Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как девелоперы становятся цифровыми компаниями Недвижимость, 28 ноя, 14:10
Что такое молдинг и как он работает в интерьере: советы дизайнера Недвижимость, 28 ноя, 08:01
В «Авито» назвали самые популярные районы для аренды жилья в Москве Недвижимость, 27 ноя, 13:30
Вид на Финский залив: в Петербурге GloraX построит премиальный квартал Недвижимость, 27 ноя, 09:18
Индукционные плиты: какие бывают, плюсы и минусы эксплуатации Недвижимость, 27 ноя, 08:17
Минстрой поднял нормативную стоимость жилья в России на 27% Недвижимость, 26 ноя, 18:27
КС уточнил правила сноса домов в зоне газопроводов Недвижимость, 26 ноя, 17:08
В Госдуме предложили увеличить вычет для семей с детьми при покупке жилья Недвижимость, 26 ноя, 13:34
13-я московская церемония Urban Awards: наступившее будущее Недвижимость, 26 ноя, 11:06
60% девелоперов готовы переплачивать топ-менеджерам из-за дефицита кадров Недвижимость, 26 ноя, 10:45
Spires «вышел в свет»: что надо знать о городских резиденциях Недвижимость, 26 ноя, 10:29
Соседи вошли в чат: как устроены площадки общения по дому Недвижимость, 26 ноя, 09:50
Средняя сумма ипотеки в России выросла на 5% за месяц Недвижимость, 25 ноя, 18:55
В ЦИАН назвали города, обогнавшие Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 25 ноя, 18:31
Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис
Мнения ,  
0 
Сергей Кудрявцев

Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис

Почему арендаторы московских бизнес-центров предпочитают в кризис переехать в новое помещение и построить современное офисное пространство, а не реновировать старое, рассказывает управляющий партнер строительной компании Pridex Сергей Кудрявцев

В 70% случаев, когда перед компанией встает вопрос об обновлении офиса, возраст которого составляет четыре-пять лет, топ-менеджмент принимает решение о переезде в новый бизнес-центр. К таким выводам пришла компания Pridex (занимается генподрядными работами по проектированию и реновации офисов) при обработке данных проектов, реализованных в Москве за последние два года. Тогда как еще три года назад количество компаний, предпочитавших остаться на прежнем месте, составляло около 60%.

Причинами изменений в поведении компаний можно назвать благоприятную для арендаторов конъюнктуру столичного рынка коммерческой недвижимости и динамичное развитие сферы офисных интерьеров. В частности, многие компании стали активнее интегрировать в интерьер офисов элементы корпоративной культуры для более эффективного управления персоналом.

В настоящий момент рынок позволяет выбрать из широкого круга предложений, среди которых много нестандартных помещений, в частности с террасами, эксплуатируемыми кровлями, хорошими видовыми характеристиками, что принципиально в случае желания клиента обзавестись имиджевым офисом (арендовать помещение и обустроить интерьер).

Собственники еще незаселенных бизнес-центров готовы идти навстречу арендаторам, предоставляя им выгодные условия: скидки на аренду, выбор из широкого круга помещений и т. д. Дополнительным аргументом для переезда в новое здание также является возможность брони мощностей инженерных систем, в частности вентиляции и холодоснабжения, тогда как в заполненных зданиях арендаторам часто приходится мириться с их дефицитом. Также многие девелоперы идут навстречу новым арендаторам и компенсируют часть затрат на отделку интерьеров. В среднем на московском рынке офисов класса А девелоперы готовы инвестировать в отделку около 15–20 тыс. руб. за 1 кв. м, в отдельных случаях эта сумма может доходить до $700 за кв. м.

Весомым фактором в пользу переезда является возможность организации принципиально нового офисного пространства, отвечающего современным требованиям по эргономике, дизайну и экономической эффектности.

Дополнительным аргументом в пользу переезда является примерно равная стоимость проектов комплексной реновации офиса и реализации новых интерьеров. Из-за объективных причин — необходимость работы в действующем бизнес-центре и даже в функционирующем офисе — реновация является более сложным, а следовательно, более продолжительным процессом. В итоге стоимость качественной реновации практически равна стоимости строительства нового офиса.

Исключение составляют лишь компании, которые не заинтересованы менять месторасположение, а также офисы, расположенные в востребованных зданиях с низким уровнем вакантных помещений. Цель реновации в таких случаях — точечные изменения в отдельных локациях интерьера.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции
Об авторе
Сергей Кудрявцев Сергей Кудрявцев управляющий партнер Pridex
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Найти квартиру Лента