Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Каким будет новый МФК «Олимпийский». ВидеоГород, 10:09
Больше, чем офис: эксперты раскрыли тренды рынка современных БЦГород, 10:00
Цены и спрос на массовые новостройки Москвы резко упали в III кварталеЖилье, 09:14
«Дом.РФ» передаст инвесторам 18 памятников архитектуры для восстановленияГород, 09 окт, 17:36
Как выбрать газовую колонку: 7 главных характеристик и советы экспертовДом, 09 окт, 17:31
«Домклик» назвал стоимость трех самых дорогих квартир в РоссииЖилье, 09 окт, 16:10
В Москве обновили Кадашевскую набережную. Какой она сталаГород, 09 окт, 15:00
Дэвид и Виктория Бекхэм собрались купить дом в Майами-Бич за $80 млнДеньги, 09 окт, 12:27
Антитренды в дизайне интерьера — 2025: букле, монохром и черная фурнитураДизайн, 09 окт, 12:19
Инвестиционный потенциал офисов: как заработать до 12% годовыхДеньги, 09 окт, 11:26
Аккредитив при сделках с жильем: процедура, плюсы и минусыЖилье, 09 окт, 10:56
Названы районы Москвы с наибольшим снижением цен на вторичное жильеЖилье, 09 окт, 10:08
Маткапитал-2024: как потратить ₽833 тыс. на улучшение жилищных условийДеньги, 08 окт, 16:42
Все о налоге на имущество физлиц в 2024 году: когда и сколько платитьДеньги, 08 окт, 16:17
Главное Лента