Лента новостей
Все новости Недвижимость
Большинство банков оказалось не готово к атакам хакеров 00:00, Технологии и медиа Оценка инфраструктурного плана на ₽6 трлн вызвала спор в правительстве 00:00, Экономика Кадыров объяснил причины передачи полномочий главе правительства Чечни 18 фев, 23:48, Общество CityJet опровергла объяснение «Сухого» об отказе от самолетов SSJ100 18 фев, 23:33, Бизнес «Альфа-Групп» купит сочинский отель обанкротившегося «Мостовика» 18 фев, 23:22, Бизнес МИД обвинил США в создании «разделительных линий» на Ближнем Востоке 18 фев, 23:18, Политика СК обвинил во взятках сотрудников отдела расследований таможенной службы 18 фев, 23:05, Общество В Чечне сообщили о плановой диагностике здоровья Кадырова 18 фев, 22:34, Политика Кубок Англии по футболу. «Челси» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн 18 фев, 22:30, Спорт ЕК пригрозила ответом США на новые пошлины на автомобили 18 фев, 22:28, Политика Следователи задержали мать потерявшегося на Лосином Острове ребенка 18 фев, 22:23, Общество Правозащитники сообщили об условиях содержания Калви в СИЗО 18 фев, 22:15, Общество Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21 18 фев, 21:56, Бизнес Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 18 фев, 21:41, РБК и «Билайн» Бизнес Гибралтар осудил Испанию за «донкихотское» поведение военного корабля 18 фев, 21:34, Политика МИД призвал ОБСЕ ответить на блокировку связанных с RT страниц в Facebook 18 фев, 21:32, Политика Росприроднадзор нашел нарушения при съемках картины студии Михалкова 18 фев, 21:15, Общество Молдавия пожаловалась в ООН на действия России после освобождения пилотов 18 фев, 21:09, Политика Суд вернул Удальцову арестованные по «болотному делу» машину и деньги 18 фев, 21:05, Общество СМИ узнали о тревоге Меркель из-за недовольства США «Северным потоком-2» 18 фев, 20:58, Политика Захарова назвала провокацией планы отправить гумпомощь Венесуэле 18 фев, 20:44, Политика Экс-главу колонии в Ярославле задержали по делу об избиении заключенного 18 фев, 20:36, Общество В Петербурге эвакуировали парк и гипермаркеты после писем о минировании 18 фев, 20:21, Общество В Кремле назвали место обращения Путина к Федеральному собранию 18 фев, 20:16, Политика Кадыров перед визитом в ОАЭ назначил исполняющего обязанности главы Чечни 18 фев, 20:15, Политика Кудрин назвал ситуацию с арестом Майкла Калви чрезвычайной 18 фев, 19:54, Общество Связанный с Ролдугиным фонд объяснил получение лицензии на алкоголь 18 фев, 19:48, Бизнес Россия обогнала Саудовскую Аравию по добыче нефти 18 фев, 19:44, Экономика
Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего
Материалы по теме Предложение торговых площадей в Москве выросло почти в пять раз за год Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров Почему в Москве перестали строить торговые центры. Видео
22 июн 2018, 16:19
0
Марина Ваганова Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего

Ретейл и коммерческая недвижимость переживают одну из самых серьезных трансформаций в своей истории. Постоянно растущая роль технологий наряду с возрастающим влиянием поколения миллениалов, представляя серьезную угрозу, одновременно формирует возможности для собственников торговых площадей.

В ближайшее десятилетие два тренда продолжат менять правила игры на рынке торговой недвижимости. Шопинг-центры станут постепенно превращаться в серьезных игроков в диджитал-пространстве, создавая многофункциональные интернет-сайты и приложения. Из операторов торговых площадей моллы будут трансформироваться в культурные и социальные хабы.

Предпосылки к этому следующие: доля интернет-продаж на данный момент составляет 19% в европейском ретейле и примерно 10% в американском. К 2022 году эти цифры могут вырасти до 42% и 30% соответственно. Между тем половина покупок уже сейчас происходит под влиянием информации, найденной в интернете. Неудивительно, что операторы торговых центров сильно обеспокоены тенденцией к росту такого явления, как шоу-руминг: когда потребитель сначала тщательно изучает товар в офлайне, а затем совершает покупку онлайн. При этом не стоит забывать, что пока гораздо более распространенным трендом является веб-руминг — товары сравниваются онлайн, а покупка совершается в магазине. Именно это взаимное проникновение опыта покупок онлайн и офлайн начинают использовать международные игроки.

Очевидно, тенденцию задают крупнейшие операторы. Международная группа ЕСЕ запустила тестовый проект Digital Mall на основе одного из своих флагманских объектов Alsteral Einkaufscentrum в Гамбурге. На ресурсе представлено 100 тыс. товаров, которые можно изучить и отложить онлайн. Международный оператор Westfield разработал приложение маркетплейс, которое дает возможность увидеть все товары ТЦ и сделать заказ по звонку.

Самый крупный оператор торговых центров в США Simon запустил венчурный фонд, который инвестирует от $250 тыс. до $5 млн в диджитал-сервисы для ретейла. В своих торговых центрах они уже повсеместно используют технологии iBeacon и мобильное приложение, донося до покупателя релевантные предложения в режиме реального времени. В Stanford Shopping Center в городе Пало-Альто Simon совместно с eBay запустили цифровую платформу, позволяющую покупателю, выбрав любой магазин в торговом центре, увидеть все товары и специальные предложения, а затем найти кратчайший путь к моллу.

Диджитал-опыт в торговых центрах, очевидно, будет носить все более развлекательный характер. Например, крупнейший европейский девелопер Unibail-Rodamco запустил собственную геосоциальную сеть Meet my Friends, а в прошлом году провел конкурс для посетителей своих торговых центров с использованием игры дополненной реальности Pokemon GO.

Шопинг-центры постепенно перестают быть просто торговыми площадками, они трансформируются в социальные и культурные хабы. В дальнейшем такая тенденция будет усиливаться: связано это с курсом на автоматизацию рутинных сервисов (доставка, паркинг, хранение товаров, навигация). Например, от 40 до 50% клиентов ТЦ в Европе и Америке заявляют, что самым раздражающим элементом посещения торговых центров является дорогая и неудобная парковка. Поэтому лидеры отрасли запускают сервисы автоматической парковки с использованием своих приложений и технологии RFID.

В результате высвобождающееся у посетителей время будет заполняться качественным, интересным и полезным досугом. Один из вдохновляющих примеров — торговый центр Santafе в колумбийском городе Медельине. Этот молл научился использовать свои общественные пространства максимально эффективно, за четыре года нарастив трафик до 14 млн человек в год. Раз в два месяца здесь запускаются крупные активности для покупателей, которые максимально интегрированы в международные и городские мероприятия. Например, во время международного кубка по футгольфу в Бразилии в ТЦ проводились курсы и домашние турниры, а во время ежегодного городского фестиваля цветов в торговом центре распускается огромный цветочный ковер.

Торговый центр Figat7th в Лос-Анджелесе (Brookfield Property Partners), находясь в самом сердце делового кластера, предлагает своим посетителям прекрасный досуг — от кино под открытым небом до диджейских вечеринок и фестивалей современной фотографии.

Таким образом, трансформация торговых центров в социально-культурные хабы и размывание границ между диджитал и офлайном будет формировать новый потребительский опыт, соответствующий ожиданиям поколения покупателей-миллениалов. 

Об авторах
Марина Ваганова бизнес-директор по России Global Image Management
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости