Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Госдеп назвал дату встречи Блинкена и Лаврова Политика, 01:55 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 01:40 Умер сыгравший в «Бетховене» и «Кинг-Конге» актер Чарльз Гродин Общество, 01:40 Ереван не исключил силового решения проблемы на границе с Азербайджаном Политика, 01:37 Армения подала жалобу в ЕСПЧ из-за участия Турции в карабахском конфликте Политика, 01:09 В Австрии смягчили ограничения из-за коронавируса Общество, 01:00 Снятие «Спартака» с чемпионата и судейство. Главные скандалы сезона Спорт, 00:53 Состояние пострадавшей в ДТП с участием блогера Эдварда Била ухудшилось Общество, 00:26 Manizha вышла в финал «Евровидения» Общество, 00:02 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 00:00 BCG назвала самые доходные для акционеров компании России Инвестиции, 00:00 Manizha выступила в полуфинале Евровидения Общество, 18 мая, 23:45 Блинкен заявил о позиции США по Nord Stream 2 после данных о санкциях Политика, 18 мая, 23:43 В Сбербанке рассказали о рекордной сумме хищения у одного клиента Финансы, 18 мая, 23:25
Исследование: уровень комфортности офисов Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Исследование: уровень комфортности офисов Москвы

Организация удобного и продуманного офисного интерьера постепенно становится одной из наиболее актуальных тем на рынке коммерческой недвижимости.
Фото: Depositphotos/whitehoune
Фото: Depositphotos/whitehoune

Аналитический отдел Pridex подготовил исследование, затрагивающее более 250 офисных интерьеров общей площадью около 550 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и В Москвы. Целью проекта является получение объективной информации об уровне комфортности современных офисных интерьеров.

Площадь рабочих станций в open-space офисах класса А и В
Площадь рабочих станций в open-space офисах класса А и В (Фото: Pridex)
Как отмечается в исследовании, следствием рационального подхода к организации офисного пространства становится растущая доля открытых рабочих зон. Тенденция наиболее показательна в сегменте помещений площадью от 10 тыс. кв. м, в которых на open-space приходится более 55% общей площади объектов.

По данным компании, структура половины современных офисных интерьеров предусматривает открытые рабочие зоны, занимающие более 50% общей площади помещений. В четверти случаев на open-space приходится от 40% до 50% помещений. Еще 10% коммерческих интерьеров располагают open-space, на которые приходится от 30% до 40% офиса в целом. На "кабинетные" офисы, доля open-space в которых составляет менее 30%, приходится не более 15% от общего количества проектов, реализованных в Москве с 2010 года.

Доминирующая позиция open-space обусловливается высокой экономической эффективностью и гибкостью. Подобный тип организации офисного пространства обеспечивает стоимость содержания рабочих станций в среднем в 2,5 раза ниже, чем уровень затрат на кабинетную систему, не учитывая скрытые потери от создания дополнительных неэффективных коридоров, отмечают аналитики Pridex.

Доля open-space в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В
Доля open-space в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В (Фото: Pridex)
Стремление компаний оптимизировать затраты на содержание офисных помещений в условиях высоких арендных ставок вполне логичны. Дополнительным стимулом для дальнейшего внедрения open-space является развитие корпоративной культуры компаний, эффективные каналы коммуникаций между сотрудниками из различных подразделений компании. Тогда как небольшие доли open-space характерны для помещений небольших по площади представительских офисов или юридических компаний, располагающих ограниченным штатом и традиционно предпочитающих кабинетные планировки.

Практичность данного решения и отличные экономические показатели делают open-space ключевым элементом каждого современного офисного помещения, говорится в исследовании.

По мнению специалистов Pridex, содержание масштабных кабинетных интерьеров становится сверхзатратным решением, в связи с чем даже крупные и процветающие компании вынуждены отказываться от подобной планировки офисного пространства. Подавляющее большинство интерьеров с долей open-space менее 30% – офисы площадью меньше 3 тыс. кв. м.

Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В
Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В (Фото: Pridex)
Средняя площадь рабочей станции в open-space московского офиса класса А и В составляет около 6 кв. м. Учитывая, что санитарные правила и нормы фиксируют минимальную площадь персонального рабочего пространства на уровне 4,5 кв. м, актуальный для Москвы показатель свидетельствует о комфортабельной рассадке сотрудников в открытых рабочих зонах. Уровень затрат на обустройство и содержание подобных по качеству рабочих станций в open-space составляет около 5,1 тыс. долл. в год для интерьеров в бизнес-центрах класса А и 4500 долл. – для класса В.

Удовлетворительные условия, подразумевающие площади рабочих станций от 4 до 5 кв. м, были отмечены в 29% офисных интерьеров. Тогда как уплотненная рассадка сотрудников в open-space характерна для 6% офисов в бизнес-центрах класса А и В. В данном случае речь идет о площади рабочих станций в open-space, не превышающей 4 кв. м. Минимальный показатель затрат на содержание рабочего места рядового сотрудника составил порядка 2,3 тыс. долл. в год.

Доля кабинетов в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В
Доля кабинетов в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В (Фото: Pridex)

Как отмечают аналитики Pridex, развитие офисных интерьеров идет по логичному сценарию, в рамках которого новые требования будут предъявляться к каждому арендуемому метру.

В современных условиях продуманный подход к организации офисного пространства становится естественной необходимостью. Прямым следствием этого является распространяющаяся практика переезда компаний в меньший по площади офис при сохранении количества рабочих мест.

Вопрос сокращения офисных издержек, который становится все более актуальным для большинства арендаторов, при дальнейшем распространении услуг fit-out приведет к усилению тенденции пересмотра офисной политики в сторону рационального подхода к использованию помещений, говорится в исследовании.

Главное Найти квартиру Лента