Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
10 советов, как отличить честных продавцов квартир от мошенников Недвижимость, 15:01 «Милан» подписал контракт с Марио Манджукичем Спорт, 14:58 Собянин назвал два фактора для «позитивной ситуации» с COVID в Москве Общество, 14:55 После гибели людей под лавиной в Норильске завели новое уголовное дело Общество, 14:54 Продажи Lada в Европе рухнули на 58% в 2020 году Авто, 14:53 Телепорт на 20 лет назад: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 14:49 Пожарный в Якутии покрылся льдом после тушения пожара. Видео Общество, 14:48 Кремль пообещал «финализировать» работы по «Северному потоку — 2» Политика, 14:42 В России начнут торговать квотами на парниковые выбросы Бизнес, 14:41 Самые частые ошибки при написании статьи про компанию в «Википедии» Pro, 14:36 Какую работу стоит искать в строительных компаниях в 2021 году Недвижимость, 14:29 Путин заявил о наличии у россиян «многих вопросов» по темпам газификации Политика, 14:29 В Химках две девочки выпали из окна многоэтажного дома Общество, 14:28 Россияне потеснили иностранцев на рынке элитной аренды в Москве Недвижимость, 14:25
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
 
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Главное Найти квартиру Лента