Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Глава Госдепа пригрозил России последствиями за «агрессивные действия» Политика, 16:45 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 16:39 «Краснодар» проиграл первый матч под руководством Гончаренко Спорт, 16:25 В Петербурге арестовали открывшего огонь на свадьбе мужчину Общество, 16:12 Кремль опроверг требование Меркель свернуть военное усиление у Украины Политика, 15:48 Эрдоган выступил за мирное решение противоречий России и Украины Политика, 15:48 В Ленобласти задержали двух подозреваемых в нападении на студента Общество, 15:37 В Совфеде ответили на слова Эрдогана о Крыме Политика, 15:05 Украинский экс-чемпион мира по боксу допустил возобновление карьеры Спорт, 14:45 В США стартует новый сезон отчетов: за кем следить на неделе Инвестиции, 14:42 ФМБА запатентовало спрей для носа от COVID-19 Общество, 14:32 Пашинян оценил потребность Армении в вакцинах от COVID-19 Политика, 14:20 «Дверь в лицо» и еще четыре когнитивных искажения в переговорах Pro, 14:05 Кремль назвал ситуацию на Украине опасной для России Политика, 14:01
Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет
Город ,  
0 

Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет

С 2007 года в торговых центрах столицы доля супермаркетов и гипермаркетов сократилась в четыре раза
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

За десять лет доля площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, сократилась в четыре раза — с 39,5% до 8,3%. При этом операторы сегмента развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви, наоборот, нарастили свою долю почти в два раза (с 7,9% до 14%). К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, проанализировав, как изменился состав арендаторов торговых центров с 2007 по 2017 год.

При этом в структуре арендаторов новых торговых центров продуктовый оператор по-прежнему остается одним из важнейших, однако теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, отмечается в исследовании. Отчасти аналитики Knight Frank это связывают со значительным изменением поведения столичного покупателя: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах формата «у дома». По данным Knight Frank, с 2007 года количество таких магазинов выросло в 11,5 раз. Для сравнения: число продуктовых гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, супермаркетов — в два раза.

На первом месте по объему занимаемых площадей, по данным Knight Frank, находятся операторы fashion-сегмента. Их доля с 2007 года выросла почти в два раза — с 20% до 37%. Доля детских магазинов в структуре площадей в ТЦ за десятилетие увеличилась более чем в два раза, доля операторов профиля «мебель, интерьер, товары для дома» — с 1,4% до 8,1%.

Устойчивая общемировая тенденция сочетания шопинга и развлечений формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты, говорится в исследовании Knight Frank. «Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шопинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%)», — говорит директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS Ольга Ясько.

Главное Найти квартиру Лента