Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Рекордная выручка Apple, трекеры в госприложениях. Главные новости РБК Общество, 08:37 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 08:31 Аресту основателя Petropavlovsk предшествовала жалоба генералу ФСБ Бизнес, 08:30 Прокуратура потребовала возобновить дело бывшего топ-менеджера «Роснефти» Общество, 08:25 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 января Общество, 08:21 Глава «Альянса врачей» сообщила о задержании после обысков Политика, 08:17 Transparency поставила Россию по восприятию коррупции рядом с Габоном Общество, 08:01 Как понять, где заканчивается стресс и начинается выгорание РБК и HP, 08:01 Магия педалей: как подражание фитнес-студиям помогло Peloton — Bloomberg Pro, 07:51 В Гидрометцентре спрогнозировали «сиротскую зиму» в Москве Общество, 07:44 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 07:23 СМИ узнали о планах Трампа письменно выступить на процессе по импичменту Политика, 07:20 Российский суд арестовал дом беглого банкира Беджамова в Лондоне Финансы, 07:00 Что умеет интеллектуальная система в автомобилях Porsche РБК и Porsche, 06:46
Исследование: уровень комфортности офисов Москвы
 
0 

Исследование: уровень комфортности офисов Москвы

Организация удобного и продуманного офисного интерьера постепенно становится одной из наиболее актуальных тем на рынке коммерческой недвижимости.
Фото: Depositphotos/whitehoune
Фото: Depositphotos/whitehoune

Аналитический отдел Pridex подготовил исследование, затрагивающее более 250 офисных интерьеров общей площадью около 550 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и В Москвы. Целью проекта является получение объективной информации об уровне комфортности современных офисных интерьеров.

Площадь рабочих станций в open-space офисах класса А и В
Площадь рабочих станций в open-space офисах класса А и В (Фото: Pridex)
Как отмечается в исследовании, следствием рационального подхода к организации офисного пространства становится растущая доля открытых рабочих зон. Тенденция наиболее показательна в сегменте помещений площадью от 10 тыс. кв. м, в которых на open-space приходится более 55% общей площади объектов.

По данным компании, структура половины современных офисных интерьеров предусматривает открытые рабочие зоны, занимающие более 50% общей площади помещений. В четверти случаев на open-space приходится от 40% до 50% помещений. Еще 10% коммерческих интерьеров располагают open-space, на которые приходится от 30% до 40% офиса в целом. На "кабинетные" офисы, доля open-space в которых составляет менее 30%, приходится не более 15% от общего количества проектов, реализованных в Москве с 2010 года.

Доминирующая позиция open-space обусловливается высокой экономической эффективностью и гибкостью. Подобный тип организации офисного пространства обеспечивает стоимость содержания рабочих станций в среднем в 2,5 раза ниже, чем уровень затрат на кабинетную систему, не учитывая скрытые потери от создания дополнительных неэффективных коридоров, отмечают аналитики Pridex.

Доля open-space в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В
Доля open-space в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В (Фото: Pridex)
Стремление компаний оптимизировать затраты на содержание офисных помещений в условиях высоких арендных ставок вполне логичны. Дополнительным стимулом для дальнейшего внедрения open-space является развитие корпоративной культуры компаний, эффективные каналы коммуникаций между сотрудниками из различных подразделений компании. Тогда как небольшие доли open-space характерны для помещений небольших по площади представительских офисов или юридических компаний, располагающих ограниченным штатом и традиционно предпочитающих кабинетные планировки.

Практичность данного решения и отличные экономические показатели делают open-space ключевым элементом каждого современного офисного помещения, говорится в исследовании.

По мнению специалистов Pridex, содержание масштабных кабинетных интерьеров становится сверхзатратным решением, в связи с чем даже крупные и процветающие компании вынуждены отказываться от подобной планировки офисного пространства. Подавляющее большинство интерьеров с долей open-space менее 30% – офисы площадью меньше 3 тыс. кв. м.

Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В
Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В (Фото: Pridex)
Средняя площадь рабочей станции в open-space московского офиса класса А и В составляет около 6 кв. м. Учитывая, что санитарные правила и нормы фиксируют минимальную площадь персонального рабочего пространства на уровне 4,5 кв. м, актуальный для Москвы показатель свидетельствует о комфортабельной рассадке сотрудников в открытых рабочих зонах. Уровень затрат на обустройство и содержание подобных по качеству рабочих станций в open-space составляет около 5,1 тыс. долл. в год для интерьеров в бизнес-центрах класса А и 4500 долл. – для класса В.

Удовлетворительные условия, подразумевающие площади рабочих станций от 4 до 5 кв. м, были отмечены в 29% офисных интерьеров. Тогда как уплотненная рассадка сотрудников в open-space характерна для 6% офисов в бизнес-центрах класса А и В. В данном случае речь идет о площади рабочих станций в open-space, не превышающей 4 кв. м. Минимальный показатель затрат на содержание рабочего места рядового сотрудника составил порядка 2,3 тыс. долл. в год.

Доля кабинетов в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В
Доля кабинетов в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В (Фото: Pridex)

Как отмечают аналитики Pridex, развитие офисных интерьеров идет по логичному сценарию, в рамках которого новые требования будут предъявляться к каждому арендуемому метру.

В современных условиях продуманный подход к организации офисного пространства становится естественной необходимостью. Прямым следствием этого является распространяющаяся практика переезда компаний в меньший по площади офис при сохранении количества рабочих мест.

Вопрос сокращения офисных издержек, который становится все более актуальным для большинства арендаторов, при дальнейшем распространении услуг fit-out приведет к усилению тенденции пересмотра офисной политики в сторону рационального подхода к использованию помещений, говорится в исследовании.

Главное Найти квартиру Лента