День молодежи: какую недвижимость выбирают миллениалы и поколение Z
Сегодня, 12 августа, Международный день молодежи. Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 года. Главная цель праздника — напомнить о роли молодых людей в развитии и построении мира и повседневных проблемах, которые стоят на их пути.
Рассказываем, какую недвижимость выбирают поколение Z и миллениалы.
Флэт-шеринг
Понятие флэт-шеринг (от англ. flat — «квартира» и share — «делиться») пришло в Россию из Западной Европы и с каждым годом набирает все большую популярность среди молодежи. Совместная аренда жилья в мегаполисах помогает молодым людям, приезжающим в другие города на учебу или работу, существенно сэкономить, оставив средства на путешествия и развлечения. Сегодня существует множество интернет-порталов и сообществ в соцсетях, которые помогают молодежи найти соседей. При долговременной аренде квартиры несколькими людьми обычно составляется один договор найма между собственником и ответственным квартиросъемщиком. Остальные фигурируют как проживающие в арендованной квартире совместно с нанимателем, однако их паспортные и контактные данные обязательно указываются в договоре.
Коливинг
Коливинг (от англ. coliving, — «совместное проживание») — это жилье, которое объединяет молодых людей с общими увлечениями или работой. В отличие от флэт-шеринга в коливингах соседи не просто делят квадратные метры, но и проводят совместные мероприятия и работают в специально отведенных зонах. Зачастую большие квартиры арендуют стартаперы, айтишники, дизайнеры и другие представители творческих профессий. В результате жилье превращается в коммуну единомышленников и дает возможность не тратить дополнительные средства на аренду офисов благодаря созданию рабочих пространств.
Читайте также
Общежитие по-русски: пять историй о жизни в коливинге
Коммуналка по-новому: коливинг как новый тренд sharing economy
Коворкинг
Коворкинг (от англ. coworking — «сотрудничество») — это подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве. Как правило, коворкинги представляют собой помещения, в которых отдельные сотрудники или компании арендуют посуточно или на длительный срок места за общим столом, отдельные столы и кабинеты. Кроме рабочих зон, коворкинги включают переговорные, зоны для проведения семинаров, спортивные залы и кафе. Аренда подобных пространств помогает молодым людям сэкономить и организовать собственное творческое пространство для обсуждения различных проектов. Многие коворкинги предлагают тарифы с дополнительными услугами, например юридическую и бухгалтерскую поддержку.
Читайте также
Аналитики зафиксировали 50%-ный рост рынка коворкингов в Москве
Вверху квартиры, внизу офисы: обзор московских новостроек с коворкингами
Креативные деревни
Сегодня молодые люди все чаще превращают российские поселки в настоящие креативные деревни. Здесь можно купить дом или участок, только если ваш член семьи является представителем той или иной профессии. Сегодня в Московской области уже существуют поселки дизайнеров, ученых, программистов и художников. В такие деревни зачастую можно попасть исключительно по собеседованию. В креативных поселках находятся не только жилые дома, но и арт-объекты, мастерские и пространства для творчества — здесь проходят мастер-классы, лекции и выставки. К переезду за город многих молодых людей подтолкнул режим самоизоляции, введенный из-за пандемии. Креативные деревни помогают им не только найти единомышленников для создания новых проектов, но и создать идеальное пространство для удаленной работы.
Глэмпинги
Глэмпинги (от англ. glamorous camping — "гламурный кемпинг") стали особенно популярны среди молодых людей во время эпидемии. Они дают возможность отдохнуть на природе в максимально комфортных условиях. Вместо палаток отдыхающие живут в больших и удобных шатрах или быстровозводимых оригинальных постройках. Здесь обязательно предусмотрен санузел и часто почти полноценное гостиничное обслуживание. Жестких требований к организации такого вида отдыха нет, главное, чтобы это было красиво и комфортно. Зачастую глэмпинги имеют различные направления — фермерские, экологичные, для серфингистов или веганов. Таким образом, миллениалы и поколение Z могут не просто отдохнуть, но и найти друзей по интересам.