Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В МЧС предупредили жителей Москвы о сильном ветре с грозами Общество, 11:18 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:18 Agile в действии: как платформа «Учи.ру» втрое повысила вовлеченность Pro, 11:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 31 мая Общество, 10:55 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 10:54 В Москве число заболевших COVID-19 за сутки превысило число выздоровевших Общество, 10:53 Глава команды Renault подтвердил возможность перехода в команду Алонсо Спорт, 10:49 Умер трехкратный олимпийский чемпион по легкой атлетике Спорт, 10:49 В России за сутки умерли 138 человек с COVID-19 Общество, 10:46 В ходе протестов в Индианаполисе застрелили человека Общество, 10:42 Количество зараженных коронавирусом в России превысило 405 тыс. Общество, 10:40 Состояние владельца Louis Vuitton вновь превысило $100 млрд Бизнес, 10:11 Число вылечившихся от коронавируса в Москве превысило 80 тыс. человек Общество, 10:06 Роботы не болеют: как пандемия ведет бизнес к автоматизации — Bloomberg Pro, 10:01
Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет
Город ,  
0 

Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет

С 2007 года в торговых центрах столицы доля супермаркетов и гипермаркетов сократилась в четыре раза
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

За десять лет доля площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, сократилась в четыре раза — с 39,5% до 8,3%. При этом операторы сегмента развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви, наоборот, нарастили свою долю почти в два раза (с 7,9% до 14%). К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, проанализировав, как изменился состав арендаторов торговых центров с 2007 по 2017 год.

При этом в структуре арендаторов новых торговых центров продуктовый оператор по-прежнему остается одним из важнейших, однако теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, отмечается в исследовании. Отчасти аналитики Knight Frank это связывают со значительным изменением поведения столичного покупателя: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах формата «у дома». По данным Knight Frank, с 2007 года количество таких магазинов выросло в 11,5 раз. Для сравнения: число продуктовых гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, супермаркетов — в два раза.

На первом месте по объему занимаемых площадей, по данным Knight Frank, находятся операторы fashion-сегмента. Их доля с 2007 года выросла почти в два раза — с 20% до 37%. Доля детских магазинов в структуре площадей в ТЦ за десятилетие увеличилась более чем в два раза, доля операторов профиля «мебель, интерьер, товары для дома» — с 1,4% до 8,1%.

Устойчивая общемировая тенденция сочетания шопинга и развлечений формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты, говорится в исследовании Knight Frank. «Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шопинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%)», — говорит директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS Ольга Ясько.