Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как обрести эмоциональную устойчивость с помощью улучшения условий жизни Город, 10:00
Росреестр зафиксировал два ипотечных рекорда в новостройках Москвы Жилье, 09:15
Какие бывают размеры кроватей: таблицы размеров, как подобрать Дом, 21 июл, 09:00
Названы мегаполисы, обогнавшие Москву по росту цен на новостройки Жилье, 20 июл, 10:45
Течет кондиционер в квартире: почему это происходит и что с этим делать Дом, 20 июл, 09:00
ЦБ сообщил о подорожании страховки за опасные объекты. Кого это коснется Деньги, 19 июл, 16:32
Антирейтинг квартир: какое жилье сейчас продать сложнее всего Жилье, 19 июл, 16:24
Покупатели по акции от застройщиков за ночь оформили бронь на ₽4,5 млрд Жилье, 19 июл, 14:48
ЦБ отметил рост интереса к ипотеке по рыночным программам в июне Деньги, 19 июл, 14:01
Льготная IT-ипотека: новые условия программы для покупки жилья Деньги, 19 июл, 13:40
Хуснуллин назвал площадь построенной по КРТ недвижимости Жилье, 19 июл, 12:30
Сочи возглавил рейтинг городов по росту цен на жилье во втором квартале Жилье, 19 июл, 10:47
Острова, города и небоскребы: 7 строящихся мегапроектов по всему миру Город, 19 июл, 10:00
Бывший дом Фила Донахью выставили на продажу за $27,5 млн Деньги, 18 июл, 19:32
Главное Лента