Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Москве из-за пожара полностью перекрыли движение по Тверской улице Общество, 15:42 Сбербанк снизил ставки по рублевым вкладам Финансы, 15:37 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 15:33 В России появятся 20 «Городов трудовой доблести» Общество, 15:33 Кольцо за $2 млн стало самым дорогим украшением, проданным онлайн Стиль, 15:32 Как банкроту законно погасить долги перед сотрудниками в первую очередь Pro, 15:32 Матвиенко заявила о противодействии голосованию по поправкам из-за рубежа Политика, 15:31 Правительство выделит 4 млрд руб. на создание временных рабочих мест Общество, 15:31 Токаев поблагодарил Путина за помощь в борьбе с коронавирусом Политика, 15:23 СМИ узнали об излечении Джоковича от COVID-19 Спорт, 15:19 Илон Маск решил продать четыре дома после слов о «тянущем вниз имуществе» Общество, 15:19 Состояние Безоса достигло рекордных $172 млрд Бизнес, 15:16 Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 15:13 Кулинарный Netflix: как школа ресторанного бизнеса вышла в онлайн РБК и Novikov School, 15:10
Офисные перемены затронули большинство компаний по всему миру
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Офисные перемены затронули большинство компаний по всему миру

Более 62-65% респондентов отметили, что в их офисах ведутся или запланированы преобразования.
Фото: Depositphotos/peshkova
Фото: Depositphotos/peshkova

Арендаторы начали предъявлять повышенные требования к офисному пространству. В большинстве компаний уже ведутся глобальные преобразования офисного пространства, либо они планируются в течение ближайшего года, свидетельствуют данные исследования компании Cushman & Wakefield.

В соответствии с исследованием, более 62-65% респондентов отметили, что в их офисах ведутся или запланированы преобразования. В ходе исследования были опрошены представители банковского, финансового, технологического, телекоммуникационного секторов, сферы здравоохранения, профессиональных услуг из Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.

В ходе опроса респондентов выяснилось, что фирмы начинают менять обстановку в офисе, чтобы сократить издержки (17,6%), привлечь и удержать сотрудников (15,6%), а также повысить эффективность коммуникаций внутри компании (14,6%). Примечательно, что основными факторами при принятии решения о переоборудовании офиса являются те, которые связаны с развитием человеческого капитала (38%), а не те, которые связанны с уменьшением затрат (24%).

По мнению большинства респондентов, руководство принимает решение об обновлении офисного пространства в основном в целях улучшения дизайна. При оформлении офиса сейчас чаще всего используются такие приемы, как переход к открытой планировке (11%), использование гибких планировок (10,7%), а также увеличение числа переговорных комнат и мест общего пользования (10%).

А в последнее время наибольшую популярность стало набирать применения hot desk - нефиксированные рабочие места. В Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе с энтузиазмом восприняли эту идею. Однако примерно половина опрошенных в Америке сообщили, что многие организации пока не готовы внедрять эту систему.

Также стоит отметить, что далеко не все организационные изменения в офисном пространстве легко и безболезненно воплощаются в действительность, в основном из-за культурных ограничений (68%). Планы по трансформации офиса сталкиваются с сопротивлением со стороны менеджеров (16%) и сотрудников (13%). Осуществить задуманное руководству компании также мешает недостаток финансирования (15%).

Эксперты Cushman & Wakefield, опираясь на ответы респондентов, пришли к выводу, что самыми точными показателями эффективности являются удовлетворенность сотрудников компании (17%), экономия издержек (15%), объем офисной площади, выделяемой на одного сотрудника (13%).