Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Сбер» увеличил возраст ипотечных заемщиков до 75 лет Недвижимость, 13:14
В ЦИАН назвали самые популярные города Подмосковья для покупки новостроек Недвижимость, 12:55
Кто проектирует жилье в России. Рейтинг Недвижимость, 10:20
«Чтобы попасть в историю, нужно просто не следовать трендам» Недвижимость, 09:59
Одновременно жить, работать и отдыхать на Кипре. Обзор проекта Trilogy Недвижимость, 09:57
Как цветовая температура влияет на интерьер и человека Недвижимость, 05 дек, 14:45
Ар-деко: особенности стиля в архитектуре и интерьере Недвижимость, 05 дек, 12:44
Виды наружной отделки дома — что выбрать, все плюсы и минусы Недвижимость, 04 дек, 12:11
Как выбрать мебель из ДСП: советы эксперта Недвижимость, 04 дек, 08:08
В Китае построят культурный центр в форме кубиков льда Недвижимость, 03 дек, 18:42
В «Авито» назвали районы центра Москвы с самой дешевой арендой жилья Недвижимость, 03 дек, 17:47
Малоэтажный район с озером построят по всероссийской реновации в Зауралье Недвижимость, 03 дек, 16:15
Москва побила рекорд 1965 года по вводу жилья Недвижимость, 03 дек, 14:21
Наценка за вид: как стоимость квартиры зависит от этажа в доме Недвижимость, 03 дек, 13:05
Исследование: уровень комфортности офисов Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Исследование: уровень комфортности офисов Москвы

Организация удобного и продуманного офисного интерьера постепенно становится одной из наиболее актуальных тем на рынке коммерческой недвижимости.
Фото: Depositphotos/whitehoune
Фото: Depositphotos/whitehoune

Аналитический отдел Pridex подготовил исследование, затрагивающее более 250 офисных интерьеров общей площадью около 550 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и В Москвы. Целью проекта является получение объективной информации об уровне комфортности современных офисных интерьеров.

Площадь рабочих станций в open-space офисах класса А и В
Площадь рабочих станций в open-space офисах класса А и В (Фото: Pridex)
Как отмечается в исследовании, следствием рационального подхода к организации офисного пространства становится растущая доля открытых рабочих зон. Тенденция наиболее показательна в сегменте помещений площадью от 10 тыс. кв. м, в которых на open-space приходится более 55% общей площади объектов.

По данным компании, структура половины современных офисных интерьеров предусматривает открытые рабочие зоны, занимающие более 50% общей площади помещений. В четверти случаев на open-space приходится от 40% до 50% помещений. Еще 10% коммерческих интерьеров располагают open-space, на которые приходится от 30% до 40% офиса в целом. На "кабинетные" офисы, доля open-space в которых составляет менее 30%, приходится не более 15% от общего количества проектов, реализованных в Москве с 2010 года.

Доминирующая позиция open-space обусловливается высокой экономической эффективностью и гибкостью. Подобный тип организации офисного пространства обеспечивает стоимость содержания рабочих станций в среднем в 2,5 раза ниже, чем уровень затрат на кабинетную систему, не учитывая скрытые потери от создания дополнительных неэффективных коридоров, отмечают аналитики Pridex.

Доля open-space в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В
Доля open-space в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В (Фото: Pridex)
Стремление компаний оптимизировать затраты на содержание офисных помещений в условиях высоких арендных ставок вполне логичны. Дополнительным стимулом для дальнейшего внедрения open-space является развитие корпоративной культуры компаний, эффективные каналы коммуникаций между сотрудниками из различных подразделений компании. Тогда как небольшие доли open-space характерны для помещений небольших по площади представительских офисов или юридических компаний, располагающих ограниченным штатом и традиционно предпочитающих кабинетные планировки.

Практичность данного решения и отличные экономические показатели делают open-space ключевым элементом каждого современного офисного помещения, говорится в исследовании.

По мнению специалистов Pridex, содержание масштабных кабинетных интерьеров становится сверхзатратным решением, в связи с чем даже крупные и процветающие компании вынуждены отказываться от подобной планировки офисного пространства. Подавляющее большинство интерьеров с долей open-space менее 30% – офисы площадью меньше 3 тыс. кв. м.

Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В
Функциональная структура офиса в бизнес-центре класса А и В (Фото: Pridex)
Средняя площадь рабочей станции в open-space московского офиса класса А и В составляет около 6 кв. м. Учитывая, что санитарные правила и нормы фиксируют минимальную площадь персонального рабочего пространства на уровне 4,5 кв. м, актуальный для Москвы показатель свидетельствует о комфортабельной рассадке сотрудников в открытых рабочих зонах. Уровень затрат на обустройство и содержание подобных по качеству рабочих станций в open-space составляет около 5,1 тыс. долл. в год для интерьеров в бизнес-центрах класса А и 4500 долл. – для класса В.

Удовлетворительные условия, подразумевающие площади рабочих станций от 4 до 5 кв. м, были отмечены в 29% офисных интерьеров. Тогда как уплотненная рассадка сотрудников в open-space характерна для 6% офисов в бизнес-центрах класса А и В. В данном случае речь идет о площади рабочих станций в open-space, не превышающей 4 кв. м. Минимальный показатель затрат на содержание рабочего места рядового сотрудника составил порядка 2,3 тыс. долл. в год.

Доля кабинетов в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В
Доля кабинетов в структуре помещений современных офисов в бизнес-центрах класса А и В (Фото: Pridex)

Как отмечают аналитики Pridex, развитие офисных интерьеров идет по логичному сценарию, в рамках которого новые требования будут предъявляться к каждому арендуемому метру.

В современных условиях продуманный подход к организации офисного пространства становится естественной необходимостью. Прямым следствием этого является распространяющаяся практика переезда компаний в меньший по площади офис при сохранении количества рабочих мест.

Вопрос сокращения офисных издержек, который становится все более актуальным для большинства арендаторов, при дальнейшем распространении услуг fit-out приведет к усилению тенденции пересмотра офисной политики в сторону рационального подхода к использованию помещений, говорится в исследовании.

Главное Найти квартиру Лента