Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты оценили обеспеченность российских городов новостройками Жилье, 27 сен, 18:37
Власти назвали сроки начала отопительного сезона в Подмосковье Жилье, 27 сен, 18:19
В Москве снизился выбор торговых помещений на первых этажах многоэтажек Город, 27 сен, 16:25
Поместье барабанщика Rolling Stones выставили на продажу за £7,95 млн Деньги, 27 сен, 14:58
Аренда жилья без договора: главные риски для квартиранта и собственника Жилье, 27 сен, 14:29
Риелторы назвали районы Новой Москвы с самым дешевым жильем Деньги, 27 сен, 14:07
«Яндекс» выяснил, где в центре Москвы самые низкие цены на аренду жилья Жилье, 27 сен, 12:26
Ипотека под 16%: банки массово повышают ставки по кредитам Деньги, 27 сен, 11:35
В России почти вдвое выросло предложение строящихся апартаментов Жилье, 27 сен, 10:25
Росреестр зафиксировал рекордное число сделок с эскроу в Москве Жилье, 27 сен, 09:25
Премиальный офисный квартал STONE Ходынка. Главное о проекте Недвижимость, 26 сен, 20:13
Invest Dubai Expo в России посетили 10 топовых девелоперов из ОАЭ Новости компаний, 26 сен, 18:23
Госдума одобрила упрощенную аренду жилья для военных Жилье, 26 сен, 17:55
Построить модульный дом: с чего начать и на что обратить внимание Загород, 26 сен, 14:21
Главное Лента