Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Что такое Dogecoin. 8 карточек о любимой криптовалюте Илона Маска Крипто, 11:22 Пресс-секретарь Фургала объяснила выход к протестующим в Хабаровске Политика, 11:14 Анита Цой вылечилась от COVID-19 Общество, 11:03 От «Эйфории» до «Трудных подростков»: фильмы и сериалы о поколении Z Совместный проект, 10:55 НХЛ разрешила хоккеистам выступить на Олимпийских играх Спорт, 10:47 За сутки в России умерли 188 человек с COVID-19 Общество, 10:44 Разбираем портфель гуру: 10 акций от Bank of America Quote, 10:42 В России за сутки выявили 6,6 тыс. случаев заражения коронавирусом Общество, 10:41 Бывший банкир, а теперь пианист Стивен Ридли — о пустом Лондоне и русской душе Стиль, 10:15 Woman Who Matters: Анна Рудакова — о рабочем графике, воспитании и детях РБК Стиль и Поклонная 9, 10:14 Следствие возбудило уголовное дело после взрыва газа в Нижнем Новгороде Общество, 10:01 Парниковый эффект и глобальное расслоение: дайджест эко-номики № 14 Зеленая экономика, 10:00  Банки в кризис подняли лимиты по кредиткам для пенсионеров Финансы, 10:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 11 июля Общество, 09:40
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.