Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 01:10 Проценко рассказал об отличиях новой волны заболеваемости COVID-19 Общество, 01:10 Россия начала переброску войск на учения у границы с Афганистаном Политика, 00:48 В электромобили Tesla добавили поддержку русского языка Бизнес, 00:20 Первое московское дерби и проверка для Руя Витории. Анонс тура РПЛ Спорт, 00:15 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:04 Импорт из России в США резко вырос на фоне роста цен Экономика, 00:00 Anex Tour сообщил о корректировке программ в Турции из-за лесных пожаров Общество, 29 июл, 23:55 Bloomberg признал создателей Robinhood миллиардерами Бизнес, 29 июл, 23:48 Байден заставил непривитых госслужащих носить маски и дистанцироваться Политика, 29 июл, 23:33 Маск поздравил Рогозина с успешной стыковкой модуля «Наука»с МКС Общество, 29 июл, 23:27 Рогозин анонсировал запуск «шарика» на МКС Общество, 29 июл, 23:14 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 29 июл, 23:13 NASA отложило запуск к МКС после инцидента с российским модулем Общество, 29 июл, 23:02
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Главное Найти квартиру Лента