Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Рейнджерс» с Панариным потерпели второе поражение в трех матчах НХЛ Спорт, 06:39 Первая шайба Малкина в сезоне помогла «Питтсбургу» обыграть «Вашингтон» Спорт, 06:35 Больше половины россиян заявили о вине банков в мошенничестве по картам Финансы, 06:30 Экс-владельца «Трех китов» задержали после возвращения из Германии Бизнес, 06:23 На Чукотке продлили ограничительные меры по COVID-19 до 3 февраля Общество, 06:19 Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 06:03 Почти 60% россиян выступили против введения «ковид-паспортов» Общество, 06:00 Ученые сообщили о распространении нового штамма коронавируса в Калифорнии Общество, 05:51 Блинкен сообщил о планах Байдена насчет «Северного потока-2» Политика, 05:18 Трамп поручил рассекретить документы о слежке ФБР за его штабом Политика, 04:59 Как пандемия подстегнула развитие телемедицины в России и мире РБК Стиль и СберЗдоровье, 04:59 На МКАД произошла авария с двумя грузовиками Общество, 04:36 Посольство России потребовало от США устранить неполадки со связью Общество, 04:20 Кандидат на пост главы Минфина США заявила о планах пересмотреть санкции Политика, 03:58
Россияне назвали главные проблемы ЖКХ
 
0 

Россияне назвали главные проблемы ЖКХ

Среди них неудовлетворительное содержание и ремонт домов, вопросы с оплатой услуг ЖКХ, управление многоквартирными домами и капитальный ремонт
Фото: Ярослав Чингаев/ТАСС
Фото: Ярослав Чингаев/ТАСС

Больше всего в 2020 году россияне жаловались на неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов (МКД). По итогам третьего квартала на такие жалобы пришлось 18,1% всех обращений на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль», сообщается в отчете центра. Всего за третий квартал поступило более 9 тыс. обращений в 77 субъектах России.

Согласно исследованию, со второго квартала 2020 года тема ненадлежащего содержания МКД вышла на первое место, а вопросы, связанных с оплатой услуг ЖКХ, отошли на второй план — 12,2% обращений в третьем квартале.

В период пандемии управляющие компании зачастую использовали средства, предназначенные для содержания и проведения текущих ремонтов общего имущества, на проведение дезинфекции мест общего пользования, пояснила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. По ее словам, на управляющие компании возложили обязанности по проведению дезинфицирующих мероприятий в домах, но источников финансирования никто не указал, поэтому одним из методов решения проблемы стало сворачивание работ по обслуживанию, что привело к ухудшению его качества.

В пятерке рейтинга проблем в ЖКХ россияне называют управление многоквартирными домами (11,5% обращений), капитальный ремонт (8,7%), качество коммунальных услуг (9,7%). Россияне жаловались на благоустройство дворов (7,8%), проведение собраний собственников (4,3%), обращение с ТКО (3,6%), также возникали вопросы, связанные с составом и распоряжением общим имуществом жителей (3,1%).

Еще 21% обращений от граждан поступило по иным темам. Среди них вопросы социального найма, жалобы на действие или бездействие органов госвласти и местного самоуправления, перепланировку помещений, проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета и другие.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 3-го квартала 2020 года

Тематика проблем, волнующих граждан % от количества обращений, 3-й кв. % от количества обращений, 2-й кв. % от количества обращений, 1-й кв.
Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 18,1 16,8 14,1
Начисление платы за ЖКУ 12,2 14,8 16,4
Управление МКД 11,5 12,3 12,8
Капитальный ремонт 8,7 9,4 11,0
Качество коммунальных услуг 9,7 7,8 7,0
Благоустройство придомовой территории 7,8 6,7 5,9
Общие собрания собственников 4,3 5,8 3,8
Обращение с ТКО 3,6 3,3 6,0
Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 3,1 3,2 3,2
Иные 21,0 19,9 19,8
Всего: 100 % (всего обращений 9252) 100 % (всего обращений 8082) 100% (всего обращений 7634)

Данные НП «ЖКХ Контроль»

Собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги, которая серьезно снизилась в разгар пандемии COVID-19, вернулась к докризисным показателям. В марте 2020 года собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги среди населения снизилась на 30%, а среди компаний и предприятий — на 50%.

Главное Найти квартиру Лента