Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики назвали улицы Москвы с самым дорогим жильем Деньги, 01:00
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 02 дек, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 02 дек, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 02 дек, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 02 дек, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 02 дек, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 02 дек, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 02 дек, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Основные ошибки продавцов квартир в кризис
Мнения ,  
0 
Кристина Томилина

Мнение: основные ошибки продавцов квартир в кризис

В кризис становится все сложнее найти покупателя квартиры, особенно если у продавца неверные представления о нынешних реалиях рынка недвижимости Москвы. О типичных ошибках продавцов, недопустимых в условиях нестабильной экономической ситуации, рассказывает в авторской колонке Кристина Томилина, руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills

Кристина Томилина

В  непростое для рынка недвижимости время у многих собственников все же остается желание реализовать свои квартиры, не дожидаясь стабилизации рынка. Причины могут быть разными: желание улучшить жилищные условия путем приобретения вторичного объекта с дисконтом или новостройки по спецпредложению, семейные обстоятельства – например, увеличение площади жилья, разъезд с родственниками или покупка объекта для детей.

Тем не менее на сегодняшний день у сотрудников агентств недвижимости нередко создается впечатление, что собственники, выставляющие квартиры на продажу, на деле не просто не хотят продавать свою недвижимость, а даже прикладывают все усилия, чтобы гарантированно завести этот процесс в тупик. Основная причина – типичные ошибки продавцов, которые нельзя допускать, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации.

Для того чтобы быстро реализовать объект, необходимо его грамотно оценить. С этим связана первая и, наверное, основная ошибка. Многие собственники, выставляя квартиры на продажу, приглашают для оценки одно агентство со звучным именем и на этом останавливаются. К сожалению, до сих пор на рынке премиум-класса есть консультанты, которые, дабы обрадовать собственника и заполучить объект на реализацию, умышленно завышают реальную рыночную стоимость, тем самым вводя клиента в глубокое заблуждение. На тот момент представители подобных агентств, конечно, не думают, что будет потом, когда объект «зависнет» и возникнет резонный вопрос собственника – почему квартира не продается?

Между тем продавец, воодушевившись заявленной агентством высокой стоимостью своего объекта, больше никого для оценки не приглашает. А зря. Для того чтобы получить наиболее приближенную к реалиям рынка картину, необходимо оценить объект в нескольких компаниях и вывести, что называется, среднее арифметическое.

Не стоит забывать также о том, что у каждого объекта недвижимости есть свой «звездный час», после чего он, к сожалению, рано или поздно устаревает, а казавшаяся раньше качественной и современной отделка больше не дает той добавленной стоимости, какую она создавала ранее. Основная проблема заключается в том, что собственник даже спустя много лет свято верит, что дизайн его объекта соответствует наивысшим стандартам и новейшим технологиям, не отдавая себе отчет, что прогресс уже шагнул далеко вперед и его ремонт, мягко говоря, устарел. Осознать это продавцу чаще всего действительно очень сложно, а ведь этот факт, без сомнения, должен найти свое отражение в цене.

Все сделки, о которых нам известно за последние два-три года, не носили какой-либо эмоциональной окрашенности (имеются в виду те случаи, когда покупатель готов отдать большие деньги за уникальные характеристики объекта, которые пришлись ему по вкусу). Сейчас никто не расстается с деньгами так же легко, как 15–20 лет назад, и вряд ли наличие в квартире открытой террасы или системы «умный дом» будет тем самым определяющим фактором, который подтолкнет к приобретению объекта. Цена на данный момент – это основной «рычаг воздействия». А стратегия поиска эмоционального покупателя, который по достоинству оценил бы все преимущества объекта… Таких покупателей и раньше было немного, а сейчас и вовсе один на тысячу. И если квартира безуспешно продается не один год, рассчитывать на его возможное появление по меньшей мере недальновидно, а в ситуациях, когда квартиру продает несколько агентств и ее цена почти в два раза выше рыночной, занятие это становится практически бессмысленным.

Кристина Томилина, специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Эксперты/Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Об авторе
Кристина Томилина Кристина Томилина IntermarkSavills
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента