Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спорт вытеснил fashion-арендаторов: как изменились новые торговые центрыГород, 15 июн, 09:00
В России вырастут тарифы ЖКХ: где сильнее всего подорожает коммуналкаДеньги, 14 июн, 09:30
Как избавиться от гусениц в теплице и в огороде: эффективные средстваЗагород, 14 июн, 08:29
С 1 июля расходы на ЖКУ вырастут. Сколько будут платить москвичиОтрасль, 13 июн, 11:47
Ялта или Светлогорск: узнайте курорт по достопримечательностиЗагород, 12 июн, 10:03
Госдума приняла закон о реновации в трех городах. Куда переселят жителейОтрасль, 11 июн, 20:36
Почему при сделках с жильем электронный документ на бумаге недействителенЖилье, 11 июн, 16:17
В Москве отреставрируют объект-памятник — Дом МоссельпромаГород, 11 июн, 15:14
Пять причин купить роскошный дом Villa Grande и начать новую жизньЗагород, 11 июн, 14:47
Элитные новостройки Москвы обогнали другие сегменты по росту ценЖилье, 11 июн, 13:41
От каких предметов интерьера на даче стоит отказаться в 2025 годуДизайн, 11 июн, 12:32
Глобус и портал: каким будет университет в здании Центрального телеграфаГород, 11 июн, 11:30
Назван район Новой Москвы с ростом цен в мае на новостройки в 1,7 разаЖилье, 11 июн, 10:20
Названы мегаполисы и регионы с высокими рисками продаж новостроекЖилье, 11 июн, 09:00
Главное Лента