Офисные перемены затронули большинство компаний по всему миру
Арендаторы начали предъявлять повышенные требования к офисному пространству. В большинстве компаний уже ведутся глобальные преобразования офисного пространства, либо они планируются в течение ближайшего года, свидетельствуют данные исследования компании Cushman & Wakefield.
В соответствии с исследованием, более 62-65% респондентов отметили, что в их офисах ведутся или запланированы преобразования. В ходе исследования были опрошены представители банковского, финансового, технологического, телекоммуникационного секторов, сферы здравоохранения, профессиональных услуг из Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
В ходе опроса респондентов выяснилось, что фирмы начинают менять обстановку в офисе, чтобы сократить издержки (17,6%), привлечь и удержать сотрудников (15,6%), а также повысить эффективность коммуникаций внутри компании (14,6%). Примечательно, что основными факторами при принятии решения о переоборудовании офиса являются те, которые связаны с развитием человеческого капитала (38%), а не те, которые связанны с уменьшением затрат (24%).
По мнению большинства респондентов, руководство принимает решение об обновлении офисного пространства в основном в целях улучшения дизайна. При оформлении офиса сейчас чаще всего используются такие приемы, как переход к открытой планировке (11%), использование гибких планировок (10,7%), а также увеличение числа переговорных комнат и мест общего пользования (10%).
А в последнее время наибольшую популярность стало набирать применения hot desk - нефиксированные рабочие места. В Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе с энтузиазмом восприняли эту идею. Однако примерно половина опрошенных в Америке сообщили, что многие организации пока не готовы внедрять эту систему.
Также стоит отметить, что далеко не все организационные изменения в офисном пространстве легко и безболезненно воплощаются в действительность, в основном из-за культурных ограничений (68%). Планы по трансформации офиса сталкиваются с сопротивлением со стороны менеджеров (16%) и сотрудников (13%). Осуществить задуманное руководству компании также мешает недостаток финансирования (15%).
Эксперты Cushman & Wakefield, опираясь на ответы респондентов, пришли к выводу, что самыми точными показателями эффективности являются удовлетворенность сотрудников компании (17%), экономия издержек (15%), объем офисной площади, выделяемой на одного сотрудника (13%).