Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет
Город ,  
0 

Доля крупных продуктовых магазинов в ТЦ сократилась в 4 раза за 10 лет

С 2007 года в торговых центрах столицы доля супермаркетов и гипермаркетов сократилась в четыре раза
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

За десять лет доля площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, сократилась в четыре раза — с 39,5% до 8,3%. При этом операторы сегмента развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви, наоборот, нарастили свою долю почти в два раза (с 7,9% до 14%). К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, проанализировав, как изменился состав арендаторов торговых центров с 2007 по 2017 год.

При этом в структуре арендаторов новых торговых центров продуктовый оператор по-прежнему остается одним из важнейших, однако теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, отмечается в исследовании. Отчасти аналитики Knight Frank это связывают со значительным изменением поведения столичного покупателя: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах формата «у дома». По данным Knight Frank, с 2007 года количество таких магазинов выросло в 11,5 раз. Для сравнения: число продуктовых гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, супермаркетов — в два раза.

На первом месте по объему занимаемых площадей, по данным Knight Frank, находятся операторы fashion-сегмента. Их доля с 2007 года выросла почти в два раза — с 20% до 37%. Доля детских магазинов в структуре площадей в ТЦ за десятилетие увеличилась более чем в два раза, доля операторов профиля «мебель, интерьер, товары для дома» — с 1,4% до 8,1%.

Устойчивая общемировая тенденция сочетания шопинга и развлечений формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты, говорится в исследовании Knight Frank. «Подобные концепции, как правило, выполняют функцию социализации, позволяют сделать процесс шопинга менее утомительным, разнообразить досуг жителей, но при этом требуют от покупателя значительных временных затрат (сегмент time-consuming). Сегодня операторы данного сегмента находятся на втором месте по доле занимаемых площадей (14%)», — говорит директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS Ольга Ясько.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Архитектура СССР: как вы разбираетесь в стилях советской эпохиГород, 07:14
Соседи мусорят в подъезде: что делать и куда жаловаться. ИнструкцияДом, 07:08
Отопительный сезон в Перми и области: когда включат батареи в 2024 годуГород, 20 сен, 16:03
Когда День архитектора в 2024 году и как его празднуютОтрасль, 20 сен, 15:40
Отопительный сезон в Челябинске и области: включение отопления в 2024-мГород, 20 сен, 13:16
В «Домклик» назвали регионы с самыми дорогими апартаментамиЖилье, 20 сен, 12:38
Риелторы заявили о трех рекордах на рынке аренды жилья МосквыЖилье, 20 сен, 12:34
ВТБ резко повысил первый взнос по семейной ипотеке из-за нехватки лимитовДеньги, 20 сен, 12:33
5 рисков покупки квартиры в доме-памятнике. Эта история не для всехЖилье, 20 сен, 11:05
Гостиничная индустрия изнутри: что происходит с отелями в РоссииГород, 20 сен, 10:00
Переезд в новостройку вызывает ухудшение самочувствия у половины россиянЖилье, 20 сен, 09:30
Названы самые востребованные у арендаторов квартир округа МосквыЖилье, 20 сен, 09:02
Названы регионы с наибольшим снижением цен на загородные дома за летоЗагород, 19 сен, 17:07
Как правильно пользоваться лазерным уровнем и для чего он нуженДом, 19 сен, 15:30
Главное Лента