Лента новостей
Все новости Недвижимость
Останется ли элитная недвижимость инструментом для зарабатывания денег 10:34, РБК и Элитная недвижимость В Москве на «Партизанской» высадили пассажиров для проверки поезда 10:33, Общество В России запретили уличные табло с курсами обмена валют 10:24, Финансы СК проверит омскую гимназию из-за обвалившейся на выпускников штукатурки 10:13, Общество Даниэль Канеман — РБК: «Неразумные решения — путь к большому успеху» 10:09, PRO Понавешали ярлыки: в чем состоят тонкости обязательной маркировки товаров 10:08, PRO Шесть фильмов, кроме «Чернобыля», о реальных катастрофах 10:02, Фотогалерея  «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик 10:01, РБК и Футболер Дворкович и Галушка стали кандидатами в набсовет Россельхозбанка 10:00, Финансы Алекно останется тренером волейбольного «Зенита» 09:50, Спорт За нарушение конфискуют машину: к чему готовиться автомобилистам 09:50, Авто Владелец «китовой тюрьмы» после заявления Кремля решил отпустить животных 09:47, Общество На Ямале выпал снег. Фоторепортаж 09:32, Фотогалерея  Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе 09:30, РБК и МегаФон В Дагестане уничтожили трех боевиков 09:17, Общество Ретейлеры предупредили о возможном росте цен из-за ставок по эквайрингу 09:04, Финансы Нанять и мотивировать: как роботы облегчают работу HR-отдела 09:01, PRO Осенние выборы станут рекордными по числу губернаторов-самовыдвиженцев 09:00, Политика Business talk: как выйти из бизнеса и передать его детям 08:57, РБК и Сбербанк Первый WSJ узнала о плане Вайнштейна выплатить $44 млн жертвам его домогательств 08:51, Общество Истории про свой бизнес: как избежать ошибок на старте 08:25, РБК и «Билайн» Бизнес Опыт Uber: как променять данные клиентов на дружбу с властями — Bloomberg 08:22, PRO Mastercard решила запустить сервис снятия наличных через QR-код 08:00, Финансы Банки и Mastercard запустят сервис снятия наличных через QR-код 08:00, PRO Десять человек погибли при опрокидывании лодки в Китае 07:58, Общество В Пермском крае загорелся магистральный газопровод 07:52, Общество Как горожанам удавалось остановить строительство, которое им не нравилось 07:48, Недвижимость  Во Флориде казнили серийного убийцу и насильника «Бобби» Джо Лонга 07:35, Общество
Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего
Материалы по теме Предложение торговых площадей в Москве выросло почти в пять раз за год Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров Почему в Москве перестали строить торговые центры. Видео
0
Марина Ваганова Диджитал или офлайн: как будут выглядеть торговые центры будущего

Ретейл и коммерческая недвижимость переживают одну из самых серьезных трансформаций в своей истории. Постоянно растущая роль технологий наряду с возрастающим влиянием поколения миллениалов, представляя серьезную угрозу, одновременно формирует возможности для собственников торговых площадей.

В ближайшее десятилетие два тренда продолжат менять правила игры на рынке торговой недвижимости. Шопинг-центры станут постепенно превращаться в серьезных игроков в диджитал-пространстве, создавая многофункциональные интернет-сайты и приложения. Из операторов торговых площадей моллы будут трансформироваться в культурные и социальные хабы.

Предпосылки к этому следующие: доля интернет-продаж на данный момент составляет 19% в европейском ретейле и примерно 10% в американском. К 2022 году эти цифры могут вырасти до 42% и 30% соответственно. Между тем половина покупок уже сейчас происходит под влиянием информации, найденной в интернете. Неудивительно, что операторы торговых центров сильно обеспокоены тенденцией к росту такого явления, как шоу-руминг: когда потребитель сначала тщательно изучает товар в офлайне, а затем совершает покупку онлайн. При этом не стоит забывать, что пока гораздо более распространенным трендом является веб-руминг — товары сравниваются онлайн, а покупка совершается в магазине. Именно это взаимное проникновение опыта покупок онлайн и офлайн начинают использовать международные игроки.

Очевидно, тенденцию задают крупнейшие операторы. Международная группа ЕСЕ запустила тестовый проект Digital Mall на основе одного из своих флагманских объектов Alsteral Einkaufscentrum в Гамбурге. На ресурсе представлено 100 тыс. товаров, которые можно изучить и отложить онлайн. Международный оператор Westfield разработал приложение маркетплейс, которое дает возможность увидеть все товары ТЦ и сделать заказ по звонку.

Самый крупный оператор торговых центров в США Simon запустил венчурный фонд, который инвестирует от $250 тыс. до $5 млн в диджитал-сервисы для ретейла. В своих торговых центрах они уже повсеместно используют технологии iBeacon и мобильное приложение, донося до покупателя релевантные предложения в режиме реального времени. В Stanford Shopping Center в городе Пало-Альто Simon совместно с eBay запустили цифровую платформу, позволяющую покупателю, выбрав любой магазин в торговом центре, увидеть все товары и специальные предложения, а затем найти кратчайший путь к моллу.

Диджитал-опыт в торговых центрах, очевидно, будет носить все более развлекательный характер. Например, крупнейший европейский девелопер Unibail-Rodamco запустил собственную геосоциальную сеть Meet my Friends, а в прошлом году провел конкурс для посетителей своих торговых центров с использованием игры дополненной реальности Pokemon GO.

Шопинг-центры постепенно перестают быть просто торговыми площадками, они трансформируются в социальные и культурные хабы. В дальнейшем такая тенденция будет усиливаться: связано это с курсом на автоматизацию рутинных сервисов (доставка, паркинг, хранение товаров, навигация). Например, от 40 до 50% клиентов ТЦ в Европе и Америке заявляют, что самым раздражающим элементом посещения торговых центров является дорогая и неудобная парковка. Поэтому лидеры отрасли запускают сервисы автоматической парковки с использованием своих приложений и технологии RFID.

В результате высвобождающееся у посетителей время будет заполняться качественным, интересным и полезным досугом. Один из вдохновляющих примеров — торговый центр Santafе в колумбийском городе Медельине. Этот молл научился использовать свои общественные пространства максимально эффективно, за четыре года нарастив трафик до 14 млн человек в год. Раз в два месяца здесь запускаются крупные активности для покупателей, которые максимально интегрированы в международные и городские мероприятия. Например, во время международного кубка по футгольфу в Бразилии в ТЦ проводились курсы и домашние турниры, а во время ежегодного городского фестиваля цветов в торговом центре распускается огромный цветочный ковер.

Торговый центр Figat7th в Лос-Анджелесе (Brookfield Property Partners), находясь в самом сердце делового кластера, предлагает своим посетителям прекрасный досуг — от кино под открытым небом до диджейских вечеринок и фестивалей современной фотографии.

Таким образом, трансформация торговых центров в социально-культурные хабы и размывание границ между диджитал и офлайном будет формировать новый потребительский опыт, соответствующий ожиданиям поколения покупателей-миллениалов. 

Об авторах
Марина Ваганова бизнес-директор по России Global Image Management
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости