Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Срок исковой давности по коммунальным платежам: есть ли и какой Жилье, 11:00
Стартовали продажи пентхаусов в клубном доме AHEAD на Кутузовском Город, 10:00
Росреестр зафиксировал рост ипотечных сделок в Москве Жилье, 09:23
«Яндекс» отметил сокращение разрыва в ценах новостроек и готового жилья Жилье, 09:06
Госдума приняла закон о повышении размера штрафов за некачественные ЖКУ Деньги, 21 мая, 18:53
Госдума поддержала законопроект о продлении выплат на ипотеку многодетным Жилье, 21 мая, 17:05
В Госдуме одобрили бесплатную выдачу земли родственникам Героев России Жилье, 21 мая, 15:50
«Монблан» в Замоскворечье: изучаем новый ЖК от «Галс-Девелопмент» Город, 21 мая, 15:24
В Москве поменяют классификацию офисной недвижимости Город, 21 мая, 15:20
В Басманном районе Москвы построят новый музейный комплекс Город, 21 мая, 14:47
Названы районы Москвы с наибольшим подорожанием жилья бизнес-класса Жилье, 21 мая, 14:01
Россияне назвали суммы доходов от заработков на недвижимости Деньги, 21 мая, 12:46
Эксперты оценили изменение стоимости квартир до 28 кв. м в городах России Жилье, 21 мая, 12:34
Пять идей для инвестиций в недвижимость в 2024 году Мнения, 21 мая, 12:07
Главное Лента