Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет
Город ,  
0 

Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет

С 2007 года в торговых центрах столицы доля супермаркетов и гипермаркетов сократилась в четыре раза
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

За десять лет доля площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, сократилась в четыре раза — с 39,5% до 8,3%. При этом операторы сегмента развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви, наоборот, нарастили свою долю почти в два раза (с 7,9% до 14%). К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, проанализировав, как изменился состав арендаторов торговых центров с 2007 по 2017 год.

При этом в структуре арендаторов новых торговых центров продуктовый оператор по-прежнему остается одним из важнейших, однако теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, отмечается в исследовании. Отчасти аналитики Knight Frank это связывают со значительным изменением поведения столичного покупателя: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах формата «у дома». По данным Knight Frank, с 2007 года количество таких магазинов выросло в 11,5 раз. Для сравнения: число продуктовых гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, супермаркетов — в два раза.

На первом месте по объему занимаемых площадей, по данным Knight Frank, находятся операторы fashion-сегмента. Их доля с 2007 года выросла почти в два раза — с 20% до 37%. Доля детских магазинов в структуре площадей в ТЦ за десятилетие увеличилась более чем в два раза, доля операторов профиля «мебель, интерьер, товары для дома» — с 1,4% до 8,1%.

Устойчивая общемировая тенденция сочетания шопинга и развлечений формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты, говорится в исследовании Knight Frank. «Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шопинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%)», — говорит директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS Ольга Ясько.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кирпичная стена в интерьере: как ее сделать, отделка и дизайнДизайн, 09:59
Как подключить двойной выключатель света: пошаговая инструкцияЖилье, 25 янв, 10:55
Хуснуллин заявил об исправлении 2 млн накопившихся ошибок в ЕГРНЖилье, 24 янв, 16:43
Ипотечный платеж за новостройку в 2024 году вырос втроеДеньги, 24 янв, 16:23
Недостроенный особняк по соседству с домом Трампа продали за $45 млнДеньги, 24 янв, 16:08
«Дом.РФ» дал прогноз по ценам на жилье в России до 2027 годаЖилье, 24 янв, 14:52
Налог с продажи квартиры: инструкция по НДФЛДеньги, 24 янв, 13:14
В Крылатском построят необычный клубный квартал. Чем он интересенГород, 24 янв, 13:05
Случаи самостроя в Москве сократились почти вдвое за годГород, 24 янв, 12:13
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен за год на массовое жильеЖилье, 24 янв, 10:00
Эксперты выявили ценовой парадокс арендуемого студентами жилья в МосквеЖилье, 24 янв, 09:00
Распроданность новостроек упала. Какие риски грозят рынку жильяОтрасль, 24 янв, 00:00
Срок рассмотрения заявлений на маткапитал предложили сократитьЖилье, 23 янв, 17:51
В «Домклик» назвали основные критерии выбора жилья для посуточной арендыЖилье, 23 янв, 17:15
Главное Лента