Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет
Город ,  
0 

Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет

С 2007 года в торговых центрах столицы доля супермаркетов и гипермаркетов сократилась в четыре раза
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

За десять лет доля площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, сократилась в четыре раза — с 39,5% до 8,3%. При этом операторы сегмента развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви, наоборот, нарастили свою долю почти в два раза (с 7,9% до 14%). К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, проанализировав, как изменился состав арендаторов торговых центров с 2007 по 2017 год.

При этом в структуре арендаторов новых торговых центров продуктовый оператор по-прежнему остается одним из важнейших, однако теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, отмечается в исследовании. Отчасти аналитики Knight Frank это связывают со значительным изменением поведения столичного покупателя: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах формата «у дома». По данным Knight Frank, с 2007 года количество таких магазинов выросло в 11,5 раз. Для сравнения: число продуктовых гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, супермаркетов — в два раза.

На первом месте по объему занимаемых площадей, по данным Knight Frank, находятся операторы fashion-сегмента. Их доля с 2007 года выросла почти в два раза — с 20% до 37%. Доля детских магазинов в структуре площадей в ТЦ за десятилетие увеличилась более чем в два раза, доля операторов профиля «мебель, интерьер, товары для дома» — с 1,4% до 8,1%.

Устойчивая общемировая тенденция сочетания шопинга и развлечений формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты, говорится в исследовании Knight Frank. «Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шопинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%)», — говорит директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS Ольга Ясько.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ГД предложили снизить компенсацию дольщикам за некачественное жилье Жилье, 28 мая, 20:01
Хуснуллин призвал пересмотреть подход к выдаче бесплатного жилья Жилье, 28 мая, 18:47
Госдума разрешила россиянам самостоятельно продавать залоговое имущество Деньги, 28 мая, 17:41
Спрос на ипотеку на частные дома почти догнал спрос на новостройки Загород, 28 мая, 16:52
Месяц до окончания льготной ипотеки: что будет со ставками и ценами Деньги, 28 мая, 16:31
Выдачи по льготной ипотеке выросли на 15% перед завершением программы Деньги, 28 мая, 15:19
В «Домклик» вычислили районы Москвы и Подмосковья с самой дешевой арендой Жилье, 28 мая, 14:00
Москва возглавила рейтинг мегаполисов по темпам роста цен на новостройки Жилье, 28 мая, 13:20
Кабмин выделит ₽3,3 млрд на переселение из аварийного жилья Жилье, 28 мая, 12:42
Аналитики назвали самые доступные по цене новостройки Старой Москвы Жилье, 28 мая, 11:14
Екатерина Сонина — о стиле жизни в комплексе апартаментов «Звезды Арбата» Город, 28 мая, 10:00
Росреестр назвал округа Москвы с наибольшим числом сделок в новостройках Жилье, 28 мая, 09:17
В Госдуме предложили изменить расчет платы за содержание имущества в доме Жилье, 27 мая, 15:50
Аналитики зафиксировали снижение цен на загородные дома в России Загород, 27 мая, 15:28
Главное Лента