Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Профсоюзы объяснили, почему майские праздники маловероятно удлинить Общество, 14:47 Дизайнеры IND architects создали офис в марсианском стиле Недвижимость, 14:45 Мишустин предложил создать школу стартапов Общество, 14:43 В Москве начали строить небоскреб-«ракету» на месте ракетного завода Недвижимость, 14:43 Пожарный погиб при тушении пожара на «Невской мануфактуре» Общество, 14:34 Мишустину в МАИ показали «препарированный» космический корабль Технологии и медиа, 14:31 В Петербурге пожар охватил весь завод «Невская мануфактура». Видео Общество, 14:31 Призерка ОИ раскритиковала россиян за агрессию в адрес финских лыжников Спорт, 14:28 Двуликие Reverso: 90 лет легенде часового дела Jaeger-LeCoultre РБК Стиль и JLC, 14:27 Главред «Важных историй» остался свидетелем по делу после допроса Общество, 14:23 В Индии одобрили срочное применение вакцины «Спутник V» Общество, 14:17 Песков переадресовал в правительство вопрос о поездках в Турцию Политика, 14:11 Криптобиржа Binance начнет торги токенизированной акцией Tesla Крипто, 14:08 Еще «Поехали!» скажи: зачем человеку космос Стиль, 14:04
Московские торговые центры потеряли 28% покупателей за два года
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Посещаемость московских торговых центров снизилась на 28% за два года

Продажи уменьшились у 76% ретейлеров, при этом цены подняли 55% компаний
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Количество покупателей в торговых центрах Москвы сократилось на 28% за последние два года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Shopping Index российской аналитической компании Watcom.Group. «Для рынка это очень значимо. В некотором смысле мы уже достигли дна», — цитирует газета президента Watcom Group Романа Скороходова.

Самые низкие показатели посещаемости московских моллов были зафиксированы на 32-й неделе 2015 года — с 3 по 9 августа. В эти дни в торговые центры пришли на 8,3% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года. В относительных величинах самое большое падение пришлось на последнюю неделю августа, когда посещаемость крупных торговых центров площадью более 40 тыс. кв. м упала на 16% по сравнению с прошлым годом. По сведениям Watcom Group, крупные торговые сети рассчитывали на традиционный всплеск покупательской активности перед 1 сентября, однако в этот раз сезонный фактор не помог ретейлерам.

Одной из причин падения посещаемости могло стать повышение цен: во втором квартале 2015 года товары подорожали у 55% торговых сетей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультационную компанию «Магазин магазинов». При этом продажи снизились у 76% ретейлеров. Сильнее всего продажи сокращаются у продавцов мебели, одежды, обуви и спортивных товаров, утверждает газета.

Дополнительным фактором стали рекордные темпы открытия новых торговых центров в черте Москвы. По итогам первого полугодия 2015 года в столице ввели в эксплуатацию 342 тыс. кв. м торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее, подсчитали в JLL. Посещаемость московских торговых центров падает с начала года.

Антон Погорельский

Главное Найти квартиру Лента