Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин назвал сроки начала выдачи льготной ипотеки в новых регионах Деньги, 03 фев, 17:34
Кабмин выделил дополнительные средства на социальную газификацию Жилье, 03 фев, 16:25
В Майами за $45 млн выставили на продажу особняк с ванной от Захи Хадид Деньги, 03 фев, 15:14
«Дом.РФ» подсчитал, как изменились ставки по ипотеке в конце января Деньги, 03 фев, 13:29
Инвестиции в коммерческую недвижимость России выросли до нового максимума Деньги, 03 фев, 12:57
В «Домклик» рассказали об итогах ипотечного кредитования «Сбера» в январе Деньги, 03 фев, 11:09
Льготная IT-ипотека: новые условия программы для покупки жилья Деньги, 03 фев, 11:03
В Подмосковье заметно выросло предложение участков без подряда Загород, 03 фев, 10:33
Аналитики назвали лидеров по объемам строительства жилья в России Жилье, 02 фев, 19:16
Арендовать небольшой офис за пределами Сити по-прежнему сложно Новости компаний, 02 фев, 18:54
Риелторы назвали размер скидки при продаже новостроек в Москве Деньги, 02 фев, 15:34
Деньги в бетон: стоит ли инвестировать в недвижимость в 2023 году Деньги, 02 фев, 13:48
Эксперты назвали города с максимальным ростом цен на новостройки Деньги, 02 фев, 13:10
Налоговые последствия: НДФЛ при продаже квартиры для уехавших из России Мнения, 02 фев, 12:56
Подмосковные власти решили бороться с демпингом цен на новостройки
Городская недвижимость ,  
0 

Подмосковные власти решили бороться с демпингом цен на новостройки

В правительстве Московской области прогнозируют появление новой волны обманутых дольщиков. В связи с этим власти возьмут на учет застройщиков, продающих квартиры с большими скидками
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

В  Подмосковье сложились предпосылки для появления новых финансовых пирамид и роста числа обманутых дольщиков. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы стройкомплекса региона Германа Елянюшкина. «К сожалению, назревают новые предпосылки финансовых пирамид и обманутых дольщиков. Именно сейчас мы хотим предупредить жителей и предостеречь застройщиков. Первых — от покупки дешевых квартир, вторых — от игры на понижение», — прокомментировал министр.

В условиях кризиса, по его словам, различные акции и скидки, которыми застройщики привлекают покупателей, могут носить катастрофический характер, поскольку их цель сиюминутна — привлечь как можно больше средств. «Намерение ряда застройщиков сыграть на понижение цены — это попытка раскачать ситуацию на рынке, привлечь быстрые оборотные средства, чтобы покрыть свои кассовые разрывы», — говорит Герман Елянюшкин.  Покупатели, в свою очередь, в погоне за низкими ценами не задумываются, есть ли активы у застройщика, которые можно реализовать в случае банкротства.

Сейчас, по его словам, строительная отрасль не является высокодоходным бизнесом. И значительное понижение цены может означать, что застройщику придется на чем-то экономить: на инфраструктуре, на качестве работ и материалов, нарушать сроки и другие обязательства. «Понижение стоимости квадратного метра на 20% от рыночной и больше — это прямая угроза стабильности на рынке жилья, создание пирамиды, когда для завершения строительства будут требоваться все новые и новые средства дольщиков», — считает Елянюшкин.

С октября 2012 года, как говорит чиновник, Московская область потратила 30 млрд руб., чтобы решить проблемы свыше 12 тыс. соинвесторов долевого строительства. «Если сейчас бесконтрольно отпустить ситуацию, последствия для рынка могут быть куда серьезнее. Хочу предостеречь всех застройщиков, которые планируют подобные акции, таким компаниям не место на подмосковном рынке. И мы будем принимать все возможные меры, чтобы прекратить деятельность подобных организаций в регионе», — предупредил Елянюшкин.

Скидки демпингу рознь

Застройщики при поддержке государства за счет таких мероприятий стимулируют рынок покупателя, в свою очередь считают участники рынка. «Многие потенциальные покупатели первичной недвижимости намеренно ожидают летнего сезона, который богат на спецпредложения от продавцов. Выбор квартир становится больше», — говорит советник генерального директора по продажам девелоперской группы «ОПИН» Наталия Немчанинова.

При отсутствии платежеспособного покупателя цены корректируются вниз — это закономерная реакция рынка. «С одной стороны, заявление правительства Московской области о том, что скидки в 20% могут способствовать продажам в «сомнительных» объектах, вполне обоснованно. С другой стороны, такое категоричное мнение в итоге может привести к обратному эффекту на рынке недвижимости и отпугнуть потенциальных покупателей», — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. По ее словам, условный запрет на скидки создаст риск, что застройщик не сможет выполнить свои обязательства перед уже купившими квартиры клиентами.

«Спецпредложения от застройщиков могут носить совершенно разный характер, Необходимо понимать, по какой причине застройщик снижает цены, прежде чем сомневаться в его добросовестности. Возможно, он распродает последние низколиквидные квартиры», — продолжает глава «Метриум Групп».

Долгоиграющий системный демпинг в диапазоне 15–25%, соглашается партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский, на самом деле приводит к нарушению обязательств застройщиков. «На рынке в феврале в некоторых проектах демпинг достигал 30–35%. А эти цифры уже далеко за гранью любой разумной маржинальности», — считает он. При этом Дмитрий Котровский замечает, что российский строительный рынок сегодня полностью зависит от двух каналов финансирования — банковских ресурсов и денег дольщиков: «Оба этих канала для застройщиков сейчас ограничены из-за проблем с банковской ликвидностью и в связи с низкой покупательной способностью».

Чтобы избежать стагнации и перепроизводства, застройщики ищут цивилизованные маркетинговые способы активизации спроса. По мнению Котровского, ограниченные в сроках акции и скидки в 3–5–10%, которые касаются определенных квартир, а не всего предложения, являются лишь способом привлечь внимание рынка к своим объектам, увеличить воронку продаж. «Нужно опасаться не разовых акции конкретных застройщиков, а постоянной игры на понижение, ситуации с системным общерыночным демпингом», — говорит партнер девелоперской компании.

Владимир Миронов

Главное Лента