителей время будет заполняться качественным, интересным и полезным досугом. Один из вдохновляющих примеров — торговый центр Santafе в колумбийском городе Медельине. Этот молл научился использовать свои общественные пространства максимально эффективно, за четыре года нарастив трафик до 14 млн человек в год. Раз в два месяца здесь запускаются крупные активности для покупателей, которые максимально интегрированы в международные и городские мероприятия. Например, во время международного кубка по футгольфу в Бразилии в ТЦ проводились курсы и домашние турниры, а во время ежегодного городского фестиваля цветов в торговом центре распускается огромный цветочный ковер.

Торговый центр Figat7th в Лос-Анджелесе (Brookfield Property Partners), находясь в самом сердце делового кластера, предлагает своим посетителям прекрасный досуг — от кино под открытым небом до диджейских вечеринок и фестивалей современной фотографии.

Таким образом, трансформация торговых центров в социально-культурные хабы и размывание границ между диджитал и офлайном будет формировать новый потребительский опыт, соответствующий ожиданиям поколения покупателей-миллениалов. 

Об авторах
Марина Ваганова бизнес-директор по России Global Image Management
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости