Антитренды в интерьере: чего нельзя делать в квартире в 2020 году
Подвесные потолки, пластиковые душевые кабины, королевский стиль в квартирах и засилье текстиля — это лишь часть антитрендов в дизайне интерьера квартир.
Спросили у дизайнеров, какие еще элементы декора, мебель и отделочные материалы утратили популярность в 2020 году.
Квартиры в королевском стиле и навесные потолки
Само понятие «тренд» в дизайне интерьера достаточно сложное и зависит от множества факторов — времени года, конкретной страны, менталитета и т. д. В среднем цикл жизни тренда в дизайне интерьеров длится четыре-пять лет. За это время практически полностью меняется отношение к формам, колористике, цвету и симметрии, рассказала основатель студии Grande Familia (iRoomproject) Инна Каминская.
Если говорить о самих стилях, то сейчас не в тренде полностью следовать канонам определенного стиля. Например, когда весь интерьер выдержан в скандинавском или индустриальном стиле. Сейчас стили лучше разбавлять, видоизменять и дополнять, отметила Инна Каминская.
Моветоном считаются типовые квартиры с ремонтом в королевском стиле, мода на который была еще в начале 2000-х. «Тяжелые портьеры вычурных цветов и балдахины над кроватями, позолота, медь, мрамор, колонны и нагромождение тяжелых классических элементов в крохотных пространствах очень удешевляет общее ощущение и выглядит пошло», — отметила дизайнер.
Не в тренде зонирование пространства с помощью перегородок из гипсокартона с перфорированными нишами и цветными декорациями. Также следует избегать мелкую нарезку в квартире, различные ниши, арки и скошенные или радиусные углы — они тоже вышли из моды.
По словам дизайнеров, устарели еще недавно популярные навесные и натяжные ПВХ потолки с вычурной лепниной и множеством ламп.
Обои уступили место окрашиванию стен
Обои, текстильные или бумажные, в этом году уступили место простым окрашенным стенам. Также в 2020 году из моды вышло повсеместное использование латуни и деревянных панелей и эксцентричных цветовых сочетаний (зеленый и фуксия, кислотный оранжевый, красный), рассказала дизайнер Ольга Кондратова, директор Студии дизайна интерьера Ольги Кондратовой.
«Упростились формы гипсовой лепнины — более важным стало грамотное пропорционирование и простота тяги, ее геометрическая ясность. Активный гипсовый декор полностью утратил актуальность. Фактурное стекло самых разных типов сейчас на пике популярности», — отметила она.
Вышли из моды деревянный плинтус, подобранный в тон паркету и дверям, дамасский узор и клетка, мелкий ритмичный принт на стенах, фотопринты и принты в формате «макси». Утратили популярность фальшрельефы — сложные конструкции на поверхностях стен и потолков.
«Много графики, геометрических противоречий и сложных комбинаций лучше тоже не использовать в интерьере квартиры. Также следует избегать переизбытка на поверхностях плитки с мелким въедливым рисунком лоскутного тренда или плитки октагон с множеством графических узоров», — сказала основатель студии Grande Familia.
Много текстиля и объемная мебель
Антитрендом дизайнеры назвали засилье текстиля — подушек, пледов, покрывал и штор с цветными узорами (они должны быть однотонными). То же самое эксперты говорят про предметы интерьера — их не должно быть слишком много, особенно в маленькой квартире.
Небольшие пространства дизайнеры советуют не заставлять крупными предметами интерьера (скульптуры, картины) и предметами, которые не имеют функционального назначения (манекены, чучела животных на стенах и т. д.). Антитрендом считается избыток бытовой техники — различных гаджетов наподобие подогревателей тарелок, многоконфорочных плит, добавила Ольга Кондратова. Техника должна быть функциональной, умной, но ее не должно быть много.
В прошлое уходит активное использование пластиковых поверхностей и мягкой мебели. Их лучше заменять на объекты из натуральных материалов (дерево, стекло, металл). Дизайнеры призывают отказаться от объемной мягкой мебели, стеновых панелей, массивных подлокотников и спинок диванов, особенно стеганых изголовий.
По словам экспертов, изживают себя шкафы-купе с раздвижными дверцами. Из моды выходит тяжелая мебель в виде кухонь, больших комодов, тумб под телевизор, стенок и мебельных гарнитуров. По мнению дизайнеров, они не выражают уникальность и индивидуальность интерьера. Поэтому бездумно покупать комплекты мебели дизайнеры не рекомендуют.
Ирина Дымова, дизайнер интерьера, член правления АДДИ:
— В топе антитрендов: подвесные потолки с подсветкой по периметру, большие квартиры, разноцветные комнаты, тематические детские, светильники в виде диких обезьян с лампочкой в конечности. Сюда же можно отнести укладку пола под углом 45 градусов, барные стойки с подсветкой и стеклом, «богатые драпировки», засилье текстиля и шторы с рисунком, пластиковые душевые кабины.
В тренде — осевое планирование, масштаб, высокие двери, единообразие напольных покрытий в квартире, шторы до пола, удобная и неяркая мебель, книги, арт-объекты. Ну и, конечно же, вы должны любить серый цвет!»
Что в тренде в 2020 году
Интерьеры квартир в этом году становятся все более минималистичными, монохромными. На первый план выходит не декораторская, а архитектурная работа с пространством, продолжила Ольга Кондратова. Возвращается интерес к модернистским интерьерам 1930-х годов, к лаконичным колоннадам и внутренним окнам.
Отделочные материалы вообще становятся все проще. Например, паркет — либо палубная укладка, либо английская елочка. В отделках санузлов и кухонь в этом году используется мрамор или самый простой монохромный кафель. Вертикальная укладка плитки сейчас более популярна, чем горизонтальная. Колористически все также движется к упрощению: интерьеры либо совершенно светлые, либо совершенно темные, почти черные.
В мебели возвращается интерес к образцам промышленного дизайна — стулья и кресла 1920–1960-х для общественных зданий, для школ, комоды для общественных библиотек, медицинские шкафчики, письменные столы конторских служащих. Сама мебель за последний год стала значительно ниже. Она зрительно повышает высоту потолков, располагаясь как бы в нижнем регистре.
Остается актуальным контрастное сочетание матовых и глянцевых поверхностей — стекла и пористого дерева, простого глянцевого кафеля и камня, окрашенной матовой стены. Сохраняется интерес к монохромному сочетанию матового и глянцевого покрытия в одном и том же оттенке. Если говорить о декорировании — особенный интерес сейчас вызывают живые растения — от крупных пальм, до ампельных цветов и ростков в мензурках.
«Удобство, продуманность и технологичность — самый главный тренд этого года»
Степан Бугаев, основатель стартапа Flatplan и студии «Точка дизайна»:
- Форма
Среди крупных мебельных производителей мы можем наблюдать, как постепенно на замену массивным тяжелым формам приходят тонкие и легкие элементы конструкций, столешниц или опорных элементов. Мягкие формы, отсылки к природным изгибам и линиям — основной тренд в формообразовании.
- Материалы
С каждым годом прослеживается тенденция в использовании природных материалов или материалов из переработанного сырья. Так, в квартире может появиться кресло из ротанга в довольно современном скандинавском интерьере. Все еще на пике популярности натуральные материалы, природные фактуры и оттенки.
- Планировка
Если рассматривать планировку пространств в целом, то здесь тренд на максимально открытые и хорошо освещенные пространства остается неизменным.
- Цвет
Цветом 2020 года по версии института Pantone стал Classic blue — это насыщенный синий цвет, действительно классика в интерьере, символ спокойствия и надежности. Глубокие, насыщенные и натуральные оттенки синего, зеленого, бордового занимают лидирующие позиции в трендах 2020 года. Яркий монохром будет на пике популярности. Тренд на пастельные оттенки ослабевает.
- Технологии
Многие решения в интерьере стали более функциональными и продуманными. Светильники с зарядкой, системы умного дома, климат-контроль, мультирум, различные сценарии света и многое другое уже появились на рынке, и со временем технологии устройства становятся более продуманными, совершенными и доступными. Максимальное удобство, продуманность и технологичность домов и квартир, пожалуй, самый главный тренд этого года и последующих десятилетий.
- Экологичность
Экологичность и осознанное потребление — мировой тренд, который не мог не затронуть сферу предметного дизайна и дизайна интерьера. Сюда же относится и использование натуральных, перерабатываемых материалов. Осознанное потребление в дизайне проявляется в новом веянии использовать винтажные предметы мебели и декора, покупать долговечные предметы и материалы.