Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве построят кластер с аквапарком и отелем по льготной программе Город, 18:17
Аналитики оценили рост цен на новостройки в Сочи в 2024 году Жилье, 15:47
Россияне стали чаще оформлять брачные договоры и делить имущество Жилье, 14:06
Как оспорить или отменить дарственную на квартиру или дом Жилье, 12:17
Что такое новостройки бизнес-лайт — Леонид Вавилкин, Plus Development Город, 12:09
Ипотеку под 2% расширили на вторичку в новых регионах Деньги, 11:54
Названы районы Москвы с наибольшим снижением цен на жилье за год Жилье, 10:23
4 прорывных решения: как новые технологии помогают продавать квартиры Жилье, 09:43
Росреестр зафиксировал новый рекорд по доле сделок с эскроу в Москве Жилье, 09:23
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты Деньги, 23 апр, 17:46
В Минстрое оценили ввод жилья в России в марте Жилье, 23 апр, 17:27
Эксперты выяснили, чем отличаются желаемые квартиры от приобретаемых Жилье, 23 апр, 17:03
Мишустин заявил о продлении выплат многодетным на погашение ипотеки Деньги, 23 апр, 16:22
Как недорого обновить дачу и сделать ее стильной Загород, 23 апр, 15:36
Главное Лента