Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Ресторатор Борис Зарьков — о мотивации, делегировании и личном бренде РБК и Dior, 07:45 В Красноярском крае завели дело после гибели пяти человек в ДТП Общество, 07:34 Трутнев предложил мэру Владивостока уволиться Политика, 07:19 Плейлисты, мода и аутентичность: ритмы большого города РБК Стиль и Armani Exchange, 07:15 Больше половины россиян сочли бесконтактные платежи небезопасными Общество, 07:00 Аграрии заявили о рисках для урожая из-за подорожавших удобрений Бизнес, 07:00 Axios сообщил о попытке Трампа срочно вернуть войска из-за границы Политика, 06:59 Путин и Си Цзиньпин запустят совместный ядерный проект Политика, 06:38 Россияне назвали более предпочтительные, чем open space типы офисов Общество, 06:30 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 06:24 Маск опустился на третью строчку в списке богатейших людей Бизнес, 06:11 Росстат раскрыл долю российских семей, проживающих в частных домах Экономика, 06:00 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:42 Умерла известный автор детективов Екатерина Вильмонт Общество, 05:42
Компании потребсектора арендовали большего всего офисов в Москве в 2015 году
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Компании потребсектора арендовали большего всего офисов в Москве в 2015 году

Объем поглощения офисных площадей в бизнес-центрах Москвы упал почти в два раза по сравнению с первым кварталом прошлого года. Треть всего спроса на аренду офисов в Москве составляют компании потребительского рынка и сферы услуг
Фото: Alexei Gyngazov / Russian Look
Фото: Alexei Gyngazov / Russian Look

Игроки рынка офисной недвижимости отмечают смену профиля арендаторов бизнес-центров в Москве под давлением кризиса: компании некоторых секторов неожиданно активизировались, другие — замедлили развитие.

Компании потребительского рынка и сферы услуг арендовали и приобрели 31% офисных помещений в первом квартале 2015 года. На этот сектор бизнеса пришлась наибольшая доля сделок по покупке и аренде, хотя в аналогичный период прошлого года компании данного сегмента получили долю в 25%, а по итогам 2014 года — всего 13%. Такие данные приводятся в исследовании отраслевой структуры спроса на офисную недвижимость столицы, подготовленном консалтинговой компанией Praedium.

«Мы наблюдаем смену профиля арендаторов: потребительский сектор и услуги действительно стали искать новые помещения активнее на фоне общего замедления других компаний. К примеру, одним из многообещающих лидеров прошлого года был сектор IT, но сейчас аппетиты высокотехнологичных компаний стали умеренными: всего 16% от общего спроса», — отмечает директор департамента офисной недвижимости компании Praedium Роман Щербак.

Остальные сектора, в соответствии с исследованием, проявляли примерно одинаковую активность на рынке, за исключением существенно уменьшившего свою долю энергетического сектора (всего 9%). По итогам 2014 года доля таких компаний в общей структуре спроса составила 22% (см. диаграмму).

В целом на снижающемся рынке офисной недвижимости Москвы интерес к аренде и покупке помещений показал невысокие результаты. С начала 2015 года, по данным Praedium, было поглощено 102,8 тыс. кв. м, что на 45% ниже результатов аналогичного периода 2014 года. При этом объем введенной офисной недвижимости в первом квартале 2015 года увеличился на 50% в сравнении с началом 2014 года.

 

Цены на офисы

 

В последние два месяца ставки на офисы в Москве держатся примерно на одном уровне: $550 в классе А и $250–400 в классе В. Это, по данным брокерской компании CBRE, в среднем на 5–15% ниже, чем в четвертом квартале 2014 года, и на 25-45% — чем в начале прошлого года. Стабилизацию ставок можно объяснить укреплением рубля.

 

Цены на рынке аренды офисов в Москве сейчас значительно выше экономически обоснованных, считают эксперты рынка коммерческой недвижимости. «Если бы не сдерживающие факторы, то ставки уже могли бы упасть на 45%», — говорит директор по работе с корпоративными клиентами международной консалтинговой компании Colliers International Вера Зименкова.

 

Поскольку именно потребительский сектор наиболее оперативно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, большинство их сделок с начала года были связаны с оптимизацией арендных расходов. «Компании меняли офисы на более низкие по классу, рассматривали удаленные от центра локации, искали наименьшие ставки. В то же время некоторые из них предпочли развиваться в кризис и смогли арендовать помещения с лучшими характеристиками», — считает Роман Щербак.

Сергей Велесевич

Главное Найти квартиру Лента