Лента новостей
Все новости Недвижимость
Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение 20:14, Индустрия 4.0  Власти Москвы пообещали отмену платежей в обмен на снижение ставок аренды 20:10, Бизнес Московский велопрокат заработает 10 апреля для курьеров и волонтеров 20:08, Общество «Бавария» продлила контракт с главным тренером до 2023 года 20:03, Спорт ВОЗ оценила темпы распространения коронавируса в России 19:54, Общество Власти Москвы назвали количество находящихся на лечении дома c COVID-19 19:44, Общество Путин подписал закон об онлайн-продаже лекарств 19:40, Общество Путин заявил о готовности сократить добычу нефти вместе с ОПЕК+ и США 19:37, Экономика Регионы ответили на просьбу Минпромторга не ограничивать продажу алкоголя 19:36, Общество СМИ узнали об отказе футболистов «Динамо» снижать зарплаты 19:23, Спорт Москва выразила протест из-за сноса памятника маршалу Коневу в Праге 19:23, Общество СМИ узнали о готовности нефтяников России сократить добычу 19:21, Экономика По итогам недели индекс Московской биржи вырос на 7% 19:12, Quote Что случилось за день. Главные новости РБК 19:12, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 апреля 19:10, Общество Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» 19:07, Экономика образования  В Подмосковье от коронавируса вылечились еще 13 человек 19:01, Общество Эксперты предупредили о рисках прогулок с детьми при самоизоляции 18:58, Общество Президент РПЛ назвал возможные даты завершения сезона 18:50, Спорт Футболист «Урала» назвал болезненным снижение зарплат на 40% 18:45, Спорт Домодедово закрыло зону международных рейсов 18:38, Общество Ферма в стиле Uber: как цифровые технологии прокормят 10 млрд человек 18:34, РБК и Россельхозбанк «Настало время покупать биткоин». Цена монеты поднималась выше $7000 18:25, Крипто Как коронавирус трансформирует технологии 18:24, Индустрия 4.0  Патриарх Кирилл начал объезд вокруг Москвы с молитвой от коронавируса 18:23, Общество В Москве создали базу фото заболевших COVID-19 18:20, Общество Паузу в АПЛ продлили на неопределенный срок из-за пандемии 18:13, Спорт Форвард «Рейнджерс» Панарин закупил 1500 медицинских масок для больницы 18:11, Спорт
Как Формула-1 влияет на рынок недвижимости
Материалы по теме Слишком дорого, слишком VIP: Где жить гостям Гран-при России В Абу-Даби завершено строительство здания с самой масштабной светодиодной подсветкой Правительство выделит 8,7 млрд рублей на достройку "Формулы-1"
0
Жилье на трассе: как Формула-1 влияет на рынок недвижимости
Даже одна гонка в год способна изменить спрос и предложение в целом городе
Фото: Red Bull Content Pool

На «Сочи Автодроме» 11 октября состоится второй в истории Гран-при России Формулы-1. Теперь чемпионат мира приезжает в Россию регулярно: контракт на проведение национального этапа действует с 2014 по 2020 год включительно, а руководство гоночного комплекса уже начало переговоры о продлении договора. Это означает, что каждый год на три дня в Сочи будут приезжать порядка тысячи иностранцев, напрямую задействованных в Формуле-1. Это спортсмены, механики, инженеры, руководители команд, журналисты, а также многочисленные операторы и сотрудники Formula One Management — компании, которая организует чемпионат мира.

Вместе с ними в город приезжают болельщики. Максимальная вместимость трибун «Сочи Автодрома» на данный момент — 55 тыс. мест. В прошлом году на трассе был аншлаг, в этом году ожидается похожая картина: на момент написания статьи в наличии оставалось всего несколько сотен невостребованных билетов. Это означает, что из года в год сочинским отелям необходимо принимать по 56 тыс. человек, которые одновременно приезжают и одновременно уезжают.

Задача, с которой город мог бы не справиться до Олимпиады, но с которой легко справляется после. К Олимпийским играм-2014 в Сочи построили столько гостиниц и гостевых домов, что многие остаются незаполненными даже в разгар сезона: из-за недостатка постояльцев уже закрылся один из отелей, расположенный в пешей доступности от «Сочи Автодрома». Для многих отелей Гран-при России — единственный шанс на 100%-ную заполняемость за весь год.

Гоночная трасса проложена в Имеретинской низменности между олимпийскими объектами: автодром специально расположили на этой территории, чтобы загрузить отели, пустующие после Олимпиады. Этим же объясняется нестандартная дата проведения гонки. Гран-при России специально запланировали на октябрь, когда пляжный сезон закончен и большинство гостиниц пустует — без Формулы-1 в этом месяце в Сочи было бы мало приезжих.

В следующем году Гран-при России будет проводиться в мае — и это тоже способ загрузить сочинские отели в межсезонье, когда море еще холодное, а горнолыжный сезон подходит к концу. Редакция «РБК-Недвижимости» собрала еще три примера того, как Формула-1 влияет на рынок недвижимости в разных городах и странах.

Абу-Даби, ОАЭ

Гоночный автодром «Яс Марина» и грандиозный отель Yas Viceroy — один из самых известных примеров синергии гоночной недвижимости. В арабском эмирате Абу-Даби решили одновременно построить самую современную трассу и самый роскошный отель: комбинированный комплекс расположили на искусственном острове Яс в Персидском заливе. Автодром и гостиница буквально составляют единое целое — корпуса отеля находятся по разные стороны от трассы, а переход между зданиями висит прямо над дорогой.

Во время Гран-при Абу-Даби гонщики и руководители команд останавливаются в отеле Yas Viceroy — чтобы выйти на старт, спортсменам достаточно спуститься на лифте из собственного номера. В рекламной кампании гостиница активно использует репутацию Формулы-1: промопредложения Yas Viceroy рекомендуют поселиться в единственном на планете отеле на трассе Гран-при, пусть даже Формула-1 приезжают сюда один раз в году.

На том же острове сооружен тематический парк развлечений Ferrari World, в котором каждый посетитель может почувствовать себя гонщиком Формулы-1. Рекордные перегрузки на здешних американских горках повторяют нагрузки гоночного болида, а дизайн аттракционов выполнен в стиле команды Ferrari — по замыслу авторов, парк должен привлекать туристов на трассу тогда, когда Гран-при не проводится.

Шанхай, Китай

Международный автодром Шанхая специально построили далеко от города: трасса заняла заболоченные территории, которые не годились для жилищного строительства, а потому не представляли интереса для застройщиков. На площадке оказалось настолько много воды, что часть гоночного комплекса осушать не стали — вместо этого командные домики расположили прямо на воде, а потом соединили их мостиками друг с другом.

Особого влияния на коммерческую недвижимость Гран-при Китая не оказал: в Шанхае и без Формулы-1 было много отелей, которые заполняли бизнесмены со всего мира. Вместо этого автодром притянул к себе жилые кварталы.

Все началось с того, что китайские власти решили сделать гоночную трассу доступной для болельщиков. Чтобы облегчить путь фанатов, к автодрому подвели целую ветку метро. Улучшенная транспортная доступность привела к тому, что участки вокруг новой линии раскупили девелоперы — и на пустыре, который раньше встречал команды и гонщиков на пути на трассу, выросли жилые высотки. Несомненно, население Шанхая увеличивалось без связи с Формулой-1, но вот направление, в котором двинулся город, напрямую обязано гоночной трассе.

Милтон-Кейнс, Великобритания

Небольшой городок Милтон-Кейнс в графстве Бакингемшир на юго-востоке Великобритании не имеет собственной гоночной трассы. Зато здесь расположена штаб-квартира чемпионской команды Формулы-1 Red Bull Racing, а в 15 минутах езды находятся базы еще шести гоночных коллективов, которые участвуют в чемпионате мира на постоянной основе. Здесь сосредоточены 70% всех сотрудников Формулы-1: если жителей этого города в одночасье не станет, в чемпионате будет попросту некому участвовать.

За последние десять лет вокруг Милтон-Кейнса сформировалась «Силиконовая долина» мирового автоспорта: рано или поздно сюда приезжают лучшие инженеры и гонщики, которые работают в чемпионате. Эти люди хорошо зарабатывают, а потому могут себе позволить аренду дорогой недвижимости — отчасти поэтому за последний год арендные ставки в Милтон-Кейнсе подскочили на 15%. В остальной Великобритании за тот же период аренда жилья подорожала всего на 4%. Здесь жил и единственный российский гонщик в Формуле-1 Даниил Квят: несколько лет назад пилот снимал одну квартиру на двоих со своим напарником по программе поддержки молодых пилотов Red Bull Антонио Феликсом да Коштой.

Сейчас численность команд Формулы-1 продолжает увеличиваться. Если раньше на базах трудились по 100–150 человек, то теперь в наиболее успешных коллективах заняты по 600–700 сотрудников — таков примерный штат Mercedes AMG и Red Bull Racing. Среди работников — инженеры компьютерного CFD-моделирования, аэродинамики, разработчики гоночных трансмиссий и многие другие узкие специалисты. Формула-1 ищет таких людей по всему миру и притягивает в Милтон-Кейнс.

За последние десять лет численность населения города увеличилась на 50 тыс. жителей и почти достигла отметки в 250 тыс. человек. К услугам интеллектуальной элиты автоспорта — искусственный горнолыжный склон, закрытый павильон для прыжков с парашютом в помещении и самый длинный в Европе торговый центр — его протяженность составляет 5 км.

Антон Погорельский

Фото гоночных команд Mercedes AMG, Red Bull Racing, Force India, а также пользователей Cnyborg и Tom walker — с сайта www.wikipedia.org