"Москва-Сити": плюсы проживания в "каменных джунглях"
Аналитики компаний Сontact Real Estate и IntermarkSavills сравнили апартаменты в "Москва-Сити" и в премиальных новостройках столицы и рассказали, как изменилось отношение покупателей к приобретению жилья в небоскребах.
По мнению экспертов рынка недвижимости, еще в начале 2000-х сравнение апартаментов в "Москва-Сити" и в премиальных новостройках столицы представлялось возможным и более чем логичным. Сегодняшние тенденции и цифры показывают, что если и можно провести сравнение небоскреба "Сити" с новостройками, например, в Хамовниках, то оно будет весьма условным. Рынок "Москва-Сити" уступает премиальному практически по всем показателям - по цене 1 кв. м, по среднему бюджету сделки, по объему предложения и т.д. Но, при этом, именно в "Сити" самое большое количество вариантов с отделкой от застройщиков, а бюджеты покупок меньше - значит доступнее для покупателей.
С течением времени пришло понимание того, что район "Сити" - это не нечто редкое и необычное, не площадка для реализации своей мечты жить в "каменных джунглях" и буквально "доставать рукой до облаков". "Сити" сегодня - это, прежде всего, динамично развивающийся деловой район, комфортное место для деятельности многих крупных компаний и их сотрудников, аналог зарубежных проектов с офисной, жилой и торговой составляющей, таких как Canary Wharf в Лондоне, Hafen City в Гамбурге, Zuidas в Амстердаме, La Defense в Париже и многих других, считают эксперты.
"Проект Москва-Сити стоит особняком на московском рынке элитной недвижимости - здесь апартаменты располагаются исключительно в высотных зданиях с панорамным остеклением и открывают уникальные виды на Москву. Это своего рода "город в городе", имея апартаменты в котором, можно месяцами не покидать его пределы, ведь здесь есть все: пространство для работы и бизнес-встреч, фитнес, спа, салоны красоты, рестораны, ТРЦ. Высотки Москва-Сити уже давно стали не только эпицентром деловой активности столицы, но и меккой развлекательной жизни для обеспеченной аудитории - здесь и самый высокий в Европе ресторан, и модные бары и караоке-клубы, и частные закрытые вечеринки "для своих". При этом апартаменты в Сити являются более инвестиционно привлекательным арендным бизнесом, нежели традиционное элитное жилье" - управляющий партнер Contact Real Estate Денис Попов.
Сравнение предложений "Москва-Сити" и премиальных новостроек
Показатель |
"Сити" |
Новостройки премиум-класса |
---|---|---|
В продаже |
313 |
1507 |
Ср. цена 1 кв.м |
$12 980 |
$19 350 |
Ср. бюджет в продаже |
$2 млн. |
$3 млн. |
Ср. площадь в продаже |
157 |
155 |
Источник: IntermarkSavills, Contact Real Estate
Портрет покупателя
Портрет покупателя апартаментов в "Сити" отличается от того, что мы наблюдаем на первичном рынке элитного жилья в центре города. Разница, прежде всего, в потребностях, указывают аналитики Сontact Real Estate и IntermarkSavills.
Как объясняют эксперты, у тех, кто выбирает "Сити" на первый план выходит стремление жить как можно ближе к работе и максимально сократить время в пути до нее. Нередко такие апартаменты становятся вторым объектом недвижимости, на приобретение которого покупатели не готовы тратить слишком большую сумму. Именно этим объясняются и наиболее распространенные требования к объектам в "Сити": функциональная и не очень большая площадь, а также полная отделка, позволяющая переехать достаточно быстро после заключения сделки и не испытывать дискомфорта от нескончаемой череды ремонтов у соседей.
"ММДЦ "Москва-Сити" был и остается уникальным проектом для Москвы. Его появление в черте города еще раз подчеркивает тот факт, что российская столица постепенно становится современным глобальным городом, мировым финансовым центром с развитой бизнес-средой. За последние годы этой район стал местом концентрации деловых людей, которые здесь не только работают, но и, все чаще, живут. Основные категории покупателей апартаментов в "Сити" - это те, кто приобретает их для собственного проживания, инвесторы, стремящиеся к получению прибыли, а также компании, которые нуждаются в жилье для своих сотрудников", - комментирует управляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин.
По данным аналитиков компаний Сontact Real Estate и IntermarkSavills на первичном рынке апартаментов ММДЦ "Москва-Сити" с начала 2013г. было продано 122 объекта на общую сумму 233,6 млн. долл (8,105 млрд руб по курсу на 19 мая 2014г.). Совокупная площадь всех реализованных объектов составила 19,308 тыс. кв.м. Средний бюджет сделок на первичном рынке составил 1,9 млн. долл (65,9 млн руб).
Это еще и один из самых сконцентрированных "потоков инвестиций" в Москве, а также большой труд девелоперов – с момента начала строительства башни в "Сити" выросли почти на 340 м, ежегодный объем инвестиций в строительство составил более 630 млн долл. (21,861 млрд руб) в год.