Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Средняя стоимость проданной квартиры в Старой Москве выросла на 26%Деньги, 19:17
Хуснуллин сообщил о благоустройстве 8 тыс. территорий в 2024 годуГород, 18:30
Дальневосточная ипотека — 2025. Как получить кредит и на что потратитьДеньги, 15:53
Региональный материнский капитал: как получить и на что потратитьДеньги, 14:00
В Москве за 5 лет в 20 раз упало предложение самых бюджетных новостроекЖилье, 13:17
В Москве сократили сроки предоставления трех госуслуг по недвижимостиГород, 12:52
Активность покупателей московских новостроек рухнула до уровня 2016 годаЖилье, 12:41
Названы районы Москвы — лидеры по росту цен на элитное жилье в 2024 годуЖилье, 11:01
Названы самые популярные районы у покупателей жилья в МосквеЖилье, 10:00
Спад продаж в новостройках крупных городов России составил до 46%Деньги, 09:00
Mocha Mousse: как интегрировать в интерьер цвет 2025 годаДом, 19 янв, 10:00
Как сделать хай-тек основным дизайнерским решением в доме или квартиреДизайн, 18 янв, 09:59
В высотке на Котельнической на продажу выставлен подвал за ₽17,2 млнЖилье, 17 янв, 16:57
«Домклик» оценил размеры скидок на вторичное жилье в РоссииЖилье, 17 янв, 16:27
Главное Лента