Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Глава «Транснефти» попросил Путина поддержать компанию в условиях кризиса Бизнес, 15:41 Власти Москвы приготовились к повышению смертности от COVID в мае Общество, 15:36 Экс-тренер сборной России по баскетболу стал совладельцем чешского клуба Спорт, 15:28 РЖД вернутся к рассадке пассажиров в поездах без социальной дистанции Общество, 15:23 Частники стали продавать больше элитных новостроек. Раньше такого не было Недвижимость, 15:23 Кремль прокомментировал данные о вымогательстве в Россельхознадзоре Общество, 15:22 В Астраханской области при столкновении лодки с деревом погибла женщина Общество, 15:22 Риск — это для романтиков: 6 историй о таксистах и курьерах «РБК Стиль» и Яндекс Такси, 15:21 Проверьте, хорошо ли вы знаете карантинные мемы Стиль, 15:15 Посла России вызвали в МИД Германии из-за хакерской атаки на бундестаг Политика, 15:13 Минздрав предупредил о внезапных осложнениях у беременных с коронавирусом Общество, 15:09 Торговые центры после пандемии: план по «захвату» покупателей Pro, 15:02 Как технологии помогают выбрать врача на основе отзывов пациентов Индустрия 4.0, 15:00  Аксаков опроверг возможный запрет криптовалюты в России. Есть одно но Крипто, 14:57
Подмосковные власти решили бороться с демпингом цен на новостройки
Городская недвижимость ,  
0 

Подмосковные власти решили бороться с демпингом цен на новостройки

В правительстве Московской области прогнозируют появление новой волны обманутых дольщиков. В связи с этим власти возьмут на учет застройщиков, продающих квартиры с большими скидками
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

В  Подмосковье сложились предпосылки для появления новых финансовых пирамид и роста числа обманутых дольщиков. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы стройкомплекса региона Германа Елянюшкина. «К сожалению, назревают новые предпосылки финансовых пирамид и обманутых дольщиков. Именно сейчас мы хотим предупредить жителей и предостеречь застройщиков. Первых — от покупки дешевых квартир, вторых — от игры на понижение», — прокомментировал министр.

В условиях кризиса, по его словам, различные акции и скидки, которыми застройщики привлекают покупателей, могут носить катастрофический характер, поскольку их цель сиюминутна — привлечь как можно больше средств. «Намерение ряда застройщиков сыграть на понижение цены — это попытка раскачать ситуацию на рынке, привлечь быстрые оборотные средства, чтобы покрыть свои кассовые разрывы», — говорит Герман Елянюшкин.  Покупатели, в свою очередь, в погоне за низкими ценами не задумываются, есть ли активы у застройщика, которые можно реализовать в случае банкротства.

Сейчас, по его словам, строительная отрасль не является высокодоходным бизнесом. И значительное понижение цены может означать, что застройщику придется на чем-то экономить: на инфраструктуре, на качестве работ и материалов, нарушать сроки и другие обязательства. «Понижение стоимости квадратного метра на 20% от рыночной и больше — это прямая угроза стабильности на рынке жилья, создание пирамиды, когда для завершения строительства будут требоваться все новые и новые средства дольщиков», — считает Елянюшкин.

С октября 2012 года, как говорит чиновник, Московская область потратила 30 млрд руб., чтобы решить проблемы свыше 12 тыс. соинвесторов долевого строительства. «Если сейчас бесконтрольно отпустить ситуацию, последствия для рынка могут быть куда серьезнее. Хочу предостеречь всех застройщиков, которые планируют подобные акции, таким компаниям не место на подмосковном рынке. И мы будем принимать все возможные меры, чтобы прекратить деятельность подобных организаций в регионе», — предупредил Елянюшкин.

Скидки демпингу рознь

Застройщики при поддержке государства за счет таких мероприятий стимулируют рынок покупателя, в свою очередь считают участники рынка. «Многие потенциальные покупатели первичной недвижимости намеренно ожидают летнего сезона, который богат на спецпредложения от продавцов. Выбор квартир становится больше», — говорит советник генерального директора по продажам девелоперской группы «ОПИН» Наталия Немчанинова.

При отсутствии платежеспособного покупателя цены корректируются вниз — это закономерная реакция рынка. «С одной стороны, заявление правительства Московской области о том, что скидки в 20% могут способствовать продажам в «сомнительных» объектах, вполне обоснованно. С другой стороны, такое категоричное мнение в итоге может привести к обратному эффекту на рынке недвижимости и отпугнуть потенциальных покупателей», — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. По ее словам, условный запрет на скидки создаст риск, что застройщик не сможет выполнить свои обязательства перед уже купившими квартиры клиентами.

«Спецпредложения от застройщиков могут носить совершенно разный характер, Необходимо понимать, по какой причине застройщик снижает цены, прежде чем сомневаться в его добросовестности. Возможно, он распродает последние низколиквидные квартиры», — продолжает глава «Метриум Групп».

Долгоиграющий системный демпинг в диапазоне 15–25%, соглашается партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский, на самом деле приводит к нарушению обязательств застройщиков. «На рынке в феврале в некоторых проектах демпинг достигал 30–35%. А эти цифры уже далеко за гранью любой разумной маржинальности», — считает он. При этом Дмитрий Котровский замечает, что российский строительный рынок сегодня полностью зависит от двух каналов финансирования — банковских ресурсов и денег дольщиков: «Оба этих канала для застройщиков сейчас ограничены из-за проблем с банковской ликвидностью и в связи с низкой покупательной способностью».

Чтобы избежать стагнации и перепроизводства, застройщики ищут цивилизованные маркетинговые способы активизации спроса. По мнению Котровского, ограниченные в сроках акции и скидки в 3–5–10%, которые касаются определенных квартир, а не всего предложения, являются лишь способом привлечь внимание рынка к своим объектам, увеличить воронку продаж. «Нужно опасаться не разовых акции конкретных застройщиков, а постоянной игры на понижение, ситуации с системным общерыночным демпингом», — говорит партнер девелоперской компании.

Владимир Миронов