ФМС ввела новые правила временной и постоянной регистрации
Фото: Depositphotos/Paha_L
Федеральная миграционная служба (ФМС) утвердила новый административный регламент (взамен действовавшего с 2007 года) о порядке предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, пишет сегодня правительственная "Российская газета".
Новый регламент определяет перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации: документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт), заявление установленного образца, а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение или для временного проживания.
В случае, если гражданин хочет временно зарегистрироваться, то его заявление должно быть подписано не только им самим, но и собственником (или нанимателем) жилья, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. Документом, который является основанием для временного проживания, может быть договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания. Для регистрации достаточно представить один из этих документов.
Если же речь идет о постоянной регистрации по месту жительства, то потребуются иные документы. В этом случае необходимо предоставить один из следующих документов: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением.
Регламент также предусматривает вариант оформления регистрации для тех граждан, которые не имеют возможности предоставить все документы, а могут только указать в заявлении сведения о договорах или свидетельствах. В этом случае регистрирующий орган сам найдет все документы, но процедура займет большее время - 8 рабочих дней.
Особо подчеркивается в документе, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Никаких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации по месту жительства или пребывания нет.
Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно.
"Регламентируется и максимальное время ожидания в очереди в подразделениях ФМС, - пишет "РГ", - при первичной подаче документов - 30 минут; при подаче документов на регистрацию по предварительной записи - 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов - 10 минут; при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации - 30 минут".