Как правильно составить объявление о продаже квартиры. Советы экспертов
Главное при продаже квартиры — правильно написать объявление. При самостоятельном поиске покупателя именно этот момент становится одним из ключевых. Рассмотрим, как это сделать, чтобы в короткие сроки получить желаемый результат.
Эксперты в статье:
- Елена Мищенко и Денис Гаджиев, топ-менеджеры компании «НДВ Супермаркет Недвижимости»
- Ирина Комина, руководитель отделения «Смоленская» агентства недвижимости «Азбука жилья»
Подготовка к написанию объявления о продаже квартиры
- Изучить рынок, поставить себя как на место продавца, так и на место покупателя.
- Познакомиться на различных площадках с объявлениями о продаже квартир, схожими с вашей по параметрам: количеству комнат, месторасположению, инфраструктуре района. Это поможет в определении оптимальной стоимости квартиры.
- Изучить объявления, которые дают покупатели. Это поможет лучше узнать, какие квартиры покупатели ищут именно сейчас.
Как правильно написать объявление о продаже квартиры
Оно должно быть подробным, чтобы у потенциального покупателя не возникало простейших вопросов — все ответы на них уже изначально предполагаются в объявлении. Есть несколько основных пунктов такого объявления. Если упустить хотя бы один из них, существует риск продавать квартиру очень долго.
1. Больше информации о доме и квартире
- Пишется город и название улицы — потенциальные покупатели начинают свои поиски с выбора района.
- Указывается, сколько в доме этажей и из каких материалов (кирпич, блок, монолит или панель) он построен.
- Прописывается количество комнат в квартире, смежные они или раздельные.
- Пишется метраж не только комнат, но и кухни — ведь на ней некоторые члены семьи проводят много времени.
- Указывается, совмещенный или раздельный санузел, есть ли полноценная ванна или установлена душевая кабина.
- Поясняется, есть ли в квартире интернет, кабельное телевидение и телефон.
- Уточняется, какое в квартире напольное покрытие, установлены ли пластиковые окна.
2. Описание порядка продажи
- Указать, какая это продажа — прямая или альтернативная, прописан кто-нибудь на этой жилплощади или она свободна.
- Пояснить, сколько у квартиры собственников. На покупателей положительно действуют слова «от собственника» — это означает, что в квартиру можно заселиться сразу же после оформления сделки.
Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости»:
— Неправильно составленное объявление с использованием нецелевого текста, неудачных фотографий, где продавец не задумывается о портрете покупателя, да еще и завышает цену, может затянуть продажу квартиры на годы. Мой совет такой. Если в течение недели квартира не продается, объявление «замыливается», и даже если собственник понизит цену, потенциальные покупатели его будут пролистывать. Поэтому советую изначально выставлять в рекламу цену, соответствующую рынку. Но если, несмотря на все усилия, объявление висит в рекламе долго, выход один — снять его со всех площадок, еще раз сделать фотографии квартиры и разместить новое.
Ирина Комина, руководитель отделения «Смоленская» агентства недвижимости «Азбука жилья»:
— Грамотно и информативно составленное объявление привлекает к себе большую аудиторию покупателей и тем самым ускоряет сроки реализации объекта. Когда мы что-то покупаем, то хотим знать больше о предмете покупки, поэтому наше внимание обязательно привлечет более информативное объявление, чем объявление в одно предложение.
3. Немного о районе и соседях
- Объявление о продаже будет неполным без подробного описания района, где находится квартира.
- Ситуацию надо описать лаконично и честно. Если отметить, что район зеленый, а на самом деле там мало деревьев, то потенциальный покупатель увидит несоответствие еще до встречи с продавцом.
- Упомянуть близость таких объектов инфраструктуры, как магазины, школы, поликлиники, детские сады.
- Указать, как обстоят дела с парковкой автомобилей в районе в целом и во дворе дома в частности. Если недалеко от дома есть парк, то это тоже надо отметить в объявлении.
- Концентрировать внимание возможных покупателей на отсутствии зелени не стоит.
- Можно упомянуть соседей, если они хорошие люди. Фраза в объявлении «с соседями легко поддерживать нормальные отношения» обычно положительно действует на покупателя.
4. Не надо лишних и восторженных слов
Объявление не должно содержать излишне восторженных слов в описании квартиры. Не следует писать об «эксклюзивном кафеле в ванной» или «супервидах из каждого окна» — такое покупатели обычно не читают, их интересует конкретика. В объявлении должна быть полная информация о квартире без кричащих эпитетов и тому подобного. Покупатель не красотой слога продавца интересуется, а жильем, которое он захочет купить.
«При встрече с покупателем надо быть готовым к неожиданным вопросам»
Денис Гаджиев, заместитель руководителя департамента городской недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости»:
— Покупатели часто задают необычные вопросы. Например, иногда спрашивают, много ли собачников в подъезде, когда в доме отключают горячую воду. Есть люди, которые приходят с рамкой, чтобы замерить радиацию в квартире. Был даже случай, когда покупатель сковырнул лак с паркета для анализа материала на токсичность.
Снежана Кондратенко, руководитель отделения «Каховская» агентства недвижимости «Азбука жилья»:
— Даже при грамотно составленном объявлении потенциальный покупатель при встрече может задавать оригинальные вопросы. Вот несколько реальных вопросов из моей практики:
- А какое магнитное излучение в вашей квартире? Можно ли его измерить?
- Можно ли измерить угол входной двери?
- На какую сторону света развернут унитаз?
5. Без фотографий никуда
После того как объявление написано, стоит сделать хорошие и качественные фотографии квартиры. Для этого надо:
- убрать все лишнее, чтобы личные вещи собственника не попали в кадр;
- уделить внимание хорошему освещению. Если день пасмурный и в квартире не очень светло, есть смысл перенести съемку на другой день;
- сфотографировать не только комнаты, коридор, кухню и санузел, но и виды из окна;
- сделать хорошие фотографии фасада дома и двора;
- фотографии должны быть горизонтальными, вертикальные не смогут подчеркнуть достоинства квартиры и составят о ней ложное впечатление.
Хорошее объявление о продаже квартиры — это залог успеха. Тщательно подобранные и точные слова привлекут потенциальных покупателей, в то время как неудачное объявление может отпугнуть даже тех, кому ваша квартира подходит по всем параметрам, — они просто не откликнутся после прочтения.
Как не нужно писать объявление о продаже квартиры. Список ошибок
- Слова «срочная продажа» или «торг». Покупателями это будет восприниматься как готовность к значительному снижению стоимости квартиры.
- Приукрашивание действительности. Такое объявление покупателя, быть может, и заинтересует, но при просмотре станет ясно, что продавец лукавил.
- Использование в объявлении большого количества сокращений. Это может раздражать, и потенциальный покупатель не дочитает его до конца, а перейдет к более внятным объявлениям.
- Упоминание о том, что в квартире умер родственник. Это может отпугнуть впечатлительного покупателя, который при ином раскладе приобрел бы именно это жилье.
- Использование словосочетания «в хорошем состоянии» или «в отличном состоянии». Эти слова не несут никакой информативной нагрузки, а значит — лишние.
- Использование эпитетов и метафор. Они могут украсить художественный текст, но не объявление о продаже квартиры.
Где разместить объявление о продаже квартиры