Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Times узнала о планах Японии отменить Олимпиаду в 2021 году Общество, 05:16 Риелторы рассказали об условиях проверки незаконной перепланировки Общество, 05:04 Семнадцать способов справиться со стрессом РБК и HP, 04:55 Биткоин упал ниже $30 тыс. за монету Финансы, 04:47 Американца задержали за избиение полицейского при штурме Капитолия Общество, 04:27 Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 03:45 ИГ взяло на себя ответственность за двойной теракт в Багдаде Политика, 03:41 Генерал-губернатор Канады ушла в отставку из-за «атмосферы токсичности» Политика, 03:19 В сенате предложили отложить рассмотрение импичмента Трампа до февраля Политика, 03:08 Конгресс США разрешил Ллойду Остину занять пост главы Пентагона Политика, 02:39 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 02:32 Производители предложили сетям пустить в продажу картофель «экономкласса» Бизнес, 02:27 В Москве сняли часть ограничений по коронавирусу Общество, 01:44 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 01:15
Основные ошибки продавцов квартир в кризис
 
0 
Кристина Томилина

Мнение: основные ошибки продавцов квартир в кризис

В кризис становится все сложнее найти покупателя квартиры, особенно если у продавца неверные представления о нынешних реалиях рынка недвижимости Москвы. О типичных ошибках продавцов, недопустимых в условиях нестабильной экономической ситуации, рассказывает в авторской колонке Кристина Томилина, руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills

Кристина Томилина

В  непростое для рынка недвижимости время у многих собственников все же остается желание реализовать свои квартиры, не дожидаясь стабилизации рынка. Причины могут быть разными: желание улучшить жилищные условия путем приобретения вторичного объекта с дисконтом или новостройки по спецпредложению, семейные обстоятельства – например, увеличение площади жилья, разъезд с родственниками или покупка объекта для детей.

Тем не менее на сегодняшний день у сотрудников агентств недвижимости нередко создается впечатление, что собственники, выставляющие квартиры на продажу, на деле не просто не хотят продавать свою недвижимость, а даже прикладывают все усилия, чтобы гарантированно завести этот процесс в тупик. Основная причина – типичные ошибки продавцов, которые нельзя допускать, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации.

Для того чтобы быстро реализовать объект, необходимо его грамотно оценить. С этим связана первая и, наверное, основная ошибка. Многие собственники, выставляя квартиры на продажу, приглашают для оценки одно агентство со звучным именем и на этом останавливаются. К сожалению, до сих пор на рынке премиум-класса есть консультанты, которые, дабы обрадовать собственника и заполучить объект на реализацию, умышленно завышают реальную рыночную стоимость, тем самым вводя клиента в глубокое заблуждение. На тот момент представители подобных агентств, конечно, не думают, что будет потом, когда объект «зависнет» и возникнет резонный вопрос собственника – почему квартира не продается?

Между тем продавец, воодушевившись заявленной агентством высокой стоимостью своего объекта, больше никого для оценки не приглашает. А зря. Для того чтобы получить наиболее приближенную к реалиям рынка картину, необходимо оценить объект в нескольких компаниях и вывести, что называется, среднее арифметическое.

Не стоит забывать также о том, что у каждого объекта недвижимости есть свой «звездный час», после чего он, к сожалению, рано или поздно устаревает, а казавшаяся раньше качественной и современной отделка больше не дает той добавленной стоимости, какую она создавала ранее. Основная проблема заключается в том, что собственник даже спустя много лет свято верит, что дизайн его объекта соответствует наивысшим стандартам и новейшим технологиям, не отдавая себе отчет, что прогресс уже шагнул далеко вперед и его ремонт, мягко говоря, устарел. Осознать это продавцу чаще всего действительно очень сложно, а ведь этот факт, без сомнения, должен найти свое отражение в цене.

Все сделки, о которых нам известно за последние два-три года, не носили какой-либо эмоциональной окрашенности (имеются в виду те случаи, когда покупатель готов отдать большие деньги за уникальные характеристики объекта, которые пришлись ему по вкусу). Сейчас никто не расстается с деньгами так же легко, как 15–20 лет назад, и вряд ли наличие в квартире открытой террасы или системы «умный дом» будет тем самым определяющим фактором, который подтолкнет к приобретению объекта. Цена на данный момент – это основной «рычаг воздействия». А стратегия поиска эмоционального покупателя, который по достоинству оценил бы все преимущества объекта… Таких покупателей и раньше было немного, а сейчас и вовсе один на тысячу. И если квартира безуспешно продается не один год, рассчитывать на его возможное появление по меньшей мере недальновидно, а в ситуациях, когда квартиру продает несколько агентств и ее цена почти в два раза выше рыночной, занятие это становится практически бессмысленным.

Кристина Томилина, специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Эксперты/Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Об авторах
Кристина Томилина Кристина Томилина, IntermarkSavills
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Найти квартиру Лента