Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Объем вложений в коммерческую недвижимость вырос в 2,5 раза за два годаДеньги, 18:14
Инвесторов решили активнее вовлекать в восстановление памятников культурыОтрасль, 16:27
Дума одобрила в первом чтении выдачу ипотеки микрокредитными компаниямиДеньги, 16:04
Ипотека для кочевников: в НАО запустили программу «Чумовой капитал»Деньги, 15:17
В «Домклик» отметили январский рекорд доли новостроек в ипотечной выдачеДеньги, 13:40
Названы районы Москвы, где жилье продается медленнее и быстрее всегоЖилье, 12:37
Новый порядок сделок с землей. Что изменится с 1 мартаЗагород, 12:21
Старая дверь и лейка с дачи: что такое апсайклинг в декоре квартирыДизайн, 11:10
Аренда жилья в мегаполисах активизировалась после новогоднего затишьяЖилье, 09:33
Росреестр сообщил о снижении спроса на ипотеку в Москве за годДеньги, 09:26
В Москве резко вырастут штрафы за неубранный снег и сосульки на крышахГород, 12 фев, 16:56
Эксперты сообщили о рекорде цен на аренду складов Московского регионаГород, 12 фев, 16:45
В «Домклик» назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве в январеЖилье, 12 фев, 16:26
Госдума засекретила данные о проверках недвижимости РосфинмониторингомОтрасль, 12 фев, 14:59
Главное Лента