Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Boeing отчитался о рекордном годовом убытке Инвестиции, 20:58 Депутат Сопчук заявил об апелляции на изъятие у него «золотых» активов Общество, 20:57 Суд в Москве арестовал двоих обвиняемых в нападении на росгвардейца Общество, 20:56 Экс-глава РУСАДА посоветовал не торопиться с выводами о допинге Шубенкова Спорт, 20:33 Объем наличных в обращении у россиян рекордно вырос из-за пандемии Финансы, 20:29 Институт имени Кобзона объяснил увольнение педагога за митинг моралью Политика, 20:25 СМИ-иноагентов оштрафовали на 1,1 млн руб. за отсутствие маркировки Технологии и медиа, 20:19 Стрелку Часов Судного дня оставили в 100 секундах от конца света Политика, 19:43 Путин возложил цветы к обелиску Ленинграда в Александровском саду Политика, 19:39 Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 19:35 СМИ узнали о положительной допинг-пробе бегуна Шубенкова Спорт, 19:32 На iPhone и iPad обнаружили угрожающую держателям криптовалют уязвимость Крипто, 19:24 Адвокат сообщил о жалобе Шнурова в полицию на Пригожина Общество, 19:19 Матвиенко раскритиковала министра за молчание о «проблеме проблем» Общество, 19:02
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
 
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Главное Найти квартиру Лента