Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Минобороны успешно испытало спутник-инспектор Общество, 20:45 Троих полицейских из Екатеринбурга приговорили к колонии за изнасилование Общество, 20:08 Действие правила пяти замен в футболе продлили до лета 2021 года Спорт, 20:07 «Двоечников» ОПЕК+ обязали компенсировать невыполненные обязательства Экономика, 20:06 Белоруссия отменила двухнедельный карантин для россиян Политика, 20:06 Следствие попросило арестовать новых фигурантов дела Абызова Общество, 20:04 «Спартак» прервал безвыигрышную серию в РПЛ из пяти матчей Спорт, 19:58 Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 19:48 СК завершил расследование по делу бывшего хабаровского губернатора Общество, 19:45 Путин обсудил с принцем Абу-Даби коронавирус и ситуацию в Ливии Политика, 19:37 За 2020 год клиенты фонда Grayscale вложили $1,4 млрд в криптовалюту Крипто, 19:25 Мэр Норильска попросил у красноярских властей помощь в борьбе с COVID-19 Общество, 19:21 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:18 ЕСПЧ зарегистрировал иск Нидерландов к России из-за сбитого Boeing MH17 Общество, 19:18
Московские торговые центры потеряли 28% покупателей за два года
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Посещаемость московских торговых центров снизилась на 28% за два года

Продажи уменьшились у 76% ретейлеров, при этом цены подняли 55% компаний
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Количество покупателей в торговых центрах Москвы сократилось на 28% за последние два года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Shopping Index российской аналитической компании Watcom.Group. «Для рынка это очень значимо. В некотором смысле мы уже достигли дна», — цитирует газета президента Watcom Group Романа Скороходова.

Самые низкие показатели посещаемости московских моллов были зафиксированы на 32-й неделе 2015 года — с 3 по 9 августа. В эти дни в торговые центры пришли на 8,3% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года. В относительных величинах самое большое падение пришлось на последнюю неделю августа, когда посещаемость крупных торговых центров площадью более 40 тыс. кв. м упала на 16% по сравнению с прошлым годом. По сведениям Watcom Group, крупные торговые сети рассчитывали на традиционный всплеск покупательской активности перед 1 сентября, однако в этот раз сезонный фактор не помог ретейлерам.

Одной из причин падения посещаемости могло стать повышение цен: во втором квартале 2015 года товары подорожали у 55% торговых сетей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультационную компанию «Магазин магазинов». При этом продажи снизились у 76% ретейлеров. Сильнее всего продажи сокращаются у продавцов мебели, одежды, обуви и спортивных товаров, утверждает газета.

Дополнительным фактором стали рекордные темпы открытия новых торговых центров в черте Москвы. По итогам первого полугодия 2015 года в столице ввели в эксплуатацию 342 тыс. кв. м торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее, подсчитали в JLL. Посещаемость московских торговых центров падает с начала года.

Антон Погорельский