Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы районы Москвы с наибольшим ростом и снижением спроса на жилье Жилье, 28 мар, 18:32
Центробанк назвал основную причину отказов в ипотечных каникулах Жилье, 28 мар, 16:31
Минсельхоз предложил вдвое увеличить размер кредита по сельской ипотеке Загород, 28 мар, 15:02
Tekta Group построит квартал премиум-класса ERA в Даниловском районе Новости компаний, 28 мар, 14:53
В Госдуме предложили списывать весь ипотечный долг после продажи жилья Жилье, 28 мар, 13:44
Путь в будущее: как ситуация в экономике может повысить качество дорог Отрасль, 28 мар, 13:29
Как изменился портрет арендатора в Москве за год Жилье, 28 мар, 13:28
Историческое здание газеты «Правда» выставили на торги по сниженной цене Город, 28 мар, 13:02
«Домклик» назвал регионы, где быстрее всего гасят ипотеку Деньги, 28 мар, 12:53
Эксперты отметили рост спроса на суточную аренду загородного жилья Загород, 28 мар, 11:16
Риелторы назвали районы Москвы с минимальной стоимостью новостроек Деньги, 28 мар, 11:01
Росреестр оценил снижение числа ипотечных договоров дольщиков в Москве Деньги, 28 мар, 10:22
Ипотечный пузырь: есть ли признаки его формирования в России Деньги, 28 мар, 09:42
Почему ЖК Ritz-Carlton Residences в Дубае называют раем на земле Новости компаний, 27 мар, 18:44
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Главное Лента