Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Эксперты назвали число новых зарубежных брендов в российском ретейле
Отрасль ,  
0 

Эксперты назвали число новых зарубежных брендов в российском ретейле

Более половины новых игроков — компании из Азии, однако и на европейские бренды приходится почти четверть открытий
Фото: Наталья Шатохина / ТАСС
Фото: Наталья Шатохина / ТАСС

В 2024 году на российский рынок вышло 22 международных бренда, следует из предоставленного редакции обзора торговой недвижимости от консалтинговой компании CORE.XP. Эта цифра сопоставима с результатами 2023 года — тогда в Россию зашли 24 иностранных бренда.

Более половины (59%) новых брендов 2024 года на российском рынке представлены компаниями из Азии. При этом почти четверть (23%) вышедших брендов — европейские, это Италия, Франция, Германия, отмечают в CORE.XP. «В основном открытия иностранных брендов происходят в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, — рассказывает старший директор СORE.XP Марина Малахатько. — В 2024 году покинули российский рынок, то есть закрыли единственные торговые точки, четыре зарубежных бренда».

Эксперт добавляет, что планы по выходу на российский рынок в 2024 году анонсировали 13 международных брендов — среди них десять игроков, специализирующихся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. «Примечательно, что семь из 13 планирующих выход в Россию брендов — представители европейских стран», — добавляет Марина Малахатько.

Ставки аренды торговых площадей растут медленнее инфляции, отмечают в CORE.XP. «Тенденция роста ставок характерна только для стабилизированных торговых центров, в то время как коммерческие условия в новых, выходящих на рынок объектах сохраняются на уровне последних лет, приближаясь к ставкам в складских объектах. Более того, в действующих торговых центрах почти треть арендаторов по-прежнему используют скидки 15–25%», — поясняет Марина Малахатько.

С начала года в Москве было открыто 96,2 тыс. кв. м торговых центров. По итогам года это значение может достигнуть 112,2 тыс. кв. м — втрое больше, чем в прошлом году. 55% ранее заявленных к открытию торговых центров перенесли дату открытия на следующий год, уточняют аналитики компании, добавляя, что средняя площадь новых объектов составит 12,5 тыс. кв. м (преобладают малоформатные ТЦ).

В Московской области по итогам 2024 года будет открыто порядка 55,3 тыс. кв. м, в регионах — 183,3 тыс. кв. м. «Всего по России общая площадь открытых в этом году ТЦ достигнет 350,8 тыс. кв. м, что на 5,2% ниже, чем в прошлом году», — прогнозирует Марина Малахатько. По оценке CORE.XP, обеспеченность торговыми площадями в Москве на начало декабря составляет 489 кв. м на 1 тыс., в городах-миллионниках — 514 кв. м на 1 тыс. человек.

Фото: CORE.XP

Марина Малахатько, старший директор, СORE.XP:

— В последние годы в девелопменте торговой недвижимости происходит смещение фокуса с классических ТЦ в сторону многофункциональных комплексов и торговых галерей в составе ТПУ. Так, 41% заявленных к вводу в 2025 году в Москве строящихся объектов представлены этими форматами.

Средний объем ввода как в Московском регионе, так и в России в целом сохраняется на низком уровне. Из-за переноса открытий ряда объектов, а также запланированного открытия торгового центра суперрегионального формата в составе ТПУ «Селигерская» оптимистичные оценки объема открытий за 2025 год находятся на уровне 777,3 тыс. кв. м в России, из которых 377,7 тыс. кв. м будет реализовано в Москве. Однако не исключен перенос ввода на более поздние сроки по ряду объектов, что отразится на общем показателе.

Рынок торговой недвижимости продолжает испытывать давление со стороны e-commerce. Согласно прогнозу INFOLine, доля онлайн-продаж в розничном товарообороте растет по всем категориям: так, к концу 2024 года в категории «Бытовая и компьютерная техника» она достигнет 67% (в 2023-м — 61%), в категории «Детские товары» и «Косметика и парфюмерия» — 58%. В fashion-сегменте доля онлайн также увеличивается — до 53% к концу 2024 года (в 2023-м — 42%).

Укрепление тенденции будет отражаться на объемах физического присутствия брендов в торговых центрах. Магазины все больше совмещают функции классического магазина, шоурума и точки получения заказов. Конкуренция со стороны маркетплейсов и онлайн-ретейла в целом, а также объектов инфраструктурного ретейла приведет в ближайшие годы к перераспределению состава арендаторов торговых центров с увеличением роли досуговой составляющей.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хуснуллин заявил об исправлении 2 млн накопившихся ошибок в ЕГРНЖилье, 16:43
Ипотечный платеж за новостройку в 2024 году вырос втроеДеньги, 16:23
Недостроенный особняк по соседству с домом Трампа продали за $45 млнДеньги, 16:08
«Дом.РФ» дал прогноз по ценам на жилье в России до 2027 годаЖилье, 14:52
Налог с продажи квартиры: инструкция по НДФЛДеньги, 13:14
В Крылатском построят необычный клубный квартал. Чем он интересенГород, 13:05
Случаи самостроя в Москве сократились почти вдвое за годГород, 12:13
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен за год на массовое жильеЖилье, 10:00
Эксперты выявили ценовой парадокс арендуемого студентами жилья в МосквеЖилье, 09:00
Распроданность новостроек упала. Какие риски грозят рынку жильяОтрасль, 00:00
Срок рассмотрения заявлений на маткапитал предложили сократитьЖилье, 23 янв, 17:51
В «Домклик» назвали основные критерии выбора жилья для посуточной арендыЖилье, 23 янв, 17:15
Спрос россиян на недвижимость за границей в 2024-м упал на четвертьЖилье, 23 янв, 15:45
Как изменились предпочтения и портрет покупателей жилья в МосквеЖилье, 23 янв, 14:31
Главное Лента