Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье⁠,
0

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Мария Мягкова
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
FORMA завершает строительство первой очереди жилого квартала SOUL Город, 08 дек, 18:00
Аналитики назвали локомотив роста цен на жилье в столичном регионе Жилье, 08 дек, 17:55
Пилотный переход на цифровые квитанции ЖКУ продлили на 2026 год Деньги, 08 дек, 17:16
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Жилье, 08 дек, 15:29
В «Домклик» оценили спрос на льготную и рыночную ипотеку в ноябре Деньги, 08 дек, 14:48
Ставки по рыночной ипотеке в России не снижались два месяца подряд Деньги, 08 дек, 14:38
Ценовая стагнация и дорогая ипотека: выгодно ли сейчас покупать квартиру Жилье, 08 дек, 13:05
За два года по программе КРТ в России ввели 3 млн кв. м недвижимости Отрасль, 08 дек, 11:53
Хамовники стали первыми в Москве по темпам снижения цен на жилье Жилье, 08 дек, 10:00
Какие документы часто подделывают при купле-продаже квартиры Жилье, 08 дек, 09:08
Почему на крыше образуются сосульки и кто должен их сбивать Город, 07 дек, 09:48
Как быстро распутать гирлянду и правильно хранить ее Дом, 06 дек, 13:01
Самое интересное из телеграм-канала «РБК Недвижимость» за неделю Жилье, 05 дек, 17:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Город, 05 дек, 16:36
Лента Радио