Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 02 дек, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 02 дек, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 02 дек, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 02 дек, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 02 дек, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 02 дек, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 02 дек, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
Московские торговые центры потеряли 28% покупателей за два года
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Посещаемость московских торговых центров снизилась на 28% за два года

Продажи уменьшились у 76% ретейлеров, при этом цены подняли 55% компаний
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Количество покупателей в торговых центрах Москвы сократилось на 28% за последние два года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Shopping Index российской аналитической компании Watcom.Group. «Для рынка это очень значимо. В некотором смысле мы уже достигли дна», — цитирует газета президента Watcom Group Романа Скороходова.

Самые низкие показатели посещаемости московских моллов были зафиксированы на 32-й неделе 2015 года — с 3 по 9 августа. В эти дни в торговые центры пришли на 8,3% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года. В относительных величинах самое большое падение пришлось на последнюю неделю августа, когда посещаемость крупных торговых центров площадью более 40 тыс. кв. м упала на 16% по сравнению с прошлым годом. По сведениям Watcom Group, крупные торговые сети рассчитывали на традиционный всплеск покупательской активности перед 1 сентября, однако в этот раз сезонный фактор не помог ретейлерам.

Одной из причин падения посещаемости могло стать повышение цен: во втором квартале 2015 года товары подорожали у 55% торговых сетей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультационную компанию «Магазин магазинов». При этом продажи снизились у 76% ретейлеров. Сильнее всего продажи сокращаются у продавцов мебели, одежды, обуви и спортивных товаров, утверждает газета.

Дополнительным фактором стали рекордные темпы открытия новых торговых центров в черте Москвы. По итогам первого полугодия 2015 года в столице ввели в эксплуатацию 342 тыс. кв. м торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее, подсчитали в JLL. Посещаемость московских торговых центров падает с начала года.

Антон Погорельский

Главное Лента