Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
К викингам и Гагарину: как Смоленск борется за московского туриста РБК и Сбер, 13:43 Венгрия разрешила россиянам въезд в страну по сертификату о вакцинации Общество, 13:41 Песков отказался связывать контроль за ношением масок и выборы Политика, 13:35 Штангистка принесла Туркмении первую в истории медаль на Олимпиаде Спорт, 13:35 Россия пожаловалась в МОК из-за многочасовых очередей на допинг-тесты Спорт, 13:33 В Москве зафиксировали рекордную долю инвесторов в новостройках Недвижимость, 13:28 Боксер попытался укусить соперника во время боя на Олимпиаде Спорт, 13:25 «Первый канал» объяснил проблемы с трансляцией Олимпиады в Крыму Бизнес, 13:22 Туризм в знакомых местах: как испытать аллокатапликсис РБК и Lexus, 13:19 Кремль ответил на заявление Польши о торможении «Северного потока-2» Политика, 13:17 Крупные держатели увеличили вложения в биткоин на $6,3 млрд за 6 недель Крипто, 13:17 Продажи новостроек в России выросли в полтора раза Недвижимость, 13:10 В Совфеде оценили слова турецкого профессора о поставках оружия Украине Политика, 13:08 В Чечне ввели обязательную вакцинацию от коронавируса Общество, 13:07
Московские торговые центры потеряли 28% покупателей за два года
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Посещаемость московских торговых центров снизилась на 28% за два года

Продажи уменьшились у 76% ретейлеров, при этом цены подняли 55% компаний
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Количество покупателей в торговых центрах Москвы сократилось на 28% за последние два года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Shopping Index российской аналитической компании Watcom.Group. «Для рынка это очень значимо. В некотором смысле мы уже достигли дна», — цитирует газета президента Watcom Group Романа Скороходова.

Самые низкие показатели посещаемости московских моллов были зафиксированы на 32-й неделе 2015 года — с 3 по 9 августа. В эти дни в торговые центры пришли на 8,3% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года. В относительных величинах самое большое падение пришлось на последнюю неделю августа, когда посещаемость крупных торговых центров площадью более 40 тыс. кв. м упала на 16% по сравнению с прошлым годом. По сведениям Watcom Group, крупные торговые сети рассчитывали на традиционный всплеск покупательской активности перед 1 сентября, однако в этот раз сезонный фактор не помог ретейлерам.

Одной из причин падения посещаемости могло стать повышение цен: во втором квартале 2015 года товары подорожали у 55% торговых сетей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультационную компанию «Магазин магазинов». При этом продажи снизились у 76% ретейлеров. Сильнее всего продажи сокращаются у продавцов мебели, одежды, обуви и спортивных товаров, утверждает газета.

Дополнительным фактором стали рекордные темпы открытия новых торговых центров в черте Москвы. По итогам первого полугодия 2015 года в столице ввели в эксплуатацию 342 тыс. кв. м торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее, подсчитали в JLL. Посещаемость московских торговых центров падает с начала года.

Антон Погорельский

Главное Найти квартиру Лента